Камнетерапия
методическая разработка по психологии

Динара Маратовна Асяева

играя в камешки можно узнать о том, что скрывает подсознание  ребенка ....?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamneterapiya.docx62.92 КБ

Предварительный просмотр:

Камнетерапия

«Удивительные камни»

                                                                                                                                              Выполнил:

                                                                                                                                                           педагог-психолог

                                                                                                                                                    Асяева Д.М.

г.Оренбург, 2023


Основные направления камнетерапии :

-диагностическое

- речевое развитие

- познавательно-исследовательское/ художественно-эстетическое.

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами разных камней, через ассоциации ребенка определить диагностические данные на предмет исследования.
  2. Научить выделять признаки камней, классифицировать по разным основаниям, учиться подбирать точные определения для характеристики их особенностей.
  3. Узнать о многообразном использовании камней человеком.
  4. Познакомить детей с камнями натурального и искусственного происхождения.

5. Познакомиться с новым - модульным - видом изобразительной техники.

6. Научиться создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).


Игра «Ожившие камни».

Правила игры: Для того что бы выбранный вами камень ожил нужно подержать его в ладонях, согреть его своим теплом, чтобы он почувствовал информацию о вас. Подумайте, что может рассказать о вас камень, который вы держите в руках?

Другие камни могут задавать вам вопросы. И так, сейчас мы услышим, что же удалось узнать первому камню. (Участники представляются и говорят информацию о себе от имени камня). При затруднениях можно задавать наводящие вопросы, обращенные к камню :

- Как себя чувствует твоя хозяйка? Чем любит заниматься в свободное время? Что ты узнал о своей хозяйке?

Начинать такую игру лучше с детей активных, чтобы был пример для подражания у других (с заниженной самооценкой или коммуникативно-речевыми трудностями). Если это коррекционная группа детей, то игру начинаю я. А дальше дети подражая мне легко вступают в игру. Рассказывая о себе, о своих положительных качествах от имени камня ребенок повышает свою самооценку. Дальше игра развивается в направлении общении камней друг с другом. Дети предлагают совместные занятия, учатся договариваться, планируют свою деятельность. Игру с камнями можно проводить за столом, на ковре, в песочнице, в сосуде с водой. Существует множество игр с камнями. Дети сами придумывают игры.

Игра «Строим башенки»

Цель: развитие мелкой моторики, исследовательской деятельности, снятие тревожности.

Правила игры:

Детям предлагаются плоские камни из которых нужно построить башенки.

Определить какая башенка получилась выше.

Игра "Что изменилось"

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Правила игры: на столе разложены несколько (5-7) разных камней (по цвету или рисунку). Ребенок называет каждый камень. После этого взрослый накрывает камни платком (шляпой) и незаметно убирает 1-2 камня (или добавляет еще один камень). Ребенок угадывает что изменилось.

Игра «Каменный орнамент»

Цель: развитие воображения, связной речи и мелкой моторики руки.

Правила игры: ребенок выбирает понравившийся орнамент, узор, изображенный на бумаге. Нужно составить орнамент из цветной мелкой гальки. Для этого нужно выбрать желаемый цвет. Взрослый спрашивает какого цвета орнамент задумал ребенок.

Игра «Ожившие камни»

Цель: развитие воображения, познавательной активности, связной речи, снятие тревожность и страхов.

Правила игры: ребенку предлагают разрисовать камни с помощью гуаши и кистей (методом тычка).

Игра «Фокусник»

Цель: развитие мелкой моторики, исследовательской деятельности, снятие тревожности.

Правила игры: ребенку показывают два камня одинаковых по размеру и форме, но один серый, а другой -цветной (крашенный и покрытый лаком)Задача для ребенка: определить отличие и сходство. Объяснить, как серый камень можно сделать (превратить) цветным. Что для этого потребуется (какие материалы?

Далее взрослый помогает осуществить «фокус» предоставив ребенку кисти и краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе "Экологическая тропа с элементами камнетерапии"

Развивать толерантное отношение у детей к окружающему миру....

Технология камнетерапии

В данном материале дано подробное описание специальных игр с камушками, которые можно широко использовать в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативныхмнавык...

Проект по направлению «Художественно - эстетическое развитие» Тема: «Удивительные камни» (камнетерапия) (средняя группа)

Основные направления проекта:- познавательно-исследовательское.- речевое развитие.- художественно-эстетическое.Цели и задачи:1. Познакомить детей со свойствами разных камней.2. Научить выделять призна...

Камнетерапия в работе с детьми 5-7 лет.

Очень важным моментом следует считать обращение камнетерапии к личности.Камнетерапия – доступный и эффективный способ психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу человека....

Статья "Использование камнетерапии в работе учителя-логопеда"

Использование арт-терапии, ее формы  – камнетерапии, которую можно реализовать как в условиях логопедической группы, так и дома с родителями, позволяет сочетать коррекционную работу с норма...

Камнетерапия

Камнетерапия – это один из наиболее эффективных способов работы с детьми. В процессе работы с камнями дети непроизвольно получают возможность выразить свои чувства и эмоции, обозначить состояние...