Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Братчина Алина Алексеевна

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», с  чтения которого начинается каждое занятие.  Стихи про игрушки А.Барто  любимы детьми, понятны, написаны простым языком.  Комплектование и количество игр и упражнений, из которых состоит занятие, варьируется психологом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_gruppovogo_igrovogo_zanyatiya.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий группового игрового  занятия педагога-психолога

в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста

Тема «Кукла»

Цель:  развитие навыков общения детей раннего возраста  ДОУ, профилактика дезадаптации.

Задачи:

  • учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
  • развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
  • снятие  эмоционального напряжения; 
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, кукла, прищепки, заготовки платьев из картона,  лист ватмана, вырезанные из бумаги бусины

Процедура проведения

1. Приветствие

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

Добрый день хочу сказать,

С вами вместе поиграть

Педагог-психолог приглашает всех ребят встать в круг. Выполняются движения по тексту песенки.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – Всем привет!

2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Резиновая Зина» 

Педагог-психолог рассказывает стихотворение А.Барто «Резиновая Зина…», показывает иллюстрацию к нему.

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

Педагог-психолог  показывает куклу Зину и предлагает малышам поздороваться с  гостьей.

3. Упражнение на установление контакта

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем, учить запоминать имена сверстников.

Педагог  берет куклу и предлагает детям поиграть вместе.

Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)

Спрячем нашу куклу- (все хлопают в ладоши)

Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)

Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)

И так же с остальными детьми.

4. Игра в паре. Игра с прищепками «Новое платье»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом,  развивать мелкую  моторику  рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления

Педагог-психолог предлагает ребятам украсить платье для куклы – прикрепить к низу платья прищепки, работая при этом в паре: один ребенок держит заготовку,  а другой прищепки надевает, потом меняются). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

5. Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли»

 Цель:  Развивать навыки общения, совместных действий,  повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать у детей ловкость, быстроту.

Педагог-психолог  показывает движения под музыку, а дети повторяют:

Наших кукол мы возьмем, с куклами гулять пойдем.

Мы шагаем не спеша, раз и два и раз и два.

Мы за ручки кукол взяли, с ними вместе поплясали,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – пляшет куколка моя.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – пляшет куколка моя.

Положили кукол спать, стали песню напевать.

Баю-бай, баю-бай, глазки, кукла, закрывай.

Баю-бай, баю-бай, глазки, кукла, закрывай.

Вот проснулась кукла-крошка,

Причешу ее немножко.

Тихо-тихо, не шали, потихонечку сиди.

Тихо-тихо, не шали, потихонечку сиди.

Куклы будут отдыхать, а ребята все плясать!

6. Пальчиковая игра «Танины игрушки»

Педагог-психолог предлагает детям отдохнуть и ручки размять, выполняя движения по тексту стихотворения

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Танины сидят: 

Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши )

Мы игрушки сосчитать.

7. Совместная продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Бусы»

Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с партнерами общения.  

        Педагог-психолог, обращает внимание малышей на то, что кукла загрустила из-за того, что у нее порвались любимые бусы. Обращаясь к кукле, предлагает ей сделать новые бусы. На большом листе педагог-психолог рисует нить, на которую будут ребята «нанизывать» бусы, показывает как вырезанную из бумаги «бусину» намазать клеем и приклеить на ниточку.  Ребята выбирают бусину понравившегося цвета и приклеивают.  

8. Прощание

        Цель: развитие эмоционального общения детей.

 Кукла  благодарит ребят за игры, за красивые бусы и прощается с ребятами.

А теперь пора прощаться

Надо Тане домой возвращаться!

Мы рукой тебе помашем

И  «Пока» все дружно скажем!

Педагог-психолог   с ребятами машет кукле  рукой.

Пока! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Играя, развиваюсь" - Организация групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения.

За 9 лет работы данной группы у коллектива наработан богатый опыт, которым мы можем поделиться с коллегами, разработана соответствующая нормативно-правовая база, отобраны и апробированы диагностически...

Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, ко...

Авторские пособия для детей группы компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом

Мною разработаны альбомы с заданиями. В альбом собраны различные задания на развитие речи, сенсорные игры, логические задания. К каждому заданию имеются вопросы, это облегчает родителям работу с задан...