ПРОЕКТ "Игрушка"
проект по психологии (младшая группа)

Ю.М. Соколова

игры и игушки для детей 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx61.27 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 2»

                 УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА

                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ            

   

                             

                                    ПРОЕКТ «ИГРУШКА»

                     Тема: «Игры и игрушки для детей 2-3 лет»    

Составители:

Воспитатель Болотенкова О.Е.

Педагог-психолог Соколова Ю.М.

                                 2022г.

                     ПРОЕКТ «ИГРУШКА»

             Тема: «Игры и игрушки для детей 2-3 лет»

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Паспорт проекта

Вид проекта: Исследовательский, творческий

                         практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный с 18.04.2022г. по 16.05.2022г. (17 дней)

Участники проекта: дети 2-3лет, воспитатель, педагог-психолог, родители воспитанников.

Образовательные области: 

  • художественное и эстетическое развитие;
  • развитие речи;
  • развитие социально-коммуникативных навыков;
  • познавательное развитие.

        Актуальность:

     Игра и игрушка-это важнейшая составная часть образовательной среды детского сада.  Игрушки для ребенка- это та «среда», которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат детей общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цели проекта: 

- содействие гармоничному развитию личности ребенка;

- знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки»;

- формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- развитие наглядно-действенного мышления

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные

  1. Познакомить детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках;
  2. Учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
  3. Побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Воспитательные

  1. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению;
  2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
  3. Воспитывать у детей навыки совместной деятельности в игре без конфликтов.

Развивающие

  • Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;
  • Обогащать и расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;
  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать речевую активность детей;
  • Развивать мелкую моторику у дошкольников 1 младшей группы.

Для педагогов:

  • Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
  • Пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Для родителей:

  • Познакомить родителей с предстоящим проектом (в форме индивидуальных и подгрупповых бесед-консультаций);
  • Информировать родителей о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
  • Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек

(в форме консультации в папке-передвижке группы ДОУ и на сайте ДОУ);

  • Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

1. Технология развивающего обучения;

2. Игровая технология;

3. Педагогика сотрудничества; 

5. Информационно-коммуникативная технология;

6. Здоровьесберегающая технология; 

7. При взаимодействии с детьми используется личностно – ориентированный подход;

8. Технология проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Получение детьми первичных представлений о многообразии игрушек;
  • Проявление у детей интереса к игровым действиям с различными игрушками;
  • Проявление навыка бережного отношения к игрушкам;
  • Развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Способы контроля результатов:

- наблюдение за поведением детей в процессе игр и различной деятельности.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за поведением детей в процессе игр и различной деятельности;

2. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности, бесед, консультаций.

3. Подбор стихов, песен, сказок и т.д.;

4. Подбор книг и иллюстрированного материала;

5. Подбор игр с игрушками;

6. Подбор и изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности.

Оборудование и материалы:

  • Книги об игрушках.
  • Картинки и иллюстрации, изображающие игрушки
  • Магнитофон.
  • Аудиозаписи песен про игрушки
  • Материалы для изобразительной деятельности.
  • Различные игрушки

Роль родителей в реализации проекта:

  • Помощь родителей при подборе наглядного материала;
  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- наблюдение за поведением детей в процессе игр и различной деятельности;

- беседы с родителями дошкольников на темы: «Какая игрушка любимая у вашего ребенка?», «Что вы знаете об игрушках для детей 2-3 лет?»;

- разработка плана мероприятий по реализации проекта;

- формулировка цели и задач;

- подбор и изучение методической и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;

- организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

- составление консультаций для родителей детей 2-3 лет на сайт ДОУ и в папку-передвижку группы ДОУ;

- подбор дидактических игр, наглядного материала.

2 этап – основной

(работа с детьми)

Мероприятия по реализации проекта:

день недели

работа с детьми/мероприятия

организатор/место проведения

ответственный

пн.

1.Мониторинг знаний и методов действий ребенка группы с игрушкой.

(наблюдение)

воспитатель, педагог-психолог/ в группе

воспитатель, педагог-психолог

вт.

 1.Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта, разработка плана мероприятий по реализации проекта.

2.Разработка консультации для родителей на сайт ДОУ;

3.Разработка консультации в папку- передвижку группы по тематике проекта

воспитатель, педагог-психолог/ в группе

педагог-психолог

воспитатель, педагог-психолог

педагог-психолог

ср.

1.Подбор и изучение методической и художественной литературы, подбор игрушек, иллюстраций по тематике проекта, дидактических игр.

2.Оформление консультаций для родителей на сайт ДОУ и в папку- передвижку группы по тематике проекта.

воспитатель, педагог-психолог/ в группе

педагог-психолог

воспитатель, педагог-психолог

педагог-психолог

чт.

1.Подбор и изучение методической и художественной литературы, подбор игрушек, иллюстраций по тематике проекта, дидактических игр.

2.Разработка бесед и игр по тематике проекта.

3.Оформление бесед и игр по тематике проекта.

воспитатель, педагог-психолог/ в группе

педагог-психолог

воспитатель, педагог-психолог

педагог-психолог

пт.

1.организация предметно-развивающей среды в группе (распределение игровых зон в группе)

1.Разработка бесед и игр по тематике проекта.

2.Оформление бесед и игр по тематике проекта.

воспитатель/в группе

воспитатель, педагог-психолог /в группе

педагог-психолог

воспитатель

воспитатель

педагог-психолог

педагог-психолог

Основной этап – практический

                                      Основной этап - практический

день

недели

работа с детьми/мероприятия

организатор/

место проведения

ответственный

пн.

1-я половина дня:

Слушание музыки:(песня «Заводные игрушки» (Е.Крылатов)

2-я половина дня:

Экскурсия наблюдение по группе

«Игрушки в нашей группе».

воспитатель/

группа

воспитатель

вт.

1-я половина дня:

чтение стихотворения про игрушки (автор О. Емельянова)

2-я половина дня:

НОД.   «Магазин игрушек»

воспитатель/

группа

воспитатель

ср.

1-я половина дня: 

НОД: «Неваляшка»

2-я половина дня: 

1.Слушание музыки (песня «Неваляшка»)

2.Подвижная игра «Неваляшка»

воспитатель/

группа

воспитатель, педагог –психолог/

группа

воспитатель

воспитатель,

педагог-психолог

чт.

1-я половина дня:

Слушание музыки (песня Е. Железновой «Бурый медвежонок»)

2-я половина дня:

НОД.  «Мишка заболел»

воспитатель/

группа

воспитатель

пт.

1-я половина дня:

Слушание музыки:

 (песня «Как котята») (Е.Железнова)

2-я половина дня: 

НОД: «Покатай кота в машине»

воспитатель/

группа

воспитатель

ср.

1-я половина дня:

Слушание музыки:

 (песня «Спят усталые игрушки»)

2-я половина дня: 

Настольная дидактическая игра «Лото-игрушки»

воспитатель/

группа

воспитатель/

группа

воспитатель

воспитатель

чт.

1-я половина дня: 

Слушание музыки (песня «Игрушки-зверушки») (Е,Железнова)

2-я половина дня: 

Игра «Кто как кричит?»

воспитатель/

группа

воспитатель

пт.

1-я половина дня: 

1.Чтение стихотворений про игрушки (автор А.Барто)

2.Слушание музыки:

 (песня «Как котята») (Е.Железнова)

2-я половина дня: 

Настольная дидактическая игра «Лото-игрушки»

воспитатель/

группа

воспитатель

ср.

1-я половина дня: 

1.Чтение стихотворения про игрушки (автор О. Емельянова)

2-я половина дня: 

1.Чтение сказки «Федины игрушки»

 (1 часть)

воспитатель/

группа

воспитатель

чт.

1-я половина дня: 

1. Слушание музыки (песня «Заводные игрушки» (Е.Крылатов)

2-я половина дня: 

1.Чтение сказки «Федины игрушки»

 (2 часть)

воспитатель/

группа

воспитатель

пт.

1-я половина дня: 

1.Слушание музыки (песня «На полянке зайки танцевали»)

2-я половина дня: 

1.Чтение сказки «Федины игрушки»

 (3 часть)

воспитатель/

группа

воспитатель

                                       заключительный    этап

пн.

1-я половина дня: 

1. Слушание музыки:

«Спят усталые игрушки»

2-я половина дня: 

1.  Экскурсия –наблюдение по группе

«Все игрушки лежат на своих местах?»

воспитатель/

группа

воспитатель

Результат: у детей группы появились новые знания об игрушках, увеличился интерес к игрушкам в группе, расширились способы взаимодействия с различными игрушками, развилась наблюдательность, умение вступать в диалог с воспитателем, происходит развитие навыка бережного отношеия к игрушкам, увеличилась компетентность родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Список литературы:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011.

2.А.Барто «Игрушки», АСТ,2020

3.Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005.

4. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»,2011г.          

НОД.   «Магазин игрушек»

Цель:

- Создать положительный-эмоциональный настрой детей в группе;

- Развитие социальных навыков.

Задачи:

Развивающие:

- Познакомить детей с понятием «магазин», «продавец», «покупатель», «игрушка», расширить представление об игрушках (понятиями большой-маленький, больше-меньше, с понятием мягкая игрушка).

- Учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

- Побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений;

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь;

- Обогащать словарный запас;

- Учить детей отвечать на опросы. Находить как можно больше слов (с учетом возрастных особенностей ребенка) для ответов в процессе общения.

Воспитательные:

-  Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению;

-  Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

- Воспитывать у детей потребность соблюдать правила в процессе деятельности;

-  Воспитывать у детей навыки совместной деятельности в игре без конфликтов.

Оборудование:

  1. Мягкие, надувные и пластмассовые игрушки;
  2. Имитация денег из бумаги;
  3. Книги, картинки с иллюстрациями по теме проекта

ХОД НОД:

  1. рассматривание иллюстраций на тему: «Игрушки», «Магазин игрушек».

Воспитатель: (читает стихотворение) (автор В.Берестов)

В магазине игрушек

   Друзей не покупают,

Друзей не продают.
  Друзей находят люди,

А также создают.
  И только у нас,

В магазине игрушек,

   Огромнейший выбор
Друзей и подружек.

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, о магазине.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы покупаете в магазине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Правильно. Игрушки, книжки, конфеты… Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек.

Скажите, кто работает в магазине? (ответы детей). В магазине работает продавец, он продает игрушки, а кто покупает игрушки? Игрушки покупает покупатель, если вы приходите в магазин с мамой, и она покупает игрушку то мама кто? Правильно, мама – покупатель.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; Покупатель – покупает игрушку и несёт игрушку домой.

Воспитатель: Ребята, нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями (в конце занятия дети становятся и продавцами, и покупателями)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине. (Показывает на расставленные на столе игрушки)

Воспитатель: Показывает на игрушку и спрашивает: «Кто это?»

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мишка. Это мягкая игрушка. Потрогайте.

Воспитатель: Вспомним стихотворение про Мишку.

(автор А.Барто)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте покажем, как мишки ходят.

Дети идут как медведи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а это кто?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Собачка. Это тоже мягкая игрушка. Потрогайте.

Воспитатель размещает игрушечного мишку рядом с игрушечной собачкой и спрашивает, какая игрушка больше, а какая меньше.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самолет. Он не мягкий, сделан из пластмассы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это что?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мячик.

Воспитатель: читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Ребята, посмотрите, как мячик умеет прыгать. А вы так умеете?

Дети: Ответы детей.

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много игрушек в нашем магазине.

Если покупатель хочет купить игрушку в магазине, то он выбирает себе игрушку и отдает за эту игрушку деньги продавцу.

Ребята, выбирайте игрушку, которую хотите купить и вставайте в очередь. Но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.

(Дети по очереди покупают игрушечную собачку)

Воспитатель: (имя ребенка), купи собачку. Попроси: «Дайте, пожалуйста, собачку»

Вот деньги, их надо отдать продавцу, заплатить за игрушку. Сказать: «Дайте, пожалуйста, собачку», отдать деньги продавцу и сказать: «Спасибо»

Ребёнок: «Дайте, пожалуйста, собачку» (отдает деньги продавцу). «Спасибо»

(Дети по очереди покупают игрушечную собачку)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня были где? Правильно, в магазине. Магазин уже закрывается, и продавец уходит домой, чтобы на следующий день снова прийти в магазин и продавать родителям игрушки для их детей. Возвращаемся и мы с вами в нашу группу. (Дети с воспитателем уходят из магазина)

НОД: «Покатай кота в машине»

Цель:

- Создать положительный-эмоциональный настрой детей в группе;

- Развитие социальных навыков.

Задачи:

Развивающие:

- Познакомить детей с понятием «машина», «грузовик», «автомобиль», расширить представление об игрушках

- Учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

- Побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь.

- Обогащать словарный запас

- Учить детей отвечать на опросы. Находить как можно больше слов (с учетом возрастных особенностей ребенка) для ответов в процессе общения.

Воспитательные:

-  Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению;

-  Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

- Воспитывать у детей потребность соблюдать правила в процессе деятельности;

-  Воспитывать у детей навыки совместной деятельности в игре без конфликтов.

Оборудование:

  1. Иллюстрации, картинки с грузовыми и легковыми машинами
  2. Игрушки: большой грузовой автомобиль, легковой автомобиль, игрушечный кот.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кот привёз нам машину. Воспитатель за верёвочку везёт игрушечную грузовую машину.

Про грузовую машину есть загадка: 

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог

И камни, и песок

Я вам доставлю в срок.

   Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины).  Как играют этой игрушкой? (Дети: катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Дети: едет). А сейчас, что машина делает? (Дети: стоит). Чтобы машина не столкнулась с другой машиной, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «бип-бип!».) (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель подсказывает ответ)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим грузовую машину

- Какая машина большая или маленькая?

- Это большая машина - грузовая машина.

- Что есть у машины? (кабина, кузов, колеса).

(воспитатель незаметно для детей сажает кота рядом с машиной)

- Ребята, смотрите, рядом с машиной, кто-то есть. Кто это?

Дети: кот  

- Ребята, кот мне что-то хочет сказать. Кот шепчет что-то воспитателю.

- Ребята, кот хочет покататься на грузовой машине.

- Садись кот в кузов машины, я тебя сейчас покатаю. (Вдруг кот падает из машины).

Воспитатель: читает стихотворение (автор А.Барто)

Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.

- Ребята, наш котик не знает, что на грузовой машине нельзя кататься.

- Ребята, для чего нужна нам грузовая машина? (Чтобы возить груз).

- Правильно, грузовая машина в кузове везёт груз - песок, кирпичи, камни).

Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию стихотворения:

- Какая машина была у детей? (грузовик).

- Кого решили покатать дети? (кота).

- Куда они его посадили? (в кузов).

- Что сделал кот? (опрокинул грузовик). Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Воспитатель: в какой машине может котик покататься? В легковой машине.

- Ребята, для чего нужна нам легковая машина? (Что бы возить людей, животных). Воспитатель показывает детям игрушечную легковую машину.

Это легковая машина. У нее тоже есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины).  Как играют этой игрушкой? (Дети: катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Дети: едет). А сейчас, что машина делает? (Дети: стоит). Чтобы машина не столкнулась с другой машиной, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «бип-бип!».) (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель подсказывает ответ)

Ребята, рассмотрим легковую машину.

- Какая машина большая или маленькая?

- Это маленькая машина - легковая машина.

- Что есть у машины? (кабина, кузов, колеса).

Воспитатель: Ребята, какая машина больше? Грузовая машина больше легковой машины.

Ребята, какая машина меньше? Легковая машина меньше грузовой машины.

Дидактическое упражнение "Найди машинку на картинке".

Воспитатель: Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машина. Где нарисована машина грузовая? Где нарисована машина легковая? (Дети показывают)

После обсуждения дети по очереди катают игрушечного кота в грузовой машине.

НОД.  «МИШКА ЗАБОЛЕЛ»

Цель:

- Создать положительный-эмоциональный настрой детей в группе;

- Развивать социальные навыки.

Задачи:

Развивающие:

- Расширить представление детей об игрушках;

- Познакомить детей с понятиями «больница», «лечение», «доктор».

- Учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

- Побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений;

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь;

- Обогащать словарный запас

- Учить детей отвечать на вопросы. Находить как можно больше слов (с учетом возрастных особенностей ребенка) для ответов в процессе общения.

Воспитательные:

-  Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению;

-  Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

- Воспитывать у детей потребность соблюдать правила в процессе деятельности;

-  Воспитывать у детей навыки совместной деятельности в игре без конфликтов, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

  1. Мягкая игрушка- медвежонок;
  2. Набор доктора (игрушечный);
  3. Белый халат для воспитателя;
  4. Иллюстрации по теме.

ХОД НОД:

Воспитатель: показывает детям игрушечного медвежонка, с оторванной лапой, и читает стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Что же случилось с мишкой?

- Его уронили (ответы детей).

- Да, ребята его уронили, а когда он падал, с ним случилась еще одна беда, у него оторвалась лапа. Мишке очень больно, и его нужно пожалеть.

- Как (имя ребенка) будет жалеть мишку? Покажи (ребенок гладит).

- А как (имя ребенка) пожалеет? (обнимет, поцелует)

- Все равно его не брошу, потому что мишка какой?

- Хороший, красивый, мягкий, ласковый, любимый (ответы детей).

- Ребята, как же нам помочь мишке?

- Отвести в больницу, полечить, позвать доктора и пришить лапку.

- Да, ребята, но ведь мы и сами можем помочь мишке, давайте отнесем его к доктору.

- Я надену белый халат и буду доктором, а вы (имена детей) будут моими помощниками. Они буду помогать мне лечить мишку.  Я – доктор. Доктором может быть только взрослый человек. Сначала мишку нужно осмотреть: нужно посмотреть горло – ложечкой; послушать дыхание и спиртом помазать лапку. (имя ребенка) будет осматривать горло мишке ложечкой, (имя ребенка) послушает как мишка дышит, а я буду смазывать «спиртом» лапку.

- А я теперь буду пришивать лапку. Вот у меня иголка с ниткой.

Воспитатель: (обращаясь к мишке) говорит: Тебе будет немножко больно, но ты потерпи, я пришью тебе лапку, и у тебя все будет хорошо, ты будешь снова веселый и радостный.

Воспитатель: покажем мишке, какой он будет, когда выздоровеет:

Физкультминутка минутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мною, мишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ну вот, я пришила мишке лапу. Наш мишка очень устал и его нужно уложить спать на кроватку.

Воспитатель читает стихотворение: (автор: А. Мохорев)   

На руках несу я мишку, положу его в кровать.
Почитаю мишке книжку, рядом с мишкой лягу спать.
Вместе с мамой на трамвае завтра мишку покатаю.

(Дети укладывают мишку в кроватку)

Воспитатель: Скажем мишке «До свидания», оставим его у доктора лечиться и вернемся в группу.

СЛУШАНИЕ СКАЗКИ «Федины игрушки»                                             

Цель:

- Создать положительный-эмоциональный настрой детей в группе;

- Познакомить детей с правилами

(в сказке:

- правила поведения на дороге,

- правила обращения с игрушками)

Задачи:

Развивающие:

- Познакомить детей с понятием правило, расширить представление об игрушках;

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь.

- Обогащать словарный запас

- Учить детей отвечать на опросы. Находить как можно больше слов (с учетом возрастных особенностей ребенка) для ответов в процессе общения.

Воспитательные:

-  Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению;

-  Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

- Воспитывать у детей потребность соблюдать правила в процессе деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

  1. Набор игрушек по теме сказки

СЛУШАНИЕ СКАЗКИ:

Воспитатель: (читает сказку)

Жил-был мальчик Федя. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствием играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали, все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.

И вот однажды надоело это игрушкам.

— Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их— сказал пластмассовый солдатик.

— Да, — согласилась машина-самосвал, у которой Федя сломал кузов, — нам надо уйти от Феди.

Посовещались игрушки, посовещались и решили немедленно уйти. Солдатики выстроились в ряд и первыми двинулись в путь, за ними поехали машинки, нагруженные разными мелкими игрушками, за машинками пошли плюшевый медведь, лохматая собачка, белый слон, зелёный крокодил, белая мышка и все остальные игрушки. Вышли игрушки на улицу. Навстречу им кошка Мурка. Спрашивает она игрушки:

— Мурр, мурр. Вы куда собрались?

— Мы пошли искать хороших ребяток, — ответила матрёшка Маша, — которые берегли бы нас.

— Играли бы нами и не раскидывали, а убирали за собой после игры, — добавил белый слоник.

— Знаю я такую девочку, муррр, знаю, — ответила кошка, – это моя хозяйка Люся. Она всегда убирает свои игрушки и бережёт их. Но сейчас её нет дома, она в садике. Вон там, через дорогу. — И Мурка указала на большой, красивый белый дом.

— Что же нам делать? – спросила обезьянка Чи-Чи, почёсывая макушку.

— Надо найти кого-нибудь другого— сказала лохматая собачка с блестящими глазками и красным высунутым языком. – Наверное, есть и другие ребята, которые убирают за собой игрушки. Пойду-ка я спрошу вон того господина— сказала она, указывая на пёсика, пригревшегося на солнышке у качелей.

Пёсика звали Джеком, он жил в соседнем подъезде.

— Позвольте вас побеспокоить, — обратилась лохматая собачка к Джеку. – Будьте любезны, подскажите, где нам найти хороших ребяток, которые играли бы нами и убирали бы нас?

— И не ломали бы нас! — добавила белая мышка, высунувшись из-за спины собачки.

— Тяф, тяф! Знаю я такого мальчика. Это Саша, у которого я живу. Он всегда бережно играет своими игрушками. Любит их. Он и меня любит! – гордо добавил Джек.

— Проводите нас, пожалуйста, к нему! – попросила лохматая собачка.

— Сейчас Саши нет дома, — ответил Джек, — он в садике. Вон там, — указал Джек на белый, красивый дом через дорогу.

Посовещавшись, игрушки решили идти в садик. Дошли они до дороги, а перейти дорогу не могут, ездят по ней машины.

— Не беда— сказал игрушечный милиционер с жезлом. — Нам просто надо дождаться, когда на светофоре загорится зелёный свет.

Дождались игрушки, загорелся зелёный свет для пешеходов, а для машин — красный. Все машины встали, а игрушки перешли дорогу.

В садике игрушки встретила няня.

— Вы чьих же будете? – спросила она.

— Мы были у мальчика, который нас не убирал, не берёг. Даже ломал. Мы ушли от него и хотим дружить с хорошими ребятами.

— Ну, значит, вам сюда! – сказала няня. Она помыла, обтёрла игрушки и пригласила их в группу к ребятам.

Все ребята очень обрадовались новым игрушкам. Девочки вместе с воспитателем пришили медведю лапу, которая наполовину уже была оторвана. Мальчики приладили самосвалу кузов, танку – колёса. Все в группе и дети, и игрушки были радостны и веселы. Только один мальчик был грустный и не подходил к игрушкам. Это был Федя Егоров. Он узнал свои игрушки и очень расстроился.

— Что же ты не играешь, Федя, новыми игрушками? – спросила воспитатель Федю.

— Не хочу, — буркнул он и отвернулся. Он боялся, что воспитатель заметит навернувшиеся на глаза слёзы.

Вдруг самая шустрая игрушка – белая мышка — увидела Федю.

— Пи, пи, пи! — запищала она. – Это наш Федя! Пи, пи, пи!

Все посмотрели на грустного хмурого Федю, сидящего в сторонке. Воспитатель спросила:

— Что с тобой, Федя?

Федя признался.

— Это от меня сбежали игрушки, это я их обидел.

— Как ты их обидел? – спросила воспитатель.

— Я не берёг их как следует, не всегда убирал их за собой. Иногда даже ломал, но нечаянно. Я не нарочно!

— Ну вот— сказала воспитатель, – провинился ты, Федя, перед ними, вот они и убежали от тебя. А здесь им хорошо будет. Ребята, мы будем беречь игрушки? – спросила воспитатель у всех ребят.

— Будем! – ответили дети.

— Я тоже буду беречь игрушки! – заявил Федя.

— Правда? – спросила белая мышка. – Ты будешь нас беречь, убирать всегда после игры?

— Буду! – ответил Федя.

— И не будешь ломать?

— Нет, нет. Ломать не буду. Буду очень бережно к вам относиться, — ответил Федя.

Воспитатель спросила детей:

— Как вы думаете, ребята, будет Федя беречь свои игрушки?

— Я думаю, будет! – сказала девочка Люся.

— Я тоже ему верю! – сказала Наташа.

Павлик добавил:

— Раз Федя дал слово, он должен его сдержать. И все: и дети, и воспитатель, и игрушки поверили Феде.

— Тогда давайте вернёмся к Феде, — предложил белый слон.

— Давайте вернёмся! – обрадовался игрушечный танкист.

— А я не хочу возвращаться, — робко сказала матрёшка Маша, уютно пристроившаяся на ладошке девочки Оли.

— Вы, игрушки, решайте сами— сказала воспитатель. -Можете вернуться к Феде, а можете и остаться тут.

Федя стоял и очень переживал. Ему было стыдно перед игрушками, перед ребятами, перед воспитателем. И было жалко своих игрушек. Ведь он любил их, ему нравилось играть ими.

— У вас хорошо— сказал ребятам игрушечный милиционер, — но я вернусь к Феде.

— Я тоже вернусь, — объявил белый слон.

— И я вернусь к Феде, и я — затараторили все игрушки.

Только матрёшка Маша не хотела возвращаться. Он ею почти никогда не играл. А тут она подружилась с девочкой Олей, и ей хотелось с ней играть.

— Ну, что ж, игрушки— сказала воспитатель, — вы вернётесь к Феде, но не сейчас, а вечером, когда Федя пойдёт домой. А ты, матрёшка Маша, если хочешь, оставайся.

Матрёшка обрадовалась и ещё уютнее устроилась в картонном домке, в который её посадила Оля.

Когда наступил вечер, за всеми детьми пришли родители. За Федей тоже пришёл его папа. Федя рассказал папе о том, что от него ушли игрушки и пришли в сад, рассказал, что дал слово беречь свои игрушки, и они согласились вернуться к нему. Вот только матрёшка Маша решила остаться в саду.

— Это хорошо, что ты понял свою ошибку— сказал папа. – Хорошо, что игрушки решили вернуться к тебе. Помни, Федя, всё всегда вокруг надо беречь.

Все вместе – папа, Федя и игрушки, пошли домой. А матрёшка Маша помахала им через окно платочком.

(сказка делится на три части и читается три дня, с обсуждением, что было в сказке раньше)

Вопросы детям после прочтения сказки:

  1. Почему игрушки убежали от Феди?
  2. Почему игрушки решили вернуться к Феде?
  3. Как надо обращаться с игрушками, чтобы они не убежали?

НОД.      Дидактическая игра - «Кто как кричит»

Цель:

- Создать положительный-эмоциональный настрой детей в группе;

- Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Задачи:

Развивающие:

- Учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

- Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (корова, кошка, собака и др.);

- Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц);

- Развитие слухового внимания, умение различать и определять по звукоподражанию голоса домашних животных;

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь;

- Обогащать словарный запас;

- Учить детей отвечать на опросы. Находить как можно больше слов (с учетом возрастных особенностей ребенка) для ответов в процессе общения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей потребность соблюдать правила в процессе деятельности;

-  Воспитывать у детей навыки совместной деятельности в игре без конфликтов.

Оборудование:

  1. Набор игрушек по теме стихотворений;
  2. Иллюстрации по теме стихотворений

ХОД НОД:

  1. рассматривание игрушек (корова, собачка, котик и др.)

Воспитатель: (поет песенку и показывает картинки)

 В песенке просты слова,

Спой с лягушкой вместе: ... (Ква!)

Я - корова! Почему

Я мычу всё время: ... (Му-у-у?)

Ой, не спится петушку!

Он кричит: ... (Ку-ка-ре-ку!)

Мой щенок, меня узнав,

Весело залаял: ... (Гав!)

(воспитатель объясняет, что щенок- это детеныш собачки, маленькая собачка)

  1. Дидактическая игра «Угадай как говорит животное»

ХОД ИГРЫ:

   Воспитатель предлагает детям определить по стихотворению и картинке как говорит животное.

Воспитатель читает: стихотворения «Кто как говорит» (животные)

 (автор: Людмила Громова)

 Щенок

 У щенка веселый нрав, 

Говорит он:

(— ГАВ-ГАВ-ГАВ!) ответы детей

Поздоровайся с щенком,

Он в ответ вильнёт хвостом. (показывает игрушку или картинку с изображением собачки-щенка)

  

Кошка

 — МЯУ-МЯУ, — просит кошка, —

Молочка мне дай немножко.

И на завтрак, и в обед

Молочка полезней нет.

 (воспитатель показывает игрушку или картинку с изображением кошки и спрашивает детей, как она говорит)

Коза

 Говорит коза:

— МЕ-МЕ,

Мой малыш, иди ко мне!

Больше, милый, не теряйся,

С мамой, с папой не бодайся.

 (воспитатель показывает игрушку или картинку с изображением козы и спрашивает детей, как она говорит)

 

Лошадка

 — И–ГО-ГО, — играет в прятки:

Жеребеночек с лошадкой:

Притаился за кадушкой,

Но торчат оттуда ушки.

(воспитатель объясняет, что жеребенок- это детеныш лошадки, маленькая лошадка)

 (воспитатель показывает игрушку или картинку с изображением лошадки и жеребенка и спрашивает детей, как они говорят)

 Уточка

 — КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ,

Не теряйте время зря, —

Утка деткам говорит

И на пруд идти велит.

(воспитатель показывает игрушку или картинку с изображением уточки и спрашивает детей, как она говорит)

 

 Хрюшка

 Хрюшка толстая идет,

 Поросяточек зовет:

 – Ну, кому я говорю,

 Кушать всем пора,

                       ХРЮ-ХРЮ!

(воспитатель показывает игрушку или картинку с изображением хрюшки и спрашивает детей, как она говорит)


Воспитатель: Спасибо, все ребята молодцы, скажем игрушкам до свидания и отнесем их на свои места.

 

НОД.      Дидактическая игра - лото «игрушки»

Цель:

- Создать положительный-эмоциональный настрой детей в группе;

- Познакомить с дидактической игрой лото «Игрушки», воспитывать желание играть.

Задачи:

Развивающие: 

- Расширить представление об игрушках;

- Учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

- Познакомить детей с обобщающим понятием «Игрушки» через дидактическую игру лото;

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь;

- Обогащать словарный запас;

- Учить детей отвечать на опросы. Находить как можно больше слов (с учетом возрастных особенностей ребенка) для ответов в процессе общения.

Воспитательные:

-  Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению;

- Воспитывать у детей потребность соблюдать правила в процессе деятельности;

-  Воспитывать у детей навыки совместной деятельности в игре без конфликтов; эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

  1. Настольная дидактическая игра лото «Игрушки»

 (в пособии представлены изображения различных игрушек на карточках)

ХОД ИГРЫ:

1.Рассматривание изображений различных игрушек на карточках «лото игрушки»

     2.Совместная игра детей в лото «Игрушки»

Играя в лото ребенок:

-тренирует память;

-внимание;

-наблюдательность;

-развивает способность замечать сходства;

-расширяет детский кругозор;

-увеличивает свой словарный запас;

-улучшает навыки общения со взрослыми и со сверстниками.

    В игре участвуют от одного до десяти участников. Задача каждого игрока – подобрать одинаковые карточки.

Большие карточки раздаются детям. (Половина карточек (большие) находится у детей, вторая половина карточек (маленькие) - у воспитателя).  Воспитатель из своего набора карточек вытаскивает одну карточку. Ребенок должен найти у себя такую же карточку и сказать об этом воспитателю, взять карточку и положить ее к своей. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.

НОД: «НЕВАЛЯШКА»

Цель:

- Создать положительный-эмоциональный настрой детей в группе;

- Развитие социальных навыков.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

- Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина.

Развивающие:

- Расширить представление об игрушках;

- Учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, развивать умение аккуратно пользоваться пластилином.

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь;

- Обогащать словарный запас;

- Учить детей отвечать на вопросы. Находить как можно больше слов (с учетом возрастных особенностей ребенка) для ответов в процессе общения.

Воспитательные:

-  Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению;

-  Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

- Воспитывать у детей потребность соблюдать правила в процессе деятельности; воспитывать активное участие в процессе деятельности;

-  Вызывать чувство радости от созданного.

-  Воспитывать у детей навыки совместной деятельности в игре без конфликтов.

Оборудование:

  1. Иллюстрации, картинки с куклой «Неваляшка»;
  2. Игрушки: кукла «Неваляшка» большая и маленькая;
  3. Пластилин разных цветов;
  4. Дощечки для лепки.

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

ХОД НОД: «Неваляшка»

   Воспитатель: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Кто-то стучится? (Из-за двери достаётся неваляшка.)

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная - какая,

Где-же ручки?

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Алые, румяные,

И в красном сарафанчике

Воспитатель: Это кукла-неваляшка. Она что-то вам хочет сказать.

Неваляшка: Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

Воспитатель: Дети вы хотите поиграть с неваляшкой?

Дети: Да

Воспитатель: (читает стихотворение)

Кукла необычная:

Не сидит, лежит,

Только, знай себе, стоит.

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. русская игрушка. Её зовут неваляшка Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй неваляшка

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на неваляшку.

Что у неё на голове?

Дети: (шапочка)

Что одето у неваляшки на туловище?

Дети: (шубка)

Воспитатель: На лице у неё - глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Красный сарафан.

Воспитатель: какой формы туловище у неваляшки?

Дети: круглое

Воспитатель: а голова какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Дети: большое

Воспитатель: а голова?

Дети: маленькая

Воспитатель: Детиневаляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Дети: да

Динамическая пауза:

Ручки ставим в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?

дети: да, пуговицы!

Воспитатель: а давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.

Воспитатель: Все слепили неваляшек?

дети: да

Воспитатель: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей НеваляшкеНеваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята большое. Я очень рада и благодарна вам.

 Игра: «Танец неваляшки»

  1. Поставить неваляшку перед ребенком. Своей рукой подтолкнуть игрушку, чтобы она начала покачиваться и появился характерный мелодичный звук. Уберите руку, дав ребенку возможность понаблюдать за движениями неваляшки. Переместите игрушку поближе к ребенку, чтобы он попытался сам потрогать или толкнуть ее. 
  2. Ребенок и взрослый располагаются на ковре. Ребенок группируется и взрослый аккуратно помогает ему раскачиваться как неваляшка, из стороны в сторону, при необходимости взрослый ловит ребенка.