Консультация для родителей «Застенчивость ребенка дошкольного возраста»
консультация по психологии

Яшина Наталья Валериевна

Как сделать так, чтобы ребенок преодолел свою застенчивость:

 

·Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах (у тебя получится, ты ведь такой умный; я в тебя верю).

·Повысьте уровень самооценки: меньше ругайте за неудачи, не критикуйте при чужих людях, не сравнивайте с другими детьми.

·Не стоит постоянно показывать ребенку, что Вы о нем беспокоитесь, но не стремитесь оберегать его от всевозможных опасностей, чаще всего придуманных Вами.

·Предоставьте ребенку больше свободы (в разумных пределах). Например, ребенок может сам решить, какой кружок, секцию он будет посещать, какую одежду одевать.

·Не старайтесь все делать за ребенка, давайте больше самостоятельности. Ведь убрать за собой постель, подмести и даже вынести ведро с мусором ваш ребенок может вполне самостоятельно. Расширяйте круг знакомств, чаще берите ребенка в гости, посещайте новые места, приглашайте гостей к себе домой.

·Помогите найти ребенку то, в чем он превосходит сверстников.

·Помогите найти друга, который защищал бы и поддерживал его уверенность в себе, а для этого поощряйте его игры со сверстниками.

·Заранее обыграйте ситуации, при которых ребенок особенно стесняется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zastenchivyy_rebenok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Застенчивость ребенка дошкольного возраста»

Исследования Ф. Зимбардо, К. Изарда, В. Н. Куницыной, В. Л. Леви, показали, что застенчивость тяжкое эмоциональное состояние, переживаемое человеком, - это лишь часть общего нервно-психического напряжения, которое испытывает застенчивый человек в некоторых ситуациях общения.

Застенчивость – это комплекс ощущений неловкости, растерянности, препятствующий нормальному общению, наиболее часто проявляется в ситуации знакомства с новыми людьми. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека, если вовремя не обратить на это внимание.

             Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей. У такого ребенка, как правило, бывает занижена самооценка. Он часто сомневается в положительном отношении к себе других людей, особенно незнакомых. Сосредоточен не столько на том, что делает, сколько на том, как его оценят взрослые. Это препятствует реализации его подчас очень хороших способностей и адекватному общению с другими. У ребенка в дальнейшем пропадает познавательный интерес, он замыкается в себе. Но в ситуациях, когда ребенок "забывает о себе", он становится таким же открытым и общительным, как и его незастенчивые ровесники.

Как сделать так, чтобы ребенок преодолел свою застенчивость:

·Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах (у тебя получится, ты ведь такой умный; я в тебя верю).

·Повысьте уровень самооценки: меньше ругайте за неудачи, не критикуйте при чужих людях, не сравнивайте с другими детьми.

·Не стоит постоянно показывать ребенку, что Вы о нем беспокоитесь, но не стремитесь оберегать его от всевозможных опасностей, чаще всего придуманных Вами.

·Предоставьте ребенку больше свободы (в разумных пределах). Например, ребенок может сам решить, какой кружок, секцию он будет посещать, какую одежду одевать.

·Не старайтесь все делать за ребенка, давайте больше самостоятельности. Ведь убрать за собой постель, подмести и даже вынести ведро с мусором ваш ребенок может вполне самостоятельно. Расширяйте круг знакомств, чаще берите ребенка в гости, посещайте новые места, приглашайте гостей к себе домой.

·Помогите найти ребенку то, в чем он превосходит сверстников.

·Помогите найти друга, который защищал бы и поддерживал его уверенность в себе, а для этого поощряйте его игры со сверстниками.

·Заранее обыграйте ситуации, при которых ребенок особенно стесняется.

Очень полезны в таком случае будут и сюжетно-ролевые игры, такие как, «Семья», «Больница», «Магазин», «Автобус» и т. п., в которых проигрываются ситуации общения. Главная роль в игре поначалу будет принадлежать Вам. То есть, играя в «Магазин», сначала Вы выступаете в роли покупателя, а ребенок продавца. Потом обязательно нужно поменяться ролями. Учите ребенка благодарить и говорить «пожалуйста» – это старый и проверенный способ обучения коммуникации. Помогут раскрепоститься и театрализованные игры, особенно кукольные театры, где ребенок находится за ширмой и не испытывает чувства неловкости перед зрителями. Подобные игры хорошо устраивать в выходные, приглашая на представление друзей, родственников. Конечно с согласия ребенка.

Раскрепощению эмоциональной сферы, лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы: «Угадай эмоцию» , «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»  , «Изобрази животное» ,
  «Живая иллюстрация» 

 

Педагог- психолог

Яшина Наталья Валериевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Застенчивый ребенок"

Данный материал предназначен в помощь родителям....

консультация "Развитие математических способностей ребенка дошкольного возраста"

консультация для родитеелей и педагогов ДОУ о развитии математических способносте детей дошкольного возраста....

Из опыта работы педагога-психолога Консультация "Права и обязанности ребенка дошкольного возраста".

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым...

Консультация для родителей "Питание ребенка дошкольного возраста".

Консультация для родителей.Питание ребенка дошкольного возраста.                                       ...

Консультация для родителей "Права ребенка дошкольного возраста"

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо разл...