Упражнения по психогимнастики с дошкольниками
учебно-методический материал по психологии

Гаврюшина Елена Владимировна

Данные упражнения обучают детей расслабляться и учат определенным правилам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения по психогимнастике в работе с дошкольниками

Упражнение «Что рассказало море»

Цель: развивать творческую фантазию, речь, учить расслабляться.

Ход упражнения

ПП. Представим себя на берегу моря. Закройте глаза, положите расслабленные руки на колени. Вспомните, какого цвета море, какое у него бывает настроение, какой берег, кто обитает в море. Прислушайтесь, как «разговаривают» песок, волны, ветер.

Можно использовать аудиозапись шума моря.

ПП. Расскажите о том, что вам сообщили море, ветер и волны по ролям.

Упражнение «На берегу»

Цель: развивать творческую фантазию, речь, учить расслабляться.

Ход упражнения

Дети ложатся на ковёр на спину. Педагог-психолог включает аудиозапись морских волн.

ПП. Представьте, что вокруг вас тёплый, ласковый песок. Протяните руки и пропустите песок сквозь пальцы, пересыпьте его из руки в руку, разгребите в песке ямку и закопайте её вновь.

Дети садятся, запрокидывают голову, подставляют лицо солнышку, щурятся от яркого света.

Дети встают и имитируют броски камешков в воду, прыжки  через волну, убегают от волны.

ПП. Расскажите, какие волны трогают ваши ножки, какой на ощупь камешек. Что вы можете увидеть под волной? (Ракушки, водоросли, медуз и т. п.)

Этюд «Солнышко»

Цель: вызывать доброжелательный настрой, учить выражать радость от солнечного дня; упражнять в интонационной  модуляции голоса.

ПП предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»

                     Этюд «Небо»

Цель: упражнять в интонационной  модуляции голоса, в различении цветовых оттенков, учить и давать им характеристику.

Воспитатель делит детей на подгруппы и каждой даёт лист цветной бумаги.

ПП. Ребята, это цвет вашего неба. Определите его настроение, когда и в какую погоду бывает такое небо? Попросите небо изменить своё настроение на более радостное, весёлое или на более спокойное, нежное, тихое.

Этюд «Дождь»

Цель: упражнять в интонационной  модуляции голоса, в различении цветовых оттенков, учить давать им характеристику.

ПП включает аудиозапись звука дождя.

ПП. Что вы слышите? Какой этот дождь по настроению? Подберите к нему цветовую полоску. Попросите дождь превратиться в дождик — каким он станет, какого цвета?

Как мы называем сильный дождь? (Ливень, гроза.) Покажите, как люди прячутся от внезапного ливня, от грозы? (Дети прикрывают голову руками, пригибаются от громких ударов грома, бегут быстро в укрытие.)

Как мы назовём маленький, мелкий дождик? (Изморось.) Как люди реагируют на мелкий дождик в солнечную погоду? А что такое «грибной дождь»? (Резкий и сильный при ярком солнышке.) Как люди встречают такой дождь? (Улыбаются, веселятся, танцуют под ним и т. д.)

Этюд «Костер»

Цель: развивать пластические движения, творческое воображение, речь, напоминать правила пожарной безопасности, обращения с огнем в лесу, поведения в природе.

ПП предлагает прогуляться по лесу. Дети идут друг за другом по групповой комнате,  проходя между столами и стульчиками, как через труднопроходимый лес, бурелом.

ПП. Присядем на привале! (Дети садятся подгруппами в кружочки на ковре — поляне.) Покажите, как вы собираете хворост, покажите, как взрослый разжигает костер, чтобы погреться, раздувайте огонь. Приговаривайте: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Покажите движениями всего тела, как разгорается ваш костерок: сначала маленькие язычки пламени дрожат на ветру, как ваши ладошки, руки. Погрейте руки у своего костерка!

Дуйте сильнее! От ветра огонь разгорается  уже во весь ваш рост! (Дети имитируют движения высокого пламени костра.)

 ПП соблюдает правила безопасности при поведении в лесу. А, что может произойти в лесу от такого огромного костра? (Пожар.) Как надо себя вести в таком случае? Что нам поможет укротить огонь? (Земля и вода.)

Позовите на помощь песок, землю, воду!

Покажите движениями, как будете засыпать огонь песком, как будете заливать костёр водой.

Кому и чему в лесу огонь приносит беду? Детей учат безопасному поведению с огнем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"

Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

"Система упражнений по психогимнастике для детей с ЗПР".

Описывается система работы по психогимнастике с детьми с ЗПР....

"Упражнения психогимнастики с дошкольниками"

Упражнение «Что рассказало море».Цель: развивать творческую фантазию, речь, учить расслабляться.Ход упражненияВ. Представим себя на берегу моря. Закройте глаза, положите расслабл...

Психогимнастика в детском саду. Консультации. Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

Упражнения психогимнастики с дошкольниками

Упражнения психогимнастики с дошкольниками Упражнение «Что рассказало море».Цель: развивать творческую фантазию, речь, учить расслабляться.Ход упражненияВ. Представим себя н...

Картотека упражнений психогимнастики с дошкольниками

Упражнения психогимнастики с дошкольниками...