Рекомендации, направленные на повышение адаптационных возможностей детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Рекомендации, направленные на повышение адаптационных возможностей детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации, направленные на повышение адаптационных возможностей детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Для Родителей

1.        Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время. Спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2.        Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет — это вообще противопоказано!

3.        При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом.

4.        Дать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету)

5.        Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

6.        Пораньше забирать из детского сада

7.        Рассказывать о детском саде, воспитателях. Детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

8.        Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав. Но прежде проконсультироваться с врачом.

9.        Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребёнку легче будет занять себя, отвлечься.

10.        Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.

11.        Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

Для педагогов

1. Устраивать в дошкольной организации дни открытых дверей.

2. Поддерживать семью в период адаптации, обеспечить доступную и ясную информацию про протекание данного периода.

3. Постараться наладить работу по взаимодействию администрации детского сада с детской поликлиникой по месту проживания ребенка (обмен данными) с целью получения полной информации о физическом, психологическом здоровье детей с самого рождения, для прогнозирования уровня адаптации и применения индивидуальных форм и методов работы, как с ребенком, так и с его семьей.

4. Как можно чаще стараться проводить анализ используемых форм и методов общения и взаимоотношения с детьми, их родителями в период прохождения адаптации в детском саду, вносить поправки, приложить максимум усилии для корректировки своих методов под конкретных детей.

5. Конечно же важную роль имеет и личный психоэмоциональный фон, и состояние воспитателя, поэтому необходимо обмен опытом, знаниями с другими дошкольными учреждениями, для поиска эффективных и нетрадиционных форм работы с ребенком и его семьей для более успешной и быстрой адаптации к среде.

6. Постараться развивать и научиться прогнозировать и определять ожидаемый результат прохождения этапов адаптации, практиковать и применять разнообразные методы и подходы, форму сотрудничества с семьей (ведь семья и ребенок в ней одно целое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

«Каждый  ребёнок  имеет  возможность быть  психологически  готовым  кшкольному  обучению  на  своём  уровне, соответственно  свои...

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ull;Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.•Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучени...

Возможности закаливания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

В настоящее время отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с различными  отклонениями в состоянии здоровья (отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма в...

Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В данной презентации  рассказывается  об особенностях детей с ОВЗ и  создания оптимальных психолого-педагогических условий для  их полноценного речевого развития....