Памятка для педагогов «Работа педагогов с детьми с ОВЗ».
материал по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ирина Олеговна Кристосяк

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться ребенка.

Правило 2. Чаще хвалите ребенка. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov_rabota_pedagogov_s_detmi_s_ovz.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

«Работа педагогов  с детьми с ОВЗ».

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться ребенка.

Правило 2. Чаще хвалите ребенка. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”.

Правило 3. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами.

Правило 4. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.

 Правило 5. Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические особенности. Обеспечьте каждому воспитаннику возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать опыт успеха на занятии.

Правило 6 Сопровождайте свои действия и действия воспитанника с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями.

Правило 7. Старайтесь показывать ровное отношение. Не стоит показывать жалость.

Правило 8. Включать ребенка в групповую деятельность.

Правило 9. Наблюдайте за ребенком. Учитывайте возрастные нормы и характерные особенности его нарушения.

Правило 10. Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения.

Правило 11. Научитесь не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам ребенка.

Правило 12. Понимать, что педагогу не добиться снятия диагноза, но Вы можете сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть, учитывая его особенности, помочь социализироваться.

Хвалить надо персонально, а критиковать -безлично.

 Правило 13. Попытаться превратить свои требования в его желания.

Правило 14.Культивировать значимость образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Работа с детьми зимой на прогулке"

Чем занять и увлечь детей зимой на прогулке, как создать среду для двигательной деятельности....

Рекомендации для педагогов "Работа с детьми в уголке природы"

совершенствовать навыки ухода за растениями разных видов; способы полива; учить определять степень влажности земли; закреплять названия комнатных растений (фикус, герань, колеус, хлорофитум, фиалка, б...

Памятка для педагогов "Работа в интерактивной системе VOTUM"

Данная памятка поможет педагогам начать работу в интерактивной системе голосования и тестирования VOTUM: создать презентацию вопросника, зарегестрировать участников, провести тестирование....

Семинар-практикум педагога-психолога для педагогов : "Работа с детьми группы риска"

Семинар-практикум педагога-психолога для педагогов.Тема: «Работа с детьми группы риска» Цель: 1.      Знакомство педагогов с понятием «группа риска&raqu...

Семинар-практикум психолога для педагогов "Работаем с гиперактивными детьми"

Что такое гиперактивность?“Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово “активный” пришло...

Памятка для педагогов "Работа с детьми с ОВЗ"

Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать....

Консультация для педагогов "Работа с одаренными детьми"

Консультация для педагогов "Работа с одаренными детьми"...