«Ребенок кусается, дерется в детском саду. Что делать?»
консультация по психологии

Аксененко Юлия Александровна

Если ребенок кусается в детском саду, вам будут полезны советы психолога. Такое поведение часто встречается и не является однозначным признаком каких-либо нарушений, но оно нежелательно и очень важно, грамотно реагировать на ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_roditeley_agressiya2.pps1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Ребенок кусается, дерется в детском саду. Что делать?» Составил педагог-психолог Аксененко Юлия Александровна Самара, 2024

Слайд 2

В своей жизни вы не раз сталкивались с детской агрессией. Агрессию мог проявлять кто-либо в вашем собственном детстве, вести себя агрессивно могли вы сами, наверняка кто-то в вашем школьном окружении оказывался пострадавшим от действий «драчунов» или доставал других детей, обижая их морально, причиняя физическую боль. Сейчас, уже будучи взрослым человеком, вы снова столкнулись с агрессией, теперь это уже агрессия вашего ребенка или его обидчика. Вы уже попробовали что-то предпринять. Но, возможно, ваши действия ни к чему не привели. Или стало только хуже. И вы очень хотите понять, что вам делать дальше.

Слайд 3

Предлагаю начать с определения. Детская агрессия – это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то, что хочется, именно так, как хочется. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Агрессия у ребенка возникает тогда, когда какая-то его потребность не удовлетворяется. А происходит это по одной из четырех причин : 1) если его действия ограничили (к примеру, наказали или ввели систему запретов); 2) если он не может реагировать по-другому в силу своего темперамента; 3) если вокруг него все реагируют именно так (подражание реакции взрослых, сверстникам, взрослым) ; 4) если ребенок сильно разозлен (рассержен, в гневе). Что такое детская агрессия

Слайд 4

Попробуем разобраться, какой бывает детская агрессия. Знание видов агрессии будет первым шагом к пониманию такого поведения ребенка. 1. Агрессия как способ самоутверждения. Одна из самых ранних форм проявления агрессивности у детей – это негативизм . Знаменитое «Нет!» малыша, едва научившегося ходить, подкрепленное капризами. Капризы раздражают и выматывают родителей, приводят к потере контроля и встречным эмоциональным выплескам (крики, ругань). 2. Агрессия как способ добиться желаемого. В 3-4 года у детей можно заметить такие агрессивные проявления, как «нытье», «фырканье», упрямство; в 4-5 лет – угрозы, крики, визг, драки. Это все, является средством, с помощью которого ребенок пытается добиться своей цели. 3. Ситуативная агрессия. В каждой ситуации ребенок действует тем способом, который оказывается для него самым приемлемым: Какой бывает детская агрессия

Слайд 5

• прямая агрессия или нападение: выбирается ребенком, если противник - более слабый ровесник; • защитная агрессия: к ней ребенок прибегает, если противник сильнее (к примеру, это взрослый человек). Ребенок может отказываться от общения, быть апатичным, капризным; • косвенная агрессия тоже возникает из-за неравенства в силах, при этом ребенок вымещает свой гнев на доступных объектах: предметах, животных; • пассивная агрессия выражается в виде молчаливого протеста, отказа что-либо делать; • аутоагрессия – агрессия, направленная на самого себя. Какой бывает детская агрессия

Слайд 6

4. Неосознаваемая и сознательная агрессия. Ребенок начинает понимать, что ведет себя агрессивно, то есть «неправильно», когда у него активно развивается самосознание и он уже может отличить «можно» от «нельзя», «хорошо» от «плохо», когда он уже научился решать конфликт неагрессивным способом. До этого момента он не осознает, что поступает плохо, так как не усвоил приемлемые правила поведения. Как только элементарные понятия о том, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, усвоены (это происходит на четвертом-пятом году жизни), ребенок понимает, что физическая агрессия – это плохо. Какой бывает детская агрессия

Слайд 7

1. Наши негативные мысли и поведение. 2. Наша неуверенность в себе. 3. Обесценивание авторитета других взрослых. Когда ребенок начинает взаимодействовать с другими взрослыми – няней, воспитательницей в детском саду или учителем в школе, то для того, чтобы прислушиваться к ним и уважительно воспринимать, он должен считать их авторитетами для себя. 4. Постоянная критика ребенка. Как мы, взрослые, влияем на агрессивность детей

Слайд 8

1. Самое главное, самому успокоиться!!! Если вы испытываете злость, тревогу, то вы не сможете научить, поддержать вашего ребенка. 2. Во-вторых, не думайте, что ваш ребёнок-монстр! 3. Постарайтесь понять причины агрессии. 4. Нельзя применять насилие по отношению к детям. 5. Разговариваем спокойным, холодным тоном, если видим негативное действие. Даем четкую инструкцию. Например: « Маму бить нельзя!» и т.д. 6. Реагируйте спокойно. Для ребенка ничего не говорит слово «поступок», какой бы он ни был. Поступок нельзя увидеть и потрогать. Ребенок проецирует «плохой» поступок на себя и будет считать себя плохим, непонятым. 7. Научите правилам поведения ребенка. Напоминаю, что правила – это не запреты. Правила принципиально отличаются от запретов тем, что включают в себя еще и разрешение. Например, запрет – «драться нельзя», а правило – «драться нельзя, можно дружить». Игрушки отбирать нельзя, можно поменять чужую игрушку на свою. Предлагая ребенку освоить правила, вы должны при любом удобном случае рассказывать ребенку об этом правиле. Например: дерутся двое других детей (негативный момент) или дети радостно играют друг с другом (позитивный момент). что делать:

Слайд 9

8. Научите ребенка выражать свои негативные эмоции способом, не причиняющим вреда окружающему и ему самому: позвольте ему побить подушку, покричать в пустой комнате или предложите ему нарисовать обидчика и разорвать в клочья рисунок. 9. Научите ребёнка осознавать свои эмоции. Назвав эмоцию по «имени», легче понять, как вести себя дальше. Например: «Я злюсь», «Я радуюсь». 10. Не перегружайте психику ребенка просмотром телевизора, полностью исключайте просмотры передач и мультфильмов с насилием. 11. Подумайте, какие ситуации провоцируют агрессивное поведение вашего ребёнка. Постарайтесь исключить их, либо обсудить с ребёнком. 12. Общайтесь с ребёнком и развивайте в нём навыки коммуникации. Важно отмечать позитивные моменты — его успехи в общении. 13. Нельзя учить ребенка давать «сдачу», бить в ответ. 14. Любите и уважайте своего ребенка. что делать:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ребенок дерется в детском саду

Советы родителям Причины агрессивного поведения детейКак отучить драться?...

Папка - передвижка " Ребенок кусает детей в детском саду. Что делать?"

По статистике, около десяти процентов детей рождаются более темпераментными, чем остальные девяносто. На любые события как позитивного, так и негативного характера эти малыши реагируют очень бурно....

Буклет на тему " Ребенок дерется в детском саду"

Что делать родителям,если ребенок дерется в саду?...

Ваш ребенок кусается и дерется в детском саду. Что делать?

Практические рекомендации для родителей...

Ребенок кусает детей в детском саду – что делать?

В детском саду в каждой группе зачастую имеется ребёнок, который кусает своих сверстников. Такое поведение малыша неприятно всем: пострадавшему, родителям обеих сторон, воспитателю и самому &laq...