Роль общения в работе педагога
консультация по психологии

Павловец Наталья Александровна

Наша с вами работа предполагает постоянный контакт с родителями, детьми, коллегами. И в том, какой это будет контакт, во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в этом принадлежит педагогу, так как он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. Поэтому воспитателю необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки общения с разными родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_obshcheniya.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Роль общения в работе педагогов»

    Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. И конечно же навыкам общения человеку необходимо обучаться всю жизнь. Причем научиться общению можно только в процессе самого общения, а не только по книгам и советам знающих людей. Поэтому на наших с вами занятиях мы будем отрабатывать эти навыки общения в разных формах работы и в разных ситуациях.

   В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как говорим, каким образом воспринимаем информацию партнёра по общению, какая у нас мимика, жесты.

  В психологии выделяют три составляющих общения: интерактивное, перцептивное, коммуникативное.

   Так перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения.

   Что мешает объективному восприятию друг друга:

- эффект ореола – это преобладание какого-то обычно сильного впечатления о человеке, которое переносится на всю его личность;

- эффект первичности – первая информация о человеке становится самой важной, она определяет отношение ко всем его поступкам;

- эффект последней информации – последние сведения о человеке может перечеркнуть прежнее отношение к нему;

- эффект проецирования – проявляется в склонности людей приписывать другим свои собственные установки, эмоции, качества.

   Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями – это то, что мы говорим.

    Интерактивная сторона заключается в обмене не только информацией, но и действиями. Вступая в контакт, собеседники узнают друг друга и находят точки соприкосновения.

    Общаясь, каждый человек преследует определённую цель. Поэтому общение всегда ориентировано на конкретный результат, и как правило, связано с деятельностью, направленной на её достижение. И в этой деятельности в зависимости от того, достигнуто было взаимопонимание или нет, люди могут создавать отношения сотрудничества или соперничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Тема: «Роль общения в работе педагога»

Цель: повышение социально-психологической компетентности педагогов в вопросах общения.Задачи:1.     Познакомить педагогов с составляющими общения.2.     Показат...

Консультация для воспитателей "Роль общения в работе педагога"

Цель: повышение социально-психологической компетентности педагогов в вопросах общения.Задачи:Познакомить педагогов с составляющими общения.Показать, как работает эффект проекции.Дать возможность педаг...

Консультация для педагогов "Роль общения в работе педагога"

Повышение социально-психологической компетентности педагогов в вопросах общения. Познакомить педагогов с составляющими делового общения и с составляющими конфликтных ситуаций....

Консультация Тема: «Роль общения в работе педагога»

Цель: повышение социально-психологической компетентности педагогов в вопросах общения.Задачи:Познакомить педагогов с составляющими общения.Показать, как работает эффект проекции.Дать возможность педаг...

"Роль общения в работе педагога"

quot;Роль общения в работе педагога"...