Игра "МЕМО"
картотека по психологии

Маркушева Юлия Владимировна

Игры «Мемо» помогает развивать память, внимание, мышление, выработать быстроту реакции. С помощью игры «Мемо» ребенок учится запоминать предметы в пространстве.

 

Данный комплект карточек можно использовать как в коррекционной работе, так  и в диагностике. Картинки яркие, красочные, легко запоминающиеся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл memo.docx623.88 КБ
PDF icon memo.pdf1.59 МБ
PDF icon memo_2.pdf789.91 КБ
PDF icon memo_rubashka.pdf1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Игры «Мемо» помогает развивать память, внимание, мышление, выработать быстроту реакции. С помощью игры «Мемо» ребенок учится запоминать предметы в пространстве.

Данный комплект карточек можно использовать как в коррекционной работе, так  и в диагностике. Картинки яркие, красочные, легко запоминающиеся.

Игры:

«Угадай, где пары». Карточки раскладываются на ровной поверхности изображениями вниз. Право первого хода отдают самому младшему участнику, а затем по очереди ходят все остальные игроки. Каждый игрок берет две карты. Если игроку посчастливилось вытянуть две идентичные карточки, то он снова повторяет ход, а полученные экземпляры забирает себе. Если выпадают разные карты, то право хода переходит к следующему игроку.

«Ловкие пальчики». На столе хаотично разбрасываются карты. По сигналу «Вперед!», все игроки начинают открывать карты, выискивая две одинаковые. Нашедший идентичные карты забирает их себе, продолжая искать дальше пару. Брать в руки одну карту категорически запрещено. Если два участника взяли по одинаковой карте, то их следует положить обратно в коробку. Завершается игра в тот момент, когда на столе остаются разные карты, не образующие пары.

«Один лишний». В игре участвуют от 2-х и более человек. Колода состоит из парных картинок и одной непарной. Карточки поровну раздаются игрокам. Все полученные игроками парные карты откладываются в сторону.  Далее приступают к обмену. Игру начинают с самого младшего игрока. Каждый по очереди вытягивает любую карту у соседнего игрока. Если картинки совпадают, карточная пара выходит из игры. Побеждает тот, кто первый сбросит все свои карты. Проигрывает тот, у кого осталась непарная, лишняя карта

«Найди». Карты тщательно перемешиваются и выкладываются на стол хаотично, рисунком вниз. Первый игрок вытягивает одну карточку и оставляет ее перевернутой на столе. Это же делает каждый следующий игрок. Как только на столе открытыми окажутся две одинаковые карточки, самый внимательный игрок должен накрыть рукой нужную карту и крикнуть «Нашел!». Тот участник, что оказался проворнее и успел накрыть ладонью и выкрикнуть, забирает эти одинаковые карты себе и имеет право на открытие нового экземпляра.

Упражнения:

  1. Картинки расположить в две таблицы. В нижней таблице убрать одну картинку. Дети должны догадаться, какой картинки не хватает. Инструкция: «Рассмотрите картинки в верхней таблице. А сейчас я ее закрою, мы дружно посмотрим на нижнюю таблицу, какие предметы пропали».

  1. Картинки расположить в две таблицы. В нижней таблице несколько картинок поменять местами. Дети восстанавливает порядок в соответствии с верхней таблицей.

  1. Дети запоминают картинки. Далее взрослый накрывает их платком и просит назвать предметы, которые спрятались.

  1.  Для малышей. «Покажи такую же». Перед ребенком выкладывают картинки. Аналогичный набор находится у взрослого. Ребенку поочередно предъявляют картинки, предлагают найти такую же и сказать, что на ней изображено.

C:\Users\админ\Desktop\мемо для малышей.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: