6 моделей поведения детей
консультация по психологии (старшая группа)

Модель «Маленький диктатор»

Детям такого типа присущи лидерские

качества, однако, они не лидеры.

Ребёнок-лидер — независим, уверен в

своих действиях, самостоятелен, может

объединять детей.

Ребёнок-диктатор — доминирует в

группе потому, что может запугивать,

угрожать и подавлять других детей.

«Диктаторами»

часто

становятся

единственные дети в семье или те, кого

не приучают заботиться о других.

Заметив такие характеристики в своём

чаде, учите его быть внимательным к

детям,

учитывать

их

интересы,

совершать добрый дела. Ребёнок должен

научиться испытывать радость от

позитивного контакта со сверстником.

 

 

 

Модель «Скромный»

Малышу страшно знакомиться, он не

может подойти первым и предложить

игру. Тушуется, когда предлагают

выступать, участвуя в утреннике.

Причиной такого характера может стать

врождённый

темперамент

или

повышенный контроль над жизнью

ребёнка дома. Малышу, живущему в

строгости, не хватает эмоционального

развития, а зачастую и

 

общения со сверстниками. Способствуйте

расширению круга общения ребёнка,

учите его общаться с детьми: так ему

легче будет находить общий язык.

 

 

 

 

 

Модель «Ведомый ребёнок»

Такой малыш весьма общителен, однако

ведёт себя в компании детей нейтрально,

не заявляя о своих желаниях и

интересах.

Такому ребёнку легко навязать любую

роль в игре и даже подчинить

несправедливым правилам игры. Такое

часто происходит в семьях, где ребёнок

находится в подчинении у родителей.

Такая

модель

воспитания

не

способствует появлению у малыша

собственно мнения. Родителям следует

заняться воспитанием лидерских качеств

ребёнка, развитием его собственного

взгляда на жизнь. Это убережёт его в

будущем от негативного влияния дурных

компаний.

 

 

Модель «Хулиган»

Такие дети легко отнимают красивую

игрушку у соседа по песочнице, рушат

песочные замки, могут обозвать,

подраться и даже укусить. Причина этого

поведения

кроется

в

детском

эгоцентризме.

Научите

ребёнка быть внимательным к тому, что

чувствуют другие дети. Учите его

сопереживанию и доброте. Объясняйте

правила хорошего поведения, учите

признавать ошибки и извиняться.

 

Модель «Чувствительный»

Малыш

чрезмерно

чувствительно

относится ко всему, что происходит в его

жизни: часто обижается, плачет. Такое

поведение типично для только что

пришедших в детский сад детей.

Иногда причина слезливости кроется в

недостаточной поддержке родителей,

дефиците внимания и похвалы. Семейное

тепло, любовь к ребёнку помогут вселить

уверенность в него, стать эмоционально

устойчивым.

Модель «Сам себе конкурент»

Такие дети — маленькие хвастунишки.

Ребёнок,

испытывающий

дефицит

похвалы, пытается её получить любым

способом.

Папа и мама могут помочь малышу стать

увереннее в себе и преодолеть барьеры

общения, если будут чаще обращать на

него внимание и предложат заняться

интересным делом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_modeley_povedeniya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Модель «Маленький диктатор»

Детям такого типа присущи лидерские

качества, однако, они не лидеры.

Ребёнок-лидер — независим, уверен в

своих действиях, самостоятелен, может

объединять детей.

Ребёнок-диктатор — доминирует в

группе потому, что может запугивать,

угрожать и подавлять других детей.

«Диктаторами»

часто

становятся

единственные дети в семье или те, кого

не приучают заботиться о других.

Заметив такие характеристики в своём

чаде, учите его быть внимательным к

детям,

учитывать

их

интересы,

совершать добрый дела. Ребёнок должен

научиться испытывать радость от

позитивного контакта со сверстником.

Модель «Скромный»

Малышу страшно знакомиться, он не

может подойти первым и предложить

игру. Тушуется, когда предлагают

выступать, участвуя в утреннике.

Причиной такого характера может стать

врождённый

темперамент

или

повышенный контроль над жизнью

ребёнка дома. Малышу, живущему в

строгости, не хватает эмоционального

развития, а зачастую и

общения со сверстниками. Способствуйте

расширению круга общения ребёнка,

учите его общаться с детьми: так ему

легче будет находить общий язык.

Модель «Ведомый ребёнок»

Такой малыш весьма общителен, однако

ведёт себя в компании детей нейтрально,

не заявляя о своих желаниях и

интересах.

Такому ребёнку легко навязать любую

роль в игре и даже подчинить

несправедливым правилам игры. Такое

часто происходит в семьях, где ребёнок

находится в подчинении у родителей.

Такая

модель

воспитания

не

способствует появлению у малыша

собственно мнения. Родителям следует

заняться воспитанием лидерских качеств

ребёнка, развитием его собственного

взгляда на жизнь. Это убережёт его в

будущем от негативного влияния дурных

компаний.

Модель «Хулиган»

Такие дети легко отнимают красивую

игрушку у соседа по песочнице, рушат

песочные замки, могут обозвать,

подраться и даже укусить. Причина этого

поведения

кроется

в

детском

эгоцентризме.

Научите

ребёнка быть внимательным к тому, что

чувствуют другие дети. Учите его

сопереживанию и доброте. Объясняйте

правила хорошего поведения, учите

признавать ошибки и извиняться.

Модель «Чувствительный»

Малыш

чрезмерно

чувствительно

относится ко всему, что происходит в его

жизни: часто обижается, плачет. Такое

поведение типично для только что

пришедших в детский сад детей.

Иногда причина слезливости кроется в

недостаточной поддержке родителей,

дефиците внимания и похвалы. Семейное

тепло, любовь к ребёнку помогут вселить

уверенность в него, стать эмоционально

устойчивым.

Модель «Сам себе конкурент»

Такие дети — маленькие хвастунишки.

Ребёнок,

испытывающий

дефицит

похвалы, пытается её получить любым

способом.

Папа и мама могут помочь малышу стать

увереннее в себе и преодолеть барьеры

общения, если будут чаще обращать на

него внимание и предложат заняться

интересным делом.