Занятие "Мишка"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Задачи:

  • сплочение группы, развитие эмпатии;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;
  • развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики;         
  • развитие внимания, речи и воображения.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИШКА

Задачи:

  • сплочение группы, развитие эмпатии;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;
  • развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики;          
  • развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

  • игрушечный медвежонок;
  • магнитофон, кассета с записью пения птиц;
  • гуашь желтого цвета, лист с изображением банки (для каждого ребенка, кисточка (поролоновый тампон).

Ход занятия

■ Приветствие.

■ Психолог показывает игрушечного медвежонка и просит детей внимательно послушать что он скажет:

-  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя - Топтыгин. А как вас зовут?

Дети называют свои имена и фамилии, пожимают «Мишке» лапку.

- Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг — это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза.

Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и психолог подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

-  Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Чтобы каждый ребенок побывал в роли медвежонка, можно предложить лечь в круг сразу нескольким детям. На детско-родительском занятии ребенок, изображающий медвежонка, входит в центр круга со своей мамой и садится к ней на колени. В конце игры взрослые водят хоровод вокруг прижавшихся друг к другу и сладко посапывающих «медвежат».

■ Психолог укладывает игрушечного медведя на бочок и говорит:

- Все медвежата уже проснулись, а Мишка все спит. Давайте расскажем про него стишок.

Дети садятся на стульчики. Психолог рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Как под горкой                    Подставляют ладонь под кулачок.

Снег, снег,                            Опускают руки, шевелят пальцами.

И на горке                            Кладут ладонь на кулачок.

Снег, снег,                            Подставляют ладонь под кулачок.

А под снегом                        Кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку.

Спит Медведь,                    Разводят руки в стороны, переступают с ноги на ногу.

Тише, тише,                        Подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки.

Не шуметь.                          Грозят указательным пальцем.

■ Психолог включает кассету с пением птиц и говорит:

- Ребята, почему птицы запели? Какое время года наступило? Правильно, весна, а медведь все спит! Пора его будить!

Дети идут к «медведю», напевая песенку:

У медведя во бору

Я гуляю и пою,

Медведь, вставай,

Из берлоги вылезай!

Когда медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях воспитателя.

Игра повторяется 2-3 раза.

  На детско-родительском занятии дети «спасаются от медведя», забираясь к родителям на колени.

■ Психолог поднимает игрушечного медведя: - Кто меня будит? Кто мне спать мешает? Какое сейчас время года? Что? Уже весна? Ну, пора мне вставать, пора шишки собирать. Спасибо за то, что разбудили!

Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Мишка косолапый по лесу идет,                         Имитируют походку медведя.

Шишки собирает, песенки поет:                       Наклоняются, делая вид, что собирают шишки.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,            Хватаются за лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!                    Топают ногой.

■ Дети садятся за столы, на которых находятся гуашь, кисточки (поролоновые тампоны) и листы с изображением банок.

- Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи любят больше всего? Правильно, мед. Мишка принес пустые банки и просит налить ему меда. Вы хотите угостить его?

- Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Правильно, желтого: Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала!

Дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки «медведю».

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Наше занятие заканчивается. Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье. До свидания!

На повторных занятиях детям предлагается: слепить для Мишки конфеты из пластилина и завернуть их в фантики; «угостить Мишку клубничным вареньем», закрасив банку красной краской.