Практикум "Техника активного слушания"
консультация по психологии

Сафронова Татьяна Петровна

Техника активного слушания - способ эффективного общения с детьми, с родителями и окружающими людьми.

Активное слушание — техника, помогающая быть понятым и услышанным и способствующая улучшению качества общения и степени доверия в отношениях. 

В презентации раскрываются особенности использования и правила данной техники при общении с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: старший воспитатель Сафронова Т.П.

Слайд 2

Что такое «безусловное принятие»? Принятие (любить) ребенка таким, какой он сеть.

Слайд 3

Правила «безусловного принятия » Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом; Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания; Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Слайд 4

Как быть, если ребенок делает что-то самостоятельно, но «не то»? Правило 1 - не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Слайд 5

Если ребенку трудно? Правило 2 – если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, начав со слов «Давай вместе!»

Слайд 6

На какой психологический закон опирается Правило 2? На зону ближайшего развития – завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делает вместе со взрослым.

Слайд 7

Правила работы вместе с ребенком. Как именно помогать ребенку в трудном деле? Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Слайд 8

Как уберечь естественную активность ребенка? Слишком рано не перекладывать свою часть на ребенка. Исключить слишком долгое и настойчивое участие взрослых (занудливое руководство) в совместном деле.

Слайд 9

А если ребенок может, но упорно не делает, как быть? Выяснить причину «непослушания»

Слайд 10

2 основные причины «непослушания» Если просит «Давай вместе!», то ему еще трудно организовать себя или ему нужна моральная поддержка. В отрицательных переживаниях между вами и ребенком. Излишняя заботливость взрослых (родителей).

Слайд 11

Каково самое главное условие успеха в случае, если ваше участие в занятиях ребенка не помогает и более того, если он отказывается от вашей помощи? Сохранять доброжелательный тон общения.

Слайд 12

Что значит работать вместе? Значит на равных.

Слайд 13

Как сохранить позицию на равных? Использовать внешние средства.

Слайд 14

Что собой представляют внешние средства? Картинки для запоминания, алгоритмы дел в картинках, списки дел, записки, схемы . Э то уже не слова, это их замена, помогают передавать ребенку «руководящие функции взрослых, родителей».

Слайд 15

Что значит «излишняя заботливость родителей»? Взрослые хотят вместо ребенка. Забывают, что делать надо не им, а ребенку. В результате приходится идти против течения .

Слайд 16

К чему приводит «излишняя заботливость»? Ребенок начинает заниматься «неправильным», не важно чем, лишь бы своим или пусть «даже наоборот».

Слайд 17

Какой психологический закон здесь действует? Личность и способности ребенка развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию, с интересом .

Слайд 18

Как избежать конфликтов принуждения? Присмотреться, чем больше всего увлекается ребенок. Принять участие в занятиях-увлечениях ребенка. В результате : дети благодарны, на волне интереса ребенка вы сможете передать ему полезное => ваша лодка пойдет по течению .

Слайд 19

Как добиться, чтобы дела были сделаны? Правило 3 – постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему = это самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ребенку (детям).

Слайд 20

Что значит «на ошибках учатся»? Правило 4 – позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Слайд 21

Если причины трудностей спрятаны в сфере его чувств, что в таких случаях надо делать? (т.е. если у ребенка эмоциональная проблема) «Активно слушать» ребенка.

Слайд 22

Что значит «активно слушать»? Значит «возврашать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Слайд 23

Практическое задание 1 Нужно заполнить графу «чувства ребенка». Какие по вашему мнению, чувства испытывает ребенок в каждом случае.

Слайд 24

Правила беседы по способу «активного слушания» Повернитесь к ребенку лицом , чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне = это самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и слышать. Не следует задавать вопросы , т.к. они не отражают вашего сочувствия. Ваши фразы лучше произносить в утвердительной форме . Важно в беседе «держать паузу» (пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом). Иногда полезно повторить то , что , как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство, используя другие слова с тем же смыслом : если точно угадали переживание ребенка => беседа успешно продолжиться, если не совсем точно => в следующей фразе ребенок поправит вас.

Слайд 25

3 результата «активного слушания» Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка (закономерность: разделенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое). Ребенок , убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше => разматывается целый клубок проблем и огорчений. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы .

Слайд 26

2 замечательных изменения при удачном «активном слушании» ребенка Дети начинают активно слушать взрослых (родителей). Взрослые становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка, легче принимают «отрицательные» чувства ребенка. => навыки общения вначале трудны, но когда вы ими овладеете, «техника» исчезает и переходит в искусство общения.

Слайд 27

Гуманистические принципы, лежащие в основе новых навыков общения уважение к личности ребенка, признание его прав на собственные желания, чувства, ошибки, внимание к его заботам, отказ от взрослой позиции «сверху», «над ребенком». => Когда дети и взрослые мечтают (играют) вместе, ребенок знает, что взрослый слышит и разделяет его чувства.

Слайд 28

Как быть с нашими чувствами, нашими собственными переживаниями? Правило 5 – сообщите ребенку о своих переживаниях. (иначе через некоторое время подавленное чувство «прорывает» и выливается в резкие слова или действия ) .

Слайд 29

Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас? Правило 6 – говорите от первого лица, сообщите о своем переживании («Я-сообщение» - «Я…..», «мне….»., «меня…»), а не о нем, не о его поведении. «Я-сообщение» вместо «ТЫ-сообщения», вызывающего у ребенка обиду, желание защищаться, дерзить, т.к. содержит выпад, обвинение или критику ребенка.

Слайд 30

Практическое задание 2 Выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает «Я- сообщению».

Слайд 31

Практическое задание 3 Используя «Я –сообщения», важно называть именно то чувство, которое вы сейчас испытываете, и именно такой интенсивности. Оказывается, это не так просто: мы привыкли думать о словах , которые надо сказать ребенку, а не о наших чувствах , которые порой загоняем внутрь. В этом задании вам предлагается больше послушать себя. Сначала не думайте, что ответить ребенку, а попытайтесь дать себе отчет в том, что бы вы пережили в каждом из приведенных ниже случаев.

Слайд 32

Преимущества «Я-сообщения» по сравнению с «ТЫ –сообщением» Позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме (наши подавленные вспышки гнева ребенок распознает и может обидеться, замкнуться или пойти на открытую ссору => вместо мира – война). Дает возможность детям ближе узнать нас, взрослых. Главное – делает взрослого ближе, человечнее . Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих чувств. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять. Дети очень быстро усваивают от взрослых (родителей) манеру общения («Я-сообщения») => таким путем гораздо легче узнать о чувствах и потребностях ребенка . Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение ( они начинают учитывать наши желания и переживания ).

Слайд 33

Ошибки при использовании «Я-сообщения» и активного слушания? Начав с «Я-сообщения» заканчиваем фразу «ТЫ-сообщением». Избегание ошибки – использование безличных предложений, неопределенных местоимений, обобщающих слов. Боязнь выразить чувство истинной силы.

Слайд 34

Как уменьшить саму возможность появления отрицательных чувств? (профилактика эмоциональных проблем) Правило 7 – не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого, вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке (т.е. измените условия и проблемы исчезнут).

Слайд 35

Что надо делать, чтобы избежать излишних проблем и конфликтов? Правило 8 – соразмерить собственное ожидание с возможностями ребенка (планку для ребенка не ставить слишком высоко): если ожидания завышены => отрицательные переживания взрослых, знание того, что ребенок осваивает новую высоту и осечки неизбежны, может значительно прибавить вам терпимости и позволит спокойнее относиться к его неудачам.

Слайд 36

Как правильно поступить в ситуации переживаний ребенка и наших чрезмерных волнений по поводу детей? Правило 9 – старайтесь не присваивать себе эмоциональных проблем ребенка. «Я-сообщение» не дает ребенку повода сделать «назло», по –своему, совершить поспешный, необдуманный поступок.

Слайд 37

Литература Ю.Б.Гиперейтер «Общаться с ребенком. Как?» Ю.Б.Гиперейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»



Предварительный просмотр:

Практическое задание 1

Нужно заполнить графу «чувства ребенка». Какие, по вашему мнению, чувства испытывает ребенок в каждом случае.

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

«Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель и из него все высыпалось»

Огорчение, обида

Ты сильно расстроилась, и было очень обидно.

(Ребенку сделали укол, он плачет): «Доктор плохой!»

(Старший сын – маме): «Ты всегда ее защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не пожалеешь».

«Сегодня на уроке математики я ничего не поняла и сказала об этом учителю, а все ребята смеялись»

(Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой! Моя ча-а-шечка!»

(Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!»

«Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма!»

Запишите ваш ответ. Обозначьте в этой фразе чувство, которое (по вашему предположению) он испытывает.

Практическое задание 2

Выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает «Я- сообщению».

Ситуация 1. Вы который раз зовете дочь садиться за стол. Она отвечает» «Сейчас!»,  – и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться.

Ваши слова:

  1. Да сколько же раз тебе надо говорить?
  2. Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же.
  3. Меня сердит, когда ты не слушаешься.

Ситуация 2. У вас важный разговор с другом, ребенок то и дело его перебивает.

Ваши слова:

  1. Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.
  2. Не мешай разговаривать.
  3. Ты не можешь заняться чем-нибудь другим, пока я разговариваю?

Ситуация 3.

Вы приходите домой усталая. У вашего сына –подростка друзья, музыка и веселье. На столе – следы от чаепития. Вы испытываете смешанное чувство раздражения и обиды («Хоть бы обо мне подумал!»).

Ваши слова:

  1. Тебе не приходит в голову, что я могу быть усталой?
  2. Уберите за собой посуду.
  3. Меня обижает и сердит, когда я прихожу и застаю дома беспорядок.

Практическое задание 3

Используя «Я –сообщения», важно называть именно то чувство, которое вы сейчас испытываете, и именно такой интенсивности. Оказывается, это не так просто: мы привыкли думать о словах, которые надо сказать ребенку, а не о наших чувствах, которые порой загоняем внутрь. В этом задании вам предлагается больше послушать себя. Сначала не думайте, что ответить ребенку, а попытайтесь дать себе отчет в том, что бы вы пережили в каждом  из приведенных ниже случаев.

Ситуация

Ваше чувство

«Я-сообщение»

Ребенок шалил за столом и, несмотря на предупреждение, пролил молоко.

Расстроилась, рассердилась

Сын-первокурсник ходит в институт в дырявых джинсах, отказывается носить другие брюки.

Ваша взрослеющая дочка влюбилась в «шалопая»

Вы входите в комнату (9-ый этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна.

Вы ожидаете гостей. Дочь отрезала кусок торта, который вы приготовили к торжеству.

Вы только что вымыли пол, сын пришел и наследил.

С работы должен придти муж, вы просите дочь сбегать за хлебом, она отказывается.

А теперь, имея в виду чувство (а), которые вы записали против каждой ситуации, напишите ваше «Я-сообщение».

Например, в первой ситуации вашей фразой могло бы быть: «Меня сердит, когда дети не слушают, что им говорят!» Слово «дети» здесь позволяет избежать выпада «ты».

Ситуация

Ваше чувство

«Я-сообщение»

Ребенок шалил за столом и, несмотря на предупреждение, пролил молоко.

Расстроилась, рассердилась

Меня сердит, когда дети не слушают, что им говорят!

Сын-первокурсник ходит в институт в дырявых джинсах, отказывается носить другие брюки.

Мне стыдно за неряшливый вид моего сына.

Ваша взрослеющая дочка влюбилась в «шалопая»

Мне очень обидно за выбор своей дочери.

Вы входите в комнату (9-ый этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна.

Какой ужас, мне так страшно. Опасно сидеть у открытого окна – можно разбиться.

Вы ожидаете гостей. Дочь отрезала кусок торта, который вы приготовили к торжеству.

Я в шоке, мне будет неловко подавать гостям начатый торт.

Вы только что вымыли пол, сын пришел и наследил.

Мне обидно, что мой труд не ценится.

С работы должен придти муж, вы просите дочь сбегать за хлебом, она отказывается.

Я волнуюсь, скоро придет с работы уставший папа, а дома нет хлеба.

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

«Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель и из него все высыпалось»

Огорчение, обида

Ты сильно расстроилась, и было очень обидно.

(Ребенку сделали укол, он плачет): «Доктор плохой!»

Тебе больно, ты рассердилась на доктора.

(Старший сын – маме): «Ты всегда ее защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не пожалеешь».

Тебе хочется, чтобы я тебя тоже защищала.

«Сегодня на уроке математики я ничего не поняла и сказала об этом учителю, а все ребята смеялись»

Было очень неловко и обидно.

(Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой! Моя ча-а-шечка!»

Ты испугалась, и чашечку очень жалко.

(Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!»

Здорово! Я вижу, ты очень рад!

«Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма!»

Очень досадно.

Ты сожалеешь.



Предварительный просмотр:

Техника активного слушания

Что такое «безусловное принятие»?

Принятие (любить) ребенка таким, какой он сеть.

Назовите правила «безусловного принятия.

  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом;
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания;
  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Как быть, если ребенок делает что-то самостоятельно, но «не то»?

Правило 1- не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Если ребенку трудно?

Правило 2 – если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, начав со слов «Давай вместе!

На какой психологический закон опирается Правило 2?

На зону ближайшего развития – завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делает вместе со взрослым.

Правила работы вместе с ребенком?

Как именно помогать ребенку в трудном деле?

Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

По мере освоения ребенком  новых действий постепенно передавайте их ему.

Как уберечь естественную активность ребенка?

Слишком рано не перекладывать свою часть на ребенка.

Исключить слишком долгое и настойчивое участие взрослых (занудливое руководство) в совместном деле.

А если ребенок может, но упорно не делает, как быть?

Выяснить причину «непослушания»

Назовите 2 основные причины «непослушания»

  1. Если просит «Давай вместе!», то ему еще трудно организовать себя или ему нужна моральная поддержка.
  2. В отрицательных переживаниях между вами и ребенком.
  3. Излишняя заботливость взрослых (родителей).

Каково самое главное условие успеха в случае, если ваше участие в занятиях ребенка не помогает и более того, если он отказывается от вашей помощи?

Сохранять доброжелательный тон общения.

Что значит работать вместе?

Значит на равных.

Как сохранить позицию на равных?

Использовать внешние средства.

Что собой представляют внешние средства?

Картинки для запоминания, алгоритмы дел в картинках, списки дел, записки, схемы – это уже не слова, это их замена, помогают передавать ребенку «руководящие функции взрослых, родителей».

Что значит «излишняя заботливость родителей»?

Взрослые хотят вместо ребенка.

Забывают, что делать надо не им, а ребенку.

В результате приходится идти против течения.

К чему приводит «излишняя заботливость»?

Ребенок начинает заниматься «неправильным», не важно чем, лишь бы своим  или пусть «даже наоборот».

Какой психологический закон  здесь действует?

Личность и способности ребенка развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию, с интересом.

Как избежать конфликтов принуждения?

  • Присмотреться, чем больше всего увлекается ребенок
  • Принять участие в занятиях-увлечениях ребенка.

В результате:

  • дети благодарны,
  • на волне интереса ребенка вы сможете передать ему полезное => ваша лодка пойдет по течению.

Как добиться, чтобы дела были сделаны?

Правило 3 – постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему = это самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ребенку (детям).

Что значит «на ошибках учатся»?

Правило 4 – позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Если причины трудностей спрятаны в сфере его чувств, что в таких случаях надо делать? (т.е. если у ребенка эмоциональная проблема)

«Активно слушать» ребенка.

Что значит «активно слушать»?

Значит «возврашать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Назовите правила беседы по способу «активного слушания»

  • Повернитесь к ребенку лицом, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне = это самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и слышать.
  • Не следует задавать вопросы, т.к. они не отражают вашего сочувствия.
  • Ваши фразы лучше произносить в утвердительной форме.
  • Важно в беседе «держать паузу» (пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы ряжом).
  • Иногда полезно повторить то, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство, используя другие слова с тем же смыслом:
  1. Если точно угадали переживание ребенка =>беседа успешно продолжиться,
  2. Если не совсем точно =>в следующей фразе ребенок поправит вас.

Назовите 3 результата «активного слушания»

  1. Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка (закономерность: разделенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое).
  2. Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше=>разматывается целый клубок проблем и огорчений.
  3. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

Каковы 2 замечательных изменения при удачном «активном слушании» ребенка?

  1. Дети начинают активно слушать взрослых (родителей),
  2. Взрослые становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка, легче принимают «отрицательные» чувства ребенка.

=>навыки общения вначале трудны, но когда вы ими овладеете, «техника» исчезает и переходит в искусство общения.

Каковы гуманистические принципы, лежащие в основе новых навыков общения?

  • уважение к личности ребенка
  • признание его прав на собственные желания, чувства, ошибки.
  • внимание к его заботам,
  • отказ от взрослой позиции «сверху», «над ребенком».
  • Когда дети и взрослые мечтают (играют) вместе, ребенок знает, что взрослый слышит и разделяет его чувства.

Как быть с нашими чувствами, нашими собственными переживаниями?

Правило 5 – сообщите ребенку о своих переживаниях.

(иначе через некоторое время подавленное чувство «прорывает» и выливается в резкие слова или действия.

Как же сказать о своих чувствах ребенку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас?

Правило 6 – говорите от первого лица, сообщите о своем переживании («Я-сообщение» - «Я…..», «мне….»., «меня…»), а не о нем, не о его поведении. «Я-сообщение» вместо «ТЫ-сообщения», вызывающего у ребенка обиду, желание защищаться, дерзить, т.к. содержит выпад, обвинение или критику ребенка.

Назовите преимущества «Я-сообщения» по сравнению с «ТЫ –сообщением»

  1. Позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме. (наши подавленные вспышки гнева ребенок распознает и может обидеться, замкнуться или пойти на открытую ссору => вместо мира – война).
  2. Дает возможность детям ближе узнать нас, взрослых. Главное – делает взрослого ближе, человечнее.
  3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих чувств. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять. Дети очень быстро усваивают от взрослых (родителей) манеру общения («Я-сообщения» =>таким путем гораздо легче узнать о чувствах и потребностях ребенка.
  4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение (они начинают учитывать наши желания и переживания).

Каковы ошибки при использовании «Я-сообщения» и активного слушания?

  1. Начав с «Я-сообщения» заканчиваем фразу «ТЫ-сообщением». Избегание ошибки – использование безличных предложений, неопределенных местоимений, обобщающих слов.
  2. Боязнь выразить чувство истинной силы.

Как уменьшить саму возможность появления отрицательных чувств? (профилактика эмоциональных проблем)

Правило 7 – не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого, вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке (т.е. измените условия и проблемы исчезнут).

Что надо делать, чтобы избежать излишних проблем и конфликтов?

Правило 8 – соразмерить собственное ожидание с возможностями  ребенка (планку для ребенка не ставить слишком высоко):

  1. если ожидания завышены => отрицательные переживания взрослых,
  2. знание того, что ребенок осваивает новую высоту и осечки неизбежны, может значительно прибавить вам терпимости и позволит спокойнее относиться к его неудачам.

Что делать (как правильно поступить) в ситуации переживаний ребенка и наших чрезмерных волнений по поводу детей?

Правило 9 – старайтесь не присваивать себе эмоциональных проблем ребенка.

«Я-сообщение» не дает ребенку повода сделать «назло», по – своему, совершить поспешный, необдуманный поступок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг с родителями "Активное слушание"

АКТИВНОЕ  СЛУШАНИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ            Эмоциональное развитие – основа готовности к школе.Техника активного слушания,...

Активное слушание как средство оптимизации общения родителей и детей

Краткое объяснение принципа уникальной техники "активного слушания", предложенной Ю.Б. Гиппенрейтер...

Техники активного слушания. Семинар-практикум для педагогов

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Знакомство с правилами и техниками активного слушания....

Рекомендации для родителей по выбору книг и формированию интереса к активному слушанию литературных произведений у детей раннего возраста.

Сегодня, в эру компьютерных технологий, чтение стало, мягко говоря, не популярным занятием. Но оно, безусловно, является очень полезным навыком. Чтение позволяет детям расширить свой кругозор и получи...

активное слушание

Презентация для воспитателей, родителей по методике "Активного слушания"...

Активное слушание для родителей

Лекция для родителей...

Развитие навыков активного слушания у детей в целях профилактики конфликтов.

В данной статье говорится о детских конфликтах. О причинах  возникновения и способах  разрешения конфликтов....