Методическая разработка "Межполушарное взаимодействие. Работа двумя руками"
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 767.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие. Работа двумя руками
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей человека-от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована, именно в этом возрасте следует развивать память, внимание, восприятие, мышление, воображение. Очень часто родители заменяют психическое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки и т.д. В результате такого усиленного информационного обучения у ребенка интеллект может развиться неравномерно.
Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения пальцев и тела. Развитию кисти рук принадлежит ведущая роль в формировании головного мозга и становлению речи, т.к. рука имеет большое представительство в коре головного мозга. Не надо сбрасывать со счетов и значение других отделов организма, такие как рот(артикуляция), крупная моторика(ноги). В комплексе через телесное взаимодействие мы помогаем ребенку:
-развивается мозолистое тело в коре головного мозга
-повышается стрессоустойчивость
-синхронизируется работа полушарий
-способствует активизации работы всех психических функций
-облегчает процесс усвоения чтения и письма
Методическая разработка по сказке «Репка» помогает ребенку старшего дошкольного возраста в игровой форме развивать межполушарные взаимодействия. Это взаимодействие необходимо для координации работы головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое, что очень ценно и важно при обучении в школе.
Упражнение можно проводить с постепенным усложнением:
-ускорение темпа
-выполнение с закрытыми глазами
-выполнение с легко прикушенным языком
- выполнение одновременно с закрытыми глазами и слегка прикушенным языком, в целях исключения речевого и зрительного контроля, перевод информации во внутренний план.
Способ действия:
Ребенок кладет две руки на тренажер, свои пальцы размещает соответственно пальцам тренажера. Каждому пальчику соответствует герой сказки «Репка». Пальчики ребенка приподнимаются по ходу повествования сказки, соответственно названному герою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействие, через рисование двумя руками
В данной статье предложена техника развития межполушарного взаимодействия с помощью рисования двумя руками....

Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия"Рисуем двумя руками".
Цель: согласованное развитие работы левого и правого полушария. Задачи: координация пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки....

Развитие высших психических функций и межполушарного взаимодействия в процессе рисования двумя руками
Чаще всего у ребенка дошкольника, преобладает правое полушарие, а все процессы обучения направлены на левое полушарие ( знаки, логика). Поэтому, необходимо гармонизи...

Межполушарное взаимодействие: схемы для рисования двумя руками
Предлагаемые схемы используются в работе с детьми для развития межполушарного взаимодействия....

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками» Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллект...
Методическое пособие для развития межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»
Методическое пособие для развития межполушарного взаимодействия «Рисуем двумя руками»Возраст: 5-7 летЦель: согласованное развитие работы левого и правого полушарияЗадачи: координация прост...
