Консультация Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников
презентация по психологии

Тян Анна Валентиновна

Мозартика
Название  произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт.
Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик.
Включает в себя методы психоанализа, игротерапии, арт – терапии.
Формы – индивидуальная и групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozarterapiya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников . Подготовил: педагог-психолог Тян А.В

Слайд 2

Авторы методики: Полина Эрнестовна Руссавская - математик, художник-дизайнер, Елена Бондаренко - искусствовед, кандидат педагогических наук.

Слайд 3

Мозартика Название произошло от игры - мозаика и выражения искусств ом - арт. Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик. Включает в себя методы психоанализа, игротерапии , арт – терапии. Формы – индивидуальная и групповая.

Слайд 5

В технологию Мозартика входят игры: «Усадьба » «Чудо – дерево» и «Павлин» «Образ мира – Космос» «Образ мира – Туманы» «Образ мира – Дорога в Космос» «Русское чудо – Москва XVII век». «Подмосковный городок» «Витражи»

Слайд 6

Главная цель занятий с использованием игр мозартики – это работа с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, эмоциями, житейским интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим людям, к миру.

Слайд 7

Методы мозартикотерапии используются 4 В индивидуальной работе с детьми 1 2 3 При групповой работе с детьми При работе с педагогами Данная техника подходит для работы со всеми возрастными группами

Слайд 9

Мозартику применяют с целью: снижение уровня тревожности, страхов; повышение уверенности в себе; развития личности ребенка; развитие навыков сотрудничества; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 10

Как играть? Правила очень просты – выкладывать из фантазийных фигурок на игровом поле что хочется и как хочется. Игровое поле не просто очень красивый фон – оно задает ориентиры, подталкивает к выбору наиболее интересных вариантов самовыражения, мотивирует раскрытие творческого потенциала личности . Фантазийные фигурки красивы и разнообразны, но главное в них – свобода выбора и отсутствие штампов для построения собственного варианта образа мира.

Слайд 11

Структура занятий с применением методики включает 4 части: ознакомление ребёнка (взрослого) с игровым материалом; создание ребёнком (взрослым) сюжета из фигурок на игровом поле; рассказ ребёнка (взрослого) о созданном им игровом сюжете после завершения игры; Проектирование новой ситуации ребёнком (взрослым). Процесс составления сюжета игры динамичен и может меняться ребенком при обдумывании, осмыслении и обсуждении с другими детьми и педагогом.

Слайд 13

Что происходит, когда ребята, взрослые выбирают фигурки? Пример: мальчик 6 лет. 1 занятие

Слайд 14

2 - 3 занятие

Слайд 15

Пример взрослого

Слайд 16

Пример взаимодействия 2-х взрослых

Слайд 17

Мозартика дает такие результаты, как: - индивидуальная картина мира становится гармоничной, - левое и правое полушария мозга работают синхронно, - творческий процесс способствует спонтанности с активным самовыражением личности. Если картина мира человека станет более гармоничной , то станет гармоничной его жизнедеятельность и мир отношений !

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профилактика и коррекция неконструктивных форм поведения дошкольников"

Программа позволяет расширить возможности родителей в понимании и принятии своего ребенка. Помогает родителям осознать собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребенко...

«Современный подход к профи­лактике и коррекции стертой формы дизар­трии у детей».

Е.Е. ДрегалоМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Танюша», городское поселение Фёдоровский,  Сургутский район, ХМАО - Югра, Тюм...

Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей. ...

Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников...

Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Использование Су-джок терапии в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособнос...

Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников

Использованием игр мозартики – это работа с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, эмоциями, житейским интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим людям...