Детско-родительский тренинг по снижению уровня тревожности ( для семей участников находящихся в состоянии ожидания)
план-конспект занятия по психологии

Фирсова Марина Владимировна

Цель данного тренинга обучение детей и родителей методам и приемам снижения уровня тревожности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский тренинг по снижению уровня тревожности

( для семей участников находящихся в состоянии ожидания)

  Цель: Обучение детей и родителей методам и приемам снижения уровня тревожности.

Материалы: пластилин, мяч, музыкальное сопровождение

Ход занятия

Приветствие

Педагог – психолог: Добрый вечер уважаемые родители, добрый вечер дети! Мне очень приятно видеть вас на нашей встрече!

Для начала, давайте поздороваемся друг с другом по кругу.

А сейчас возьмемся за руки и произнесем все вместе: «Здравствуй небо! Здравствуй солнце! Здравствуйте все!»

Педагог – психолог: В нашей жизни часто бывает, что мы волнуемся, переживаем, тревожимся, чего-то боимся…

Ребята, расскажите, пожалуйста, происходит ли у вас такое, из-за каких ситуаций вы волнуетесь?

 Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают свои ситуации из жизни.

 Педагог – психолог: Ваша очередь, уважаемые родители.

Родители, передавая мяч, делятся своими впечатлениями.

Педагог – психолог: А вы хотите избавиться от своего страха? Страхи живут у нас внутри, но чтобы справится со своим страхом его нужно вытащить наружу. Мы это сделаем с помощью пластилина. Сейчас я предлагаю вам слепить свой самый страшный страх.

Дети и родители лепят страх.

Каждый рассказывает о своей фигурке-страхе.

Педагог – психолог: А теперь представьте, что ваши руки обладают огромной силой и начинайте делать со свой фигуркой все чтобы уничтожить свой страх, мять выкручивать, отрывать кусочки.

А теперь из этого же пластилина слепите, то что хотите положить в себя вместо страха ( силу, радость, смелость…..)

Дети и родители лепят.

Мы с вами проделали огромную работу. Положите свои фигурки рядом мы с вами немного отдохнем

Упражнение для снятия психоэмоционального напряжения «Летим в облаках». Звучит спокойная музыка.

Наступает ночь, расположитесь на своем коврике поудобнее. Мягкая ночь закрывает вас своим покрывалом. А теперь закрывайте глаза. Теплый, мягкий ветер вас ласкает, дотрагивается до ног, ноги становятся мягкими и легкими (ведущий гладит ноги ребят),  дотрагивается до рук, руки становятся мягкими и легкими (ведущий гладит руки ребят), лицо становится расслабленным и спокойным. И вот вы стали легкими и можете летать, представьте, что вы летите над лесом, полями, реками. Вы можете подняться высоко в небо и ощутить силу ветра, вы можете спуститься вниз и медленно и плавно плыть по воздуху. Теперь все хорошо и спокойно

Страх преодолен и больше не вернется; теперь вы  не будете больше бояться

Вы знаете, что делать, если ему вдруг снова станет страшно: вы легко сможет прогнать страх, слепив его и уничтожив его или только представив себе, как вы это делаете.

Установка повторяется несколько раз в разных вариациях.

 А теперь, когда я сосчитаю до 10, вы окажетесь в нашей комнате.

Потянитесь, обнимите себя покачайте, обнимитесь со своими мамами, почувствуйте тепло друг друга.

 Педагог – психолог: Стать увереннее в себе нам поможет игра «Я могу», для этого вам нужно продолжить фразу «Я могу…», говорить нужно о себе что–то хорошее, что вы умеете делать на самом деле.

А сейчас продолжите фразу "Я хочу научиться...".

Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети и взрослые должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы.

Педагог – психолог:  Возьмитесь за руки, скажите шепотом «У меня все получается!», теперь обычным голосом: «У меня все получается!», громко: «У меня все получается!».

Рефлексия.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия».

Это занятие построено в комбинированной форме с элементами психотренинга, цель которого – снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия, обеспечение чувства психологической защищенн...

Конспект профилактического занятия для педагогов на тему: "Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии"

КОНСПЕКТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:"СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ В РАБОЧЕМ КОЛЛЕКТИВЕ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ"Цель:...

Тренинг «СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ В РАБОЧЕМ КОЛЛЕКТИВЕ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ»

Цель тренинга: ознакомить участников с понятием «синдром эмоционального выгорания», его основными симптомами, причинами возникновения и развития; способствовать осознанию возможности самор...

«СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ В РАБОЧЕМ КОЛЛЕКТИВЕ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ»

laquo;СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ В РАБОЧЕМ КОЛЛЕКТИВЕ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ»Цель: повышение эффективности работы педагогического коллектива...

Коррекционно-развивающая программа по снятию состояния эмоционального дискомфорта, снижению уровня тревожности и преодолению ночных страхов.

Коррекционно-развивающая программа по снятию состояния эмоционального дискомфорта, снижению уровня тревожности и преодолению ночных страхов....