Психологический тренинг для родителей «Мы родители»
консультация по психологии (подготовительная группа)

Багоцкая Светлана Ивановна

Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов? Об этом мы сегодня и поговорим.

Предлагаю Вам, поучаствовать в упражнениях; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_trening_dlya_roditeley_my_roditeli.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг для родителей «Мы родители»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания; осознание значимости и разумности меры родительской заботы;

формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.

Задачи: 1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка.

2. Способствовать снижению эмоционального напряжения.

3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком.

Участники: педагог, родители

Длительность тренинга: 25 - 30 мин

Материалы и оборудование: магнитная доска, ватман, рисунок сердца (разрезанный на 4 части, бланки опросника, ноутбук, музыка для релаксации, фломастеры, чистые листы, на доске – высказывания о детях, родителях.

Место проведения: музыкальный зал Детского сада

Ход тренинга:

Добрый день уважаемые родители!

Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов? Об этом мы сегодня и поговорим.

Предлагаю Вам, поучаствовать в упражнениях; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Итак, начнем с приветствия друг друга.

Разминка «Подари улыбку». Попрошу всех встать в круг, и взяться за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.        

Правила тренинга.

1. Стараемся слушать и слышать друг друга.

2. Кратко и четко, высказываем свои мысли, не забываем об основной теме.

3. Обсуждаем проблему, а не личность.

4. Реализуем правило «здесь и сейчас».

5. Говорим только от своего имени.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном, и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения.

Игра "Какой он – мой ребенок". Нужно определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье. Ладошки приклеиваются на ватман.

Подведение итога: Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Ваш ребенок - это частица вас.

Упражнение «Я – родитель». Сядьте удобно, закройте глаза. Настрой на работу в группе. Каждый из вас родитель. Что значит для вас это слово? У каждого из вас есть свои представления о том, каким должен быть родитель. Родители могут быть разными: они могут быть строгими, а могут быть и мягкими, все позволяющими. У каждого из вас были ситуации, когда ваш маленький, любимый вами ребенок радовал вас, но бывали и такие ситуации, когда он огорчал вас, злил, раздражал. Вам может быть радостно и весело, горько и обидно. Вы можете чувствовать отчаяние и свою беспомощность в решении, каких - либо проблем, но вы родители. Вы любите своего ребенка. Вам может быть трудно, интересно, беззаботно и хлопотно. Иногда вам может не хватать терпения, а иногда вы с достоинством можете решить проблему. Вы родитель. У каждого родителя есть свои ожидания относительно своего ребёнка. Чего вы хотите от него? Что вы чувствуете по отношению к нему? Что вас беспокоит? У каждого из нас есть свои достоинства и недостатки, во всем и во всех есть что - то хорошее и плохое, доброе и злое - отражение вас.

Упражнение «Чего хотят дети?». Для упражнения понадобится рисунок сердца, разрезанный на части. Каждая часть нумеруется – чтобы в дальнейшем было удобнее и легче собрать мозаику.

Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой на розданных частях сердца. Зачитайте. Затем нужно собрать мозаику и сделать вывод: «Чего на самом деле хотят дети – это много любви, тепла и ласки».

Упражнение «Снежинка». (Психолог раздает каждому участнику по листку бумаги). Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию: - сложите лист пополам - оторвите правый верхний уголок - опять сложите пополам - снова оторвите правый верхний уголок - сложите лист пополам - оторвите правый верхний уголок, продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете? У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные.

Запомните! Дети наши делают не то, что мы им говорим, а дети делают, то, что мы с вами делаем! Дети нас не слышат, они на нас смотрят!

Упражнение «Губка». Эксперимент. Психолог показывает прозрачную емкость с водой. Это – мы родители. В каждом из нас есть что-то хорошее, чем мы можем гордиться (добавляем в воду яркую краску) и что-то плохое, о чем нам не очень хочется говорить (добавляем темную краску). Это смесь наших качеств. Губка - это ребенок. Опускаем, и он впитывает все подряд хорошее и плохое.

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд! Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая это семья!

Заключительная часть. Ну, вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он помог вам в воспитании ваших детей. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты». Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.

Уважаемые родители! Надеюсь, сегодняшняя встреча показала вам, какая великая миссия быть родителем. Как не просто быть родителем и какое это счастье!        

        Багоцкая С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологический тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"

Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями....

Психологический тренинг с родителями "Активное слушание"

АКТИВНОЕ  СЛУШАНИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ            Эмоциональное развитие – основа готовности к школе.Техника активного слушания,...

Психологический тренинг для родителей "Моя Галактика"

Конспект проведения психологического тренинга с родителями, на котором рассматриваются вопросы взаимоотношений родителей и детей...

Психологический тренинг «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Тренинг предназначен для  педагогов  детского  сада...

Психологический тренинг «Какой я родитель»

Конспект тренинга для родителей, проводимого с целью повышение уровня родительской компетентности путём решения следующих задач:рефлексия своих взаимоотношений с ребенком; повышение самооцен...

Психологический тренинг для родителей по теме: «Профилактика эмоционального напряжения у родителей воспитанников с ОВЗ» «Сбрось усталость!»

Психологами всего мира отмечается, что родители, воспитывающие детей с ОВЗ изо дня в день испытывают колоссальное эмоциональное напряжение. Ответственность и сложность «родительского труда»...