Технология мультимедия в коррекционно-педагогическом процессе.
консультация по психологии (подготовительная группа)
Технология мультимедия в коррекционно-педагогическком процессе в ситстеме дошкольного ообразования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.54 МБ | |
| 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика мультимедийных технологий – основа развития информационного направления. Сегодня это одно из наиболее перспективных, популярных, непрерывно развивающихся направлений информатики. Под данным понятием подразумевается создание продукта, который путем внедрения и использования новых технологий, набора изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и прочими визуальными эффектами, информирует аудиторию. Мультимедийные технологии включают также интерактивный интерфейс и прочие механизмы управления. С целью того, чтобы лучше разобраться и понять, какие существуют виды мультимедийных технологий, следует определить и выделить основные направленности их использования. Это действительно важно.
Применение мультимедийных технологий подразделяется на: общее или индивидуальное пользование; для профессионалов или для рядового потребителя; для применения интерактивного и неинтерактивного ; для использования информации по месту или на расстоянии. Стоит более подробно остановиться на каждом из перечисленных пунктов. Виды мультимедийных технологий .
Технологии общего или индивидуального пользования . Касательно технологий общего пользования можно выделить следующие виды: интерактивные терминалы, некоторые технологии презентаций посредством компьютера, те, что ширятся по сетям. В свою очередь, к технологиям индивидуального пользования можно отнести мультимедийные рабочие места, учебные классы, мультимедийные компьютеры для ведения различных документов. К основным местам их применения можно отнести общественные зоны, а также дома и рабочие места потребителей. Технологии для профессионалов и рядовых потребителей . В эту категорию можно отнести рабочие зоны мультимедиа (компьютерная графика, проекты и т.п.). Также сюда могут входить системы, применяемые не знатоками. Они, как правило, используются в общественных местах, это системы со встроенными микропроцессорами, которые предназначены для функционирования в быту. Это игровые приставки, CD-I, Play Station . Использование информации по месту и на расстояниях . Стремительное развитие на начальном этапе мультимедиа можно объяснить быстрым процессом развития стационарных компьютеров, которые сегодня есть дома у каждого. Тогда стала вероятной запись и хранение информации на специально предназначенных компакт-дисках. Современность диктует свои правила. Сегодняшнее стремительное развитие цифровых сетей средней и высокой пропускной способности позволяет говорить о стремительном развитии дистанционных мультимедийных технологий. Применение интерактивных и неинтерактивных технологий . Подходя к данной категории, следует акцентировать внимание на том, что большое количество специалистов не согласны с тем, что неинтерактивные системы можно назвать мультимедийными . Но важно понимать, что их количество может существенно увеличиться. Так, неинтерактивные мультимедиа применяются для привлечения внимания и развлечения аудитории посредством демонстрации презентаций и выставок. Особенно важно понимать, в чем заключается роль мультимедийных технологий. На этом следует остановиться более подробно.
Значение и роль мультимедийных технологий Значение мультимедиа сегодня достаточно велико. Одной из основных сфер, где данные технологии проявили себя, можно назвать образовательную. Их сегодня очень активно внедряют и успешно применяют для обучения. Разрабатываются новые эффективные и действенные средства подачи информации и ее донесения до учеников. Так, одним из распространенных и привычных сегодня способов внедрения в образовательный процесс можно назвать презентацию. В ходе проведения на экранах больших масштабов предлагается информация для изучения. Такая мультимедийная технология, как презентация, может проходить на разных этапах обучения: в момент актуализации опорных знаний; в ходе фронтального опроса осуществляется вывод текста вопроса на экран, а после достоверного ответа учениками происходит переход по гиперссылке к слайду с визуализацией ответа; под видом фреймовых опор отображаются этапы решения задач, от которых быстро можно перейти на слайд с новыми начальными условиями или рисунком, а после продолжить решение. Такой подход способствует существенной экономии времени, которое отводится на занятие. У преподавателя появляется возможность оценить уровень знаний большего количества учеников. И это лишь один пример. Роль мультимедиа достаточно велика во всех сферах жизнедеятельности в современном мире.
Цель мультимедийных технологий может варьироваться в зависимости от специфики применения. Как правило, это: популяризаторская и развлекательная; образовательная и научно-просветительская; научно-исследовательская и т.п. Рассматривая подробнее каждую из них, следует сказать, что, к примеру, популяризаторская цель является одной из основных. Рекламная деятельность активно использует мультимедиа с целью привлечения потенциальных покупателей и клиентов. Научно-просветительское стремление активно применяется в следующих направлениях: отбор посредством жесткого анализа представленной на рынке продукции, которая может применяться в соответствующих рамках; разработка мультимедийного продукта преподавателями, исходя их преследуемых целей и поставленных задач в ходе учебного, образовательного процесса. Говоря о научно-исследовательских целях, на ум сразу приходит применение мультимедийных технологий для создания всяческих электронных архивов. Так или иначе, но особенности мультимедийных технологий кроются в их вездесущности и широте применения. Основные цели мультимедиа .
Примечательно, что функции мультимедийные технологии выполняют, исходя из сферы их применения. Сегодня мультимедиа применяется в таких сферах: медицина; техника; промышленность; образование; научные исследования; искусство; реклама и т.д. Говоря об основных, следует сказать, что в образовательной сфере, как уже говорилось ранее, мультимедиа выполняет функцию образовательного характера. Технологии применяются для создания компьютерных учебных курсов. В промышленной отрасли обширно используются в качестве презентации данных для лиц, занимающих руководящие должности. Значение для медицины особенно велико. Докторам представляется сегодня уникальная возможность пройти качественную подготовку посредством операций виртуального характера. Разработчики ПО применяют мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно. Отталкиваясь от сфер применения и функций данных технологий, очевидным является и постановка задач. Для каждой отдельной отрасли ставятся свои цели и задания, достижение которых посредством мультимедиа позволяет совершенствоваться. Так, задачи мультимедийных технологий в образовательной сфере построены на повышении эффективности процесса обучения. В рекламе, главная задача – достижение поставленных целей, донесение информации до аудитории и продвижение в такой способ товара либо услуги. Применение, функции и задачи мультимедийных технологий.
Подробнее о средствах мультимедийных технологий Средства мультимедийных технологий подразделяют на два класса. Основанные на взаимодействии и на их применении. К первой категории правильно будет отнести средства синхронного, асинхронного взаимодействия, онлайн режим. Вторая категория включает разнообразные виртуальные объекты, реальные видео-, аудиофрагменты , анимационную графику и т.п. Для создания и воплощения таких технологий потребуется ПК, соответствующее программное обеспечение, а также средства конструирования мультимедийных проекторов для отображения на больших экранах. Для того чтобы получить изображение, а также звуковое сопровождение, требуется подсоединить мультимедийный проектор к компьютеру. Подробнее о средствах мультимедийных технологий.
Вся вышеизложенная информация – это , конечно , лишь основы мультимедийных технологий , но даже эта малая часть отчетливо дает понять о важности данного направления . Мультимедийные технологии – очень перспективное направление информатики и оно имеет огромное значение в жизни человечества на данный момент .
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика мультимедийных технологий – основа развития информационного направления. Сегодня это одно из наиболее перспективных, популярных, непрерывно развивающихся направлений информатики. Под данным понятием подразумевается создание продукта, который путем внедрения и использования новых технологий, набора изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и прочими визуальными эффектами, информирует аудиторию. Мультимедийные технологии включают также интерактивный интерфейс и прочие механизмы управления. С целью того, чтобы лучше разобраться и понять, какие существуют виды мультимедийных технологий, следует определить и выделить основные направленности их использования. Это действительно важно.
Применение мультимедийных технологий подразделяется на: общее или индивидуальное пользование; для профессионалов или для рядового потребителя; для применения интерактивного и неинтерактивного ; для использования информации по месту или на расстоянии. Стоит более подробно остановиться на каждом из перечисленных пунктов. Виды мультимедийных технологий .
Технологии общего или индивидуального пользования . Касательно технологий общего пользования можно выделить следующие виды: интерактивные терминалы, некоторые технологии презентаций посредством компьютера, те, что ширятся по сетям. В свою очередь, к технологиям индивидуального пользования можно отнести мультимедийные рабочие места, учебные классы, мультимедийные компьютеры для ведения различных документов. К основным местам их применения можно отнести общественные зоны, а также дома и рабочие места потребителей. Технологии для профессионалов и рядовых потребителей . В эту категорию можно отнести рабочие зоны мультимедиа (компьютерная графика, проекты и т.п.). Также сюда могут входить системы, применяемые не знатоками. Они, как правило, используются в общественных местах, это системы со встроенными микропроцессорами, которые предназначены для функционирования в быту. Это игровые приставки, CD-I, Play Station . Использование информации по месту и на расстояниях . Стремительное развитие на начальном этапе мультимедиа можно объяснить быстрым процессом развития стационарных компьютеров, которые сегодня есть дома у каждого. Тогда стала вероятной запись и хранение информации на специально предназначенных компакт-дисках. Современность диктует свои правила. Сегодняшнее стремительное развитие цифровых сетей средней и высокой пропускной способности позволяет говорить о стремительном развитии дистанционных мультимедийных технологий. Применение интерактивных и неинтерактивных технологий . Подходя к данной категории, следует акцентировать внимание на том, что большое количество специалистов не согласны с тем, что неинтерактивные системы можно назвать мультимедийными . Но важно понимать, что их количество может существенно увеличиться. Так, неинтерактивные мультимедиа применяются для привлечения внимания и развлечения аудитории посредством демонстрации презентаций и выставок. Особенно важно понимать, в чем заключается роль мультимедийных технологий. На этом следует остановиться более подробно.
Значение и роль мультимедийных технологий Значение мультимедиа сегодня достаточно велико. Одной из основных сфер, где данные технологии проявили себя, можно назвать образовательную. Их сегодня очень активно внедряют и успешно применяют для обучения. Разрабатываются новые эффективные и действенные средства подачи информации и ее донесения до учеников. Так, одним из распространенных и привычных сегодня способов внедрения в образовательный процесс можно назвать презентацию. В ходе проведения на экранах больших масштабов предлагается информация для изучения. Такая мультимедийная технология, как презентация, может проходить на разных этапах обучения: в момент актуализации опорных знаний; в ходе фронтального опроса осуществляется вывод текста вопроса на экран, а после достоверного ответа учениками происходит переход по гиперссылке к слайду с визуализацией ответа; под видом фреймовых опор отображаются этапы решения задач, от которых быстро можно перейти на слайд с новыми начальными условиями или рисунком, а после продолжить решение. Такой подход способствует существенной экономии времени, которое отводится на занятие. У преподавателя появляется возможность оценить уровень знаний большего количества учеников. И это лишь один пример. Роль мультимедиа достаточно велика во всех сферах жизнедеятельности в современном мире.
Цель мультимедийных технологий может варьироваться в зависимости от специфики применения. Как правило, это: популяризаторская и развлекательная; образовательная и научно-просветительская; научно-исследовательская и т.п. Рассматривая подробнее каждую из них, следует сказать, что, к примеру, популяризаторская цель является одной из основных. Рекламная деятельность активно использует мультимедиа с целью привлечения потенциальных покупателей и клиентов. Научно-просветительское стремление активно применяется в следующих направлениях: отбор посредством жесткого анализа представленной на рынке продукции, которая может применяться в соответствующих рамках; разработка мультимедийного продукта преподавателями, исходя их преследуемых целей и поставленных задач в ходе учебного, образовательного процесса. Говоря о научно-исследовательских целях, на ум сразу приходит применение мультимедийных технологий для создания всяческих электронных архивов. Так или иначе, но особенности мультимедийных технологий кроются в их вездесущности и широте применения. Основные цели мультимедиа .
Примечательно, что функции мультимедийные технологии выполняют, исходя из сферы их применения. Сегодня мультимедиа применяется в таких сферах: медицина; техника; промышленность; образование; научные исследования; искусство; реклама и т.д. Говоря об основных, следует сказать, что в образовательной сфере, как уже говорилось ранее, мультимедиа выполняет функцию образовательного характера. Технологии применяются для создания компьютерных учебных курсов. В промышленной отрасли обширно используются в качестве презентации данных для лиц, занимающих руководящие должности. Значение для медицины особенно велико. Докторам представляется сегодня уникальная возможность пройти качественную подготовку посредством операций виртуального характера. Разработчики ПО применяют мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно. Отталкиваясь от сфер применения и функций данных технологий, очевидным является и постановка задач. Для каждой отдельной отрасли ставятся свои цели и задания, достижение которых посредством мультимедиа позволяет совершенствоваться. Так, задачи мультимедийных технологий в образовательной сфере построены на повышении эффективности процесса обучения. В рекламе, главная задача – достижение поставленных целей, донесение информации до аудитории и продвижение в такой способ товара либо услуги. Применение, функции и задачи мультимедийных технологий.
Подробнее о средствах мультимедийных технологий Средства мультимедийных технологий подразделяют на два класса. Основанные на взаимодействии и на их применении. К первой категории правильно будет отнести средства синхронного, асинхронного взаимодействия, онлайн режим. Вторая категория включает разнообразные виртуальные объекты, реальные видео-, аудиофрагменты , анимационную графику и т.п. Для создания и воплощения таких технологий потребуется ПК, соответствующее программное обеспечение, а также средства конструирования мультимедийных проекторов для отображения на больших экранах. Для того чтобы получить изображение, а также звуковое сопровождение, требуется подсоединить мультимедийный проектор к компьютеру. Подробнее о средствах мультимедийных технологий.
Вся вышеизложенная информация – это , конечно , лишь основы мультимедийных технологий , но даже эта малая часть отчетливо дает понять о важности данного направления . Мультимедийные технологии – очень перспективное направление информатики и оно имеет огромное значение в жизни человечества на данный момент .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПО ФГОС
Аннотация. В статье рассмотрены основные здоровьесберегающие технологии, применяемые в дошкольных учреждениях, педагогами и их классификация.Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, дошкольники...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ....

«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»
Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...

«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»
Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...

«Дидактический синквейн, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушениями речи»
laquo;Синквейн» - это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме....

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии синквейн в коррекционно-педагогической работе с детей с ТНР"
Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного образования. Античная поговорка гласит: «Кто ясно мыслит — тот ясно излагает»В современном мире активно происходят процессы м...

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда «Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»
Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекци...
