Рекомендации по обеспечению психологической безопасности детей в летний период
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Абдукадырова Елена Владимировна

В летний период продолжается работа по формированию у дошкольников культуры безопасности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Рекомендации по обеспечению психологической безопасности

 детей в летний период

В летний период продолжается работа по формированию у дошкольников культуры безопасности. Формируя умения действовать в конкретных обстоятельствах на основе приобретенных ранее знаний и опыта, целесообразно обсуждать с дошкольниками определенные ситуации (увиденные в реальной жизни или в произведении художественной литературы, происходившие на самом деле и смоделированные кем-либо), погружать их в игровые, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, общения и взаимодействия.

В работе с вновь поступившими детьми основной упор делается на формирование умения различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми (родителями, педагогами), понимать, что можно делать и что нельзя (опасно). Педагог учит воспитанников безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), природными объектами, предметами быта, игрушками, подводит к пониманию наиболее общих правил поведения в групповом помещении, на участке дошкольной образовательной организации.

Базовыми методами формирования навыков безопасного поведения являются показ взрослым (педагогом или родителем) безопасных приемов осуществления определенных действий и их совместное с детьми выполнение.

 Педагогами и родителями используется практика запрета действий, которые могут стать причиной попадания ребенка в опасные ситуации. Это связано с тем, что существуют области человеческой деятельности, в частности, взаимодействия с природой, объективно недоступные детям в силу уровня их физического развития и (или) неспособности понимать и выполнять необходимые правила безопасности.

Наблюдая за деятельностью воспитанников, педагог дает им оценку, корректирует их, знакомит дошкольников с элементарными, наиболее общими правилами поведения в природе; при этом акцент делается не на ознакомление с последствиями нарушения правил, а на необходимость их неукоснительного соблюдения.

Благодаря становлению игровой деятельности, появляется возможность организовывать отработку различных действий в природе в игровой форме. Участвуя в сюжетно-ролевых играх на правах партнера, педагог может обыгрывать различные ситуации, инициировать развитие сюжета, требующее применения определенных правил, навыков, осуществления осваиваемых действий.

 С использованием образовательных ситуаций педагог организует анализ определенных событий, выбор и отработку оптимальных моделей поведения, формирует навыки и компетенции безопасного поведения, способствует развитию психических процессов, воспитанию важнейших личностных качеств.

На основе выявления свойств природных объектов педагог учит детей прогнозировать потенциальные опасности связанных с ними природных явлений. Педагог знакомит детей с базовыми правилами самопомощи, главным из которых является непременное обращение за помощью к взрослому (педагогу, родителю, медицинскому работнику).

Важной составляющей  является налаживание взаимодействия с семьями детей. Именно в условиях семьи формируется определяющий компонент культуры безопасности - мотивация к безопасности. 

Отношения привязанности между членами семьи способствует снижению чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях. Семья обеспечивает базисное чувство спокойствия, гарантируя безопасность ребенка при взаимодействии с внешним миром, при освоении новых способов его исследования и реагирования. Кроме того, «близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений».

Любые негативные семейные события таят в себе угрозу для ребенка. Испугать детей дошкольного возраста может не только явная агрессия, но и столкновение с чем-то новым, незнакомым, непривычным. Это и попадание в незнакомое место, и потеря родителя из поля зрения, и встреча с незнакомым человеком.

Поддержите ребенка, проявите внимание и сочувствие. Чаще улыбайтесь, смейтесь, прижимайте ребенка, поглаживайте его. Помогите ему почувствовать свою уникальность.

Педагог-психолог Евсеева Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании «Обеспечение безопасности детей в летний период»

Для каждого из нас, лето – это самое долгожданное время года. И взрослым, и детям, нравится греться под лучами ласкового солнышка, загорать на пляже, резвиться на зеленой травке и наблюдать за б...

Памятка родителям об обеспечении безопасности детей в летний период

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в де...

Советы родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

Уважаемые родители!Лето —  долгожданное время года для детей и их родителей. Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми, необходимо помнить ряд правил...

Обеспечение безопасности детей в летний период

Консультация для родителей о правилах обеспечения безопасности ребенка в двигательной деятельности и в период купального сезона....

Консультация для родителей «Обеспечение безопасности детей в летний период»

Консультация для родителей «Обеспечение безопасности детей в летний период»...

Консультация для родителей «Обеспечение безопасности детей в летний период»

Для каждого из нас, лето – это самое долгожданное время года. И взрослым, и детям, нравится греться под лучами ласкового солнышка, загорать на пляже, резвиться на зеленой травке и наблюдать за б...