Мастер-класс для педагогов " Конфликтные ситуации с родителями. Способы их предотвращения и разрешения "
презентация по психологии

Подъянова Ирина Ивановна
Конфликт — это столкновение интересов, где удовлетворение желаний одной стороны обязательно несет ущемление воли другой. Это противостояние сопровождается сильными отрицательными эмоциями — обидой, гневом, враждебностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_konflikty.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №304» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ. СПОСОБЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ» Подготовила: Подъянова И. И. п едагог-психолог

Слайд 2

«Конфликт» в переводе с латинского «столкновение». Конфликт – это острый способ разрешения противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, часто выходящий за рамки социальных норм и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Что такое конфликт?

Слайд 3

Необходимы ли конфликты с родителями ? Положительные стороны конфликтов Отрицательные стороны конфликтов • Настроение враждебности • Ухудшение социального самочувствия • Формализация общения • Умышленное и целенаправленное деструктивное поведение • Эмоциональные затраты • Ухудшение здоровья • Снижение работоспособности • Получение социального опыта • Нормализация морального состояния • Получение новой информации • Разрядка напряжённости • Помогает прояснить отношения • Стимулирует позитивные изменения

Слайд 4

КОНФЛИКТЫ Конструктивные – приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию Деструктивные – препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений

Слайд 5

«Конфликты часто возникают из-за несоответствия воспитательных воздействий к детям со стороны педагогов и родителей» ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ Как правило, родители не удовлетворены : ✓Положением ребёнка в коллективе; ✓Отношением к нему воспитателя; ✓Организацией воспитательно -образовательного процесса в целом и т.д. «Список претензий к родителям» • Неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке; • Забывают оплатить квитанции; • Забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; • Приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика); • Поздно забирают детей; • Плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям оченьсложно найти подход); • Предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам и т.п.

Слайд 6

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя - он «получает за это деньги». СИТУАЦИЯ 1

Слайд 7

Зульфия - активная, подвижная девочка, но с трудом адаптируется к группе. Воспитатель посоветовала маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила педагога, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующему ДОУ. В результате в последующие дни девочку в детский сад не приводили. Позже оказалось, что ее все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились. СИТУАЦИЯ 2

Слайд 8

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях Психологи выделяют пять типовых стилей поведения в конфликтных ситуациях:

Слайд 9

ЗАДАНИЕ Упражнение « Расскажи сказку – «Колобок» 1 команда должна дать отпор манипулятивным действиям и словам Лисицы («Сядь ко мне на носок, спой еще разок»), методом убеждений, договора, сотрудничества. 2 команда должна дать отпор манипулятивным действиям и словам Лисицы («Сядь ко мне на носок, спой еще разок»), угроза – конфронтация.

Слайд 10

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» ВЕДЬ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ!... СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинг для педагогов " Конфликтные ситуации в работе с родителями"

В данном материале я постаралась в доступной форме рассказать коллегам о конфликтах, часто возникающих между воспитателями и родителями!...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс «ТРИЗ: Работа с проблемной ситуацией». РМО старших воспитателей Октябрьского района.

Познавательное развитие дошкольников идет через моделирование мыслительных процессов. Взрослый должен не объяснять результаты собственного познания, а создавать условия для формирования у малышей СПОС...

Семинар для педагогов "Конфликтные ситуации с родителями и способы их разрешения"

представлен теоретический материал и задания по теме "Конфликтные ситуации с родителями и способы их разрешения"...

Конфликтные ситуации с родителями . Способы их предотвращения и разрешения.

Обучение педагогов в умении грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации с родителями....

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер – класс для воспитателей: «Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»

Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста.  Приоритетным направлением образовате...