Основные характеристики формирования эмоциональной сферы у детей
консультация по психологии (средняя группа)

Раннего возраста (1-3 года)

- отсутствие эмпатии;

- характерные эмоциональные реакции связаны с непосредственными желаниями;

- эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией;

- отсутствует соподчинение мотивов;

- ребенок не в состоянии принять решение, сделать выбор;

- эгоцентризм;

- зарождается самосознание (узнавание себя в зеркале, называние себя по имени, переживание кризиса 3-х лет «Я сам», употребление в речи местоимения «Я»);

- появляется первичная самооценка «Я хороший», как правило, в этом возрасте она максимально завышена;

- восприятие аффективно окрашено;

- включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает по поводу поступка и его последствий

- важна оценка взрослого (похвала-порицание);

- реакция на оценку взрослого,

- аффект – последнее звено в цепочке  реакций.

 

Особенности эмоционального развития в младшем и старшем дошкольном возрасте.

Младший дошкольник. (3-5 лет)

         Эмоции в целом импульсивны, т.к. преобладает возбуждение над торможением. Увеличивается время протекания эмоционального реагирования, ситуация в меньшей степени влияет на эмоциональное состояние.

         Формируется пластичность эмоций

- гибкая смена эмоциональных переживаний, опосредованная нейтральными формами эмоциональных состояний.

         Характерно понимание только простых эмоций (радость, страх, печаль и злость)

         Старший дошкольник (5-7 лет)

Характерно более адекватное проявление эмоций, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Выход из эмоционального состояния может быть осуществлен произвольно самим ребенком в соответствии с социальной установкой или правилами игры.

         Расширение модального ряда за счет социализации эмоциональных переживаний (обида, стыд, вина). К 7 годам становится доступным понимание сложных эмоций (отвращение, презрение, удивление и пр.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_intellekt.docx11.99 КБ

Предварительный просмотр:

раннего возраста (1-3 года)

- отсутствие эмпатии;

- характерные эмоциональные реакции связаны с непосредственными желаниями;

- эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией;

- отсутствует соподчинение мотивов;

- ребенок не в состоянии принять решение, сделать выбор;

- эгоцентризм;

- зарождается самосознание (узнавание себя в зеркале, называние себя по имени, переживание кризиса 3-х лет «Я сам», употребление в речи местоимения «Я»);

- появляется первичная самооценка «Я хороший», как правило, в этом возрасте она максимально завышена;

- восприятие аффективно окрашено;

- включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает по поводу поступка и его последствий

- важна оценка взрослого (похвала-порицание);

- реакция на оценку взрослого,

- аффект – последнее звено в цепочке реакций.

Особенности эмоционального развития в младшем и старшем дошкольном возрасте.

Младший дошкольник. (3-5 лет)

Эмоции в целом импульсивны, т.к. преобладает возбуждение над торможением. Увеличивается время протекания эмоционального реагирования, ситуация в меньшей степени влияет на эмоциональное состояние.

Формируется пластичность эмоций

- гибкая смена эмоциональных переживаний, опосредованная нейтральными формами эмоциональных состояний.

Характерно понимание только простых эмоций (радость, страх, печаль и злость)

Старший дошкольник (5-7 лет)

Характерно более адекватное проявление эмоций, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Выход из эмоционального состояния может быть осуществлен произвольно самим ребенком в соответствии с социальной установкой или правилами игры.

Расширение модального ряда за счет социализации эмоциональных переживаний (обида, стыд, вина). К 7 годам становится доступным понимание сложных эмоций (отвращение, презрение, удивление и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»

В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...

Методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»

В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...

Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».

Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....

Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».

Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современных программах для дошкольных учреждений

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современн...

Консультация «Формирование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста».

В развивающей системе обучения эмоциональная творческая личность должна уметь воспринимать и познавать окружающий мир и себя как на вербальном, так и  на невербальном уровне. На высоком уровне до...