Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ
материал по психологии

Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebenka_k_postupleniyu_v_detskiy_sad.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад»

     Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребёнок адаптировался  к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад, как надо вести себя родителям с ребёнком, когда он впервые начал посещать ДОУ. Как надо вести себя родителям в этот сложный период.

КАК  НАДО  родителям  готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:

  • Тренировать, буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка и приручать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.
  • Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка по прогностическим критериям и своевременно принять меры при неудовлетворительном прогнозе.
  • Как можно раньше провести оздоровительные мероприятия, которые назначил врач.
  • Отправить ребёнка в ДОУ лишь при условии, что он здоров.
  • Не отправлять ребёнка в детский сад в разгаре кризиса трёх лет.
  • Заранее узнать все моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребёнка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в ДОУ и с воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.
  • По возможности стараться отдать его в группу сада, где у ребёнка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.
  • Раскрыть ребёнку «секреты» возможных навыков общения с детьми или взрослыми людьми.
  • Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребёнку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Готовить вашего ребёнка к временной разлуке с Вами, чаще оставлять ребёнка у бабушки.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в ДОУ.
  • Планировать свой отпуск, чтобы в первый месяц посещения ребёнка нового организованного коллектива у Вас была бы возможность не оставлять его там на целый день.
  • Все время объяснять ребёнку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.
  • Настраивать ребёнка на положительный  лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он вырос до сада и стал таким большим.

КАК НАДО родителям вести себя с ребёнком, когда он впервые начал посещать ДОУ

  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.
  • Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребёнка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
  • При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ

  • В присутствии ребёнка плохо говорить о ДОУ.
  • «Наказывать» ребёнка ДОУ и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребёнка в многолюдные и шумные места.
  • Все время кутать, одевать не по сезону.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за капризы.
  • В выходные дни резко изменять режим дня ребёнка.
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с ДОУ.
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребёнка.
  • Не выполнять все предписания врача.

Первые признаки того, что  ребёнок адаптировался:

  • хороший аппетит,
  • спокойный сон,
  • охотное общение с другими детьми,
  • адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
  • нормальное эмоциональное состояние.

Адаптация

Это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от: *психофизиологических и личностных особенностей ребёнка;

*от сложившихся семейных отношений;

*от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Т.е., как Вы уже поняли, каждый ребёнок привыкает по-своему.

Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых, в норме ребёнок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и её исчезновение вызывает бурный протест ребёнка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В третьих, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затруднённой адаптации ребёнка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребёнок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Существует следующий парадокс: чем раньше ребёнок будет отдан в дошкольное учреждение, тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребёнок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребёнок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация.

К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребёнка. Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 6 месяцев и более, то это сигнал родителям, что с ребёнком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.

По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:

В яслях - 7-10 дней

В детском саду в 3 года - 2-3 недели

В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц

Конечно, каждый ребёнок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть.

Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.

Что тут можно порекомендовать?

  • Если ребёнок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет - девочку и 3,5 лет - мальчика.
  • Если ребёнок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребёнка в сад и забирать по индивидуальному графику.
  • В зависимости от поведения ребёнка время пребывания нужно постепенно увеличивать (по рекомендации воспитателей и педагога - психолога).
  • Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребёнок чувствует себя скованно, напряжённо, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.

Желаем Вам и Вашим малышам прекрасного настроения

и хорошего здоровья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад"

Данные рекомендации можно использовать  на родительском собрании  на тему "Идем в детский сад" для родителей детей вновь поступающих в детский сад....

"Как подготовить ребенка к поступлению в школу"

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Четкое и строгое выполнение режима дня приучает ребенка к определенному распорядку: ...

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать заблаговременно к таким условиям и  ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения....

Пособие для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в современную школу"

Начало школьного обучения – это закономерный этап на жизненном пути каждого ребенка. Однако это и переломный момент, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, к новому отношению к сам...

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

За 1-2 месяца для поступления ребенка необходимо приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду именно об этом я и хочу Вам рассказать в этой статье...

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Советы психолога.

Рекомендации для родителей ребенка, впервые поступающего в детский сад...

Консультация для родителей: "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?"

Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс адаптации к детскому саду, необходимо ребенка заранее подготовить. Для этого примерно за 2-3 месяца до начала посещения детского сада выполнять следующие р...