Кейсы для решения студентами образовательных организаций профессионального образования.
методическая разработка по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ярмусевич Ирина Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Кейс для решения студентами образовательных организаций профессионального образования «Деятельность педагога – психолога по развитию моторики рук детей в возрасте 2-3 лет».

Возраст 1,5 – 3 лет считается актуальным в формировании предметно-действенного мышления. Это значит, что все мыслительные задачи ребёнок решает руками, а не в уме. Методом проб и ошибок, он добивается определённых целей. Чем больше запас действий, тем скорее ребёнок перейдёт к следующему этапу мышления – наглядно – образному. Начало развитию мышления в раннем возрасте дает рука. В настоящее время развитие руки, ручных умений, мелкой пальцевой  моторики является одним из показателей и условий хорошего физического и нервно–психического состояния у ребенка. По способностям детской руки специалисты делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы ребенка, а также его мозга. Очень важно в раннем возрасте на занятиях ДОО уделять внимание развитию детской моторики. Существуют различные игры, пособия, приемы, методы, позволяющие развивать детскую руку. Интересными и перспективными в формировании моторных операций руки являются занятия с кинетическим песком.

Цель кейса: составить игровое занятие педагога-психолога с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики руки с применением кинетического песка.

Для реализации данной цели необходимо:

- определить цель занятия и его задачи: развивающую, обучающую, воспитательную;

- подобрать игровую ситуацию с участием героя игрушки, который является мотиватором в деятельности детей. Игрушка приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, обозначает проблему, которую детям нужно решить;

- подобрать игры, упражнения в контексте игровой ситуации, определить необходимое оборудование;

- написать конспект игрового занятия, который должен содержать цель, задачи, оборудование, ход деятельности, опирая на следующую форму.

Возрастная дошкольная группа: первая младшая группа (дети 2-3 лет).

Тема: 

Цель:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Формы организации:

Виды детской деятельности: 

Формы реализации детских видов деятельности:

Место проведения:

Методы и приёмы:

Игровой:

Наглядный:

Словесный: Практический:

Словарная работа:

Оборудование или материал.

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

Планируемый результат:


Технологическая карта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Время

I этап

Организационный

II  этап

Основной

III  этап

Заключительный

Выход из игровой ситуации.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния.

Речь педагога в занятии должна быть простая, понятная, эмоциональная, предложения короткие. Необходимо помнить о важности похвалы детей за верное выполнение заданий или игр. Длительность занятия 10 минут.

На организационном этапе детям предлагается игрушка, которая создает интерес и приглашает к взаимодействию с кинетическим песком.  

В основной части, при помощи подобранных игровых приемов, решаются цель и задачи, поставленные педагогом-психологом.

В завершающей части подводятся итоги, детям задаются уточняющие вопросы, дети делятся эмоциями и прощаются с педагогом. Вопросов для детей возраста 2-3 года может быть 2-3.

Дополнительная информация.

Дети раннего возраста имеют непроизвольное внимание и быструю утомляемость, поэтому при проведении занятия важно создавать для детей яркие моменты, не допускать утомления, менять виды деятельности, соблюдать временной режим.

Ключевые слова.

Дошкольник, моторика рук, кинетический песок, занятие.



Предварительный просмотр:

Кейс для решения студентами образовательных организаций профессионального образования «Деятельность педагога – психолога в период адаптации детей 1,5 – 2 лет к дошкольному учреждению».

Период адаптации к детскому дошкольному учреждению – первый опыт расставания с родителями на длительный период времени.  У разных детей он протекает по-разному. Задача взрослых сделать все возможное, чтобы это важное в жизни ребенка время прошло как можно более мягко. В детском саду в адаптационный период должно реализовываться эффективное психолого-педагогическое сопровождение. Его целью является профилактика и преодоление трудностей адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Для реализации указанной цели, необходимо разработать следующие мероприятия:

  1. Составить текст консультации для родителей будущих воспитанников, проводимой за 2-3 месяца до начала адаптационного периода. Консультация должна содержать рекомендации по изменению режимных моментов, развитию общегигиенических навыков, формированию отношений родитель-ребенок-другой взрослый.
  2. Составить текст консультации для родителей воспитанников, проживающих период адаптации. Беседа должна содержать рекомендации к режиму дня, отношений родитель-ребенок, приемы по снятию психо-эмоционального напряжения у детей.
  3. Составить текст консультации для педагогов, работающих в адаптационных группах. Она должна содержать психофизиологические особенности детей данного возраста, признаки нормално протекающей и осложненной адаптации, описание процесса возникновения привязанности к постороннему взрослому (со ссылкой на теорию привязанности Дж.Боулби), приемы снятия психоэмоционального напряжения для воспитателей.
  4. Разработать лист наблюдений за воспитанниками в период адаптации. Документ должен быть составлен в удобном формате, содержать основные физиологические, психоэмоциональные признаки и поведенческие признаки, сигнализирующие о протекании адаптационного процесса.
  5. Составить памятку (буклет, информацию на стенд) для родителей, содержащую ключевые моменты адаптации к ДОУ
  6. Разработать для родителей картотеку совместных игр с детьми для снятия психоэмоционального напряжения после детского сада. Картотека может содержать игры с водой, песком, сенсорными коробками, тестом и другие.
  7. Составить конспект совместной с детьми игровой деятельности педагога-психолога, позволяющей снизить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период. Конспект должен содержать цель, задачи, необходимое оборудование, описание хода игровой деятельности.

Дополнительная информация.

В адаптационном процессе важно участие всех взрослых, окружающих ребенка. Задача педагога-психолога организовать и координировать этот процесс. Применять такой стиль общения и информирования, чтобы он был понятен для всех родителей вне зависимости от уровня их образования. Так, при составлении текстов консультаций, буклетов, информации на стенды необходимо применять художественно-описательный стиль речи, примеры из практики, эстетичное и красочное оформление.

Ключевые слова.

Адаптация, дошкольник, совместные игры, консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для дошкольной образовательной организации "Профессиональный стандарт педагога"

Презентация для дошкольной образовательной организации "Профессиональный стандарт педагога"...

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...

Курсы« Особенности применения педагогических технологий в образовательных организациях дополнительного образования детей», дистанционное обучение

Удостоверение о КПП на 72 часа « Особенности применения педагогических технологий в образовательных организациях дополнительного образования детей», дистанционное обучение...

Статья «Театрализованная деятельность как основа профессиональной социализации студентов педагогического колледжа в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации»

Статья «Театрализованная деятельность как основа профессиональной социализации студентов педагогичсекого колледжа в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации»...

Фестиваль-конкурс по аквааэробике "Афалины" среди воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой

24 апреля 2023 года прошел фестиваль - конкурс по аквааэробике "Афалины" среди воспитанников дошкольных образовательных организаций муниципального образования города Новый Уренгой.Команда во...