План взаимодействия педагога-психолога с родителями на 2024 – 2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
Цель психологического сопровождения родителей - это формирование у них положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологической практики в условиях ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
«Утверждаю»
Заведующий
МКДОУ «Д/с №9»
Мещерякова А. И.
___________
План взаимодействия педагога-психолога
с родителями
на 2024 – 2025 учебный год
Составила:
педагог-психолог
В.В. Пожидаева
с. Сенгилеевское 2024 г.
Цель психологического сопровождения:
Создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов; формирование психологической компетенции во взаимодействии всех участников образовательного процесса. Данные процессы реализуются благодаря психологическому просвещению и имеют конечным объектом своей реализации эмоционально-личностное благополучие каждого ребенка ДОУ.
Психологическое просвещение – это раздел профилактической деятельности педагога – психолога, направленный на формирование у педгогов и родителей положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологической практики в условиях ДОУ.
Задачи:
- Оказание просветительской и психологической помощь педагогам для формирования благоприятной и эмоционально комфортной атмосферы в ДОУ, способствующей развитию эмоциональных и интеллектуальных ресурсов воспитанников.
- Совершенствование и корректировка установок, обеспечивающих успешность общения педагогов с воспитанниками и их родителями.
- Формирование у педагогов ДОУ позиции отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников.
- Совершенствование общения педагогов и другого персонала ДОУ с детьми.
- Ведение просветительской деятельности среди педагогов об оказании помощи детям «группы риска».
- Просветительская и психопрофилактическая помощь в вопросе овладения психотехниками, нацеленными на повышение творческого потенциала педагогов ДОУ, преодоления ситуации, связанной с эмоциональным выгоранием, сложными жизненными ситуациями.
Основные направления работы: психодиагностическая, психопрофилактическая, психопросветительская.
Тема | Категория | Форма |
Индивидуальные консультации проводятся в течении года | ||
Оформление наглядной информации (информационные стенды, брошюры) в течение года по темам: «Возрастные особенности детей», «Кризис трех лет», «Кризис семи лет», «Значение игры для развития ребенка», «Тревожный ребенок». | ||
Участие в родительских собраниях по плану образовательного учреждения | ||
Анкетирование по вопросам адаптации и готовности к школе | ||
Сентябрь | ||
1.«Адаптационный период в детском саду» | Родители детей 2-й младшей группы | Консультация |
Октябрь | ||
1. «Способы уменьшить стресс ребенка во время адаптации» 2. «Нейропсихологические игры» (здоровьесберегающие технологии) | Родители детей 2-й младшей группы Родители детей | Памятка Практикум |
Ноябрь | ||
1.«Воспитываем самостоятельность дошкольника» 2. «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома» | Родители | Консультация Игровой тренинг |
Декабрь | ||
1. «Скоро в школу» | Родители детей подготовительной группы | Консультация |
Январь | ||
1.«Как прекратить истерику у ребенка» 2.«Как правильно запрещать» | Родители Родители | Консультация Памятка |
Февраль | ||
1.«Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы» 2.«Если ваш ребенок агрессивный» | Родители Родители | Консультация Брошюра |
Март | ||
1. «Способы формирования познавательной активности у детей» | Родители | Консультация |
Апрель | ||
1.«Как определить психологическую готовность ребенка к школе» 2. «Как научить детей делиться». | Родители подготовительной группы Родители | Брошюра Консультация |
Май | ||
1.«Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе» 2. «Кризис семи лет» | Родители подготовительной группы Родители подготовительной группы | Рекомендации Памятка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план деятельности педагога-психолога ДОУ на 2023 -2024 учебный год
В перспективном плане на 2023-2024 учебный год отражены цель и задачи деятельности педагога-психолога ДОУ, а так же краткое содержание по следующим направлениям работы: психодиагностическое, кор...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2024 – 2025 учебный год
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми старшей группы для детей с ТНР....

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников...

План взаимодействия педагога-психолога с педагогами на 2024 – 2025 учебный год
Цель психологического сопровождения: Создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов; формирование психологической компетенции во взаимодействии всех уч...
Аналитическая справка выполнения плана работы по взаимодействию с родителями (сентябрь-май 2024-2025 учебный год.)
ФОП ДО предусматривает три обязательных направления взаимодействия с родителями: диагностико-аналитическое, просветительское, консультативное. Каждое направление включает различные мероприятия и формы...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА за первое полугодие 2024 – 2025 учебный год
Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников и педагогического коллектива ДОУ, способствующее их психическому и личностному развитию.За период с сентября по декабрь 2024 год...

План работы педагога-психолога МБДОУ Горный ДС на 2025-26 учебный год
План работы педагога-психолога МБДОУ Горный ДС на 2025-26 учебный год...
