Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр-презентаций
презентация урока для интерактивной доски по психологии (старшая группа)
Современные исследования подтверждают, что эмоциональный интеллект играет важную роль в развитии личности ребенка, влияя на его социальные навыки, успешность в обучении и психологическое благополучие. Особенно значимо развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте, так как в этот период формируются основы эмоциональной регуляции, способности к эмпатии и пониманию чувств других людей.
Недостаточный уровень эмоционального интеллекта у детей может приводить к трудностям в общении, повышенной тревожности и снижению адаптивности в коллективе. В условиях образовательных учреждений дошкольного образования важно своевременно диагностировать уровень развития эмоционального интеллекта у детей и при необходимости корректировать его развитие посредством специальных программ и методик.
Эмоциональный интеллект - способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию для мышления и принятия решений
(Mayer, Salovey, Caruso, 2016)
Компоненты эмоционального интеллекта:
1. Идентификация эмоций
2. Использование эмоций
3. Понимание эмоций
4. Управление эмоциями
Восприятие (идентификация) эмоций – это способность распознавать и точно выражать свои эмоции и эмоции окружающих, дифференцировать истинные и ложные выражения эмоций.
Использование эмоций для решения задач – способность грамотно использовать определенные эмоции в качестве основы для принятия решений, для повышения эффективности мышления и деятельности.
Понимание эмоций – способность понимать сложные эмоции и чувства, распознавать причины эмоций, а также прогнозировать их последствия.
Управление эмоциями – способность регулировать свои эмоции и влиять на эмоции других людей, создавать эффективные стратегии, которые помогают в достижении целей.
(Mayer, Salovey, Caruso, 2016)
В своей работе с детьми старшей группы я использую развивающую программу «Школа эмоций», в которую включены и игры-презентации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
На сегодняшней день все больше возрастает интерес, связанный с проблемой связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект...
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»...

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.
Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...

Статья Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г.
В данной статье освещена проблема и значимость развития эмоционального интеллекта у старших дошкольнико средствами экспериментальной деятельности...
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...
