Роль общения в работе педагога
консультация по психологии
Наша с вами работа предполагает постоянный контакт с родителями, детьми, коллегами. И в том, какой это будет контакт, во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в этом принадлежит педагогу, так как он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. Поэтому воспитателю необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки общения с разными родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Роль общения в работе педагогов»
Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. И конечно же навыкам общения человеку необходимо обучаться всю жизнь. Причем научиться общению можно только в процессе самого общения, а не только по книгам и советам знающих людей. Поэтому на наших с вами занятиях мы будем отрабатывать эти навыки общения в разных формах работы и в разных ситуациях.
В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как говорим, каким образом воспринимаем информацию партнёра по общению, какая у нас мимика, жесты.
В психологии выделяют три составляющих общения: интерактивное, перцептивное, коммуникативное.
Так перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения.
Что мешает объективному восприятию друг друга:
- эффект ореола – это преобладание какого-то обычно сильного впечатления о человеке, которое переносится на всю его личность;
- эффект первичности – первая информация о человеке становится самой важной, она определяет отношение ко всем его поступкам;
- эффект последней информации – последние сведения о человеке может перечеркнуть прежнее отношение к нему;
- эффект проецирования – проявляется в склонности людей приписывать другим свои собственные установки, эмоции, качества.
Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями – это то, что мы говорим.
Интерактивная сторона заключается в обмене не только информацией, но и действиями. Вступая в контакт, собеседники узнают друг друга и находят точки соприкосновения.
Общаясь, каждый человек преследует определённую цель. Поэтому общение всегда ориентировано на конкретный результат, и как правило, связано с деятельностью, направленной на её достижение. И в этой деятельности в зависимости от того, достигнуто было взаимопонимание или нет, люди могут создавать отношения сотрудничества или соперничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Тема: «Роль общения в работе педагога»
Цель: повышение социально-психологической компетентности педагогов в вопросах общения.Задачи:1. Познакомить педагогов с составляющими общения.2. Показат...

Консультация для воспитателей "Роль общения в работе педагога"
Цель: повышение социально-психологической компетентности педагогов в вопросах общения.Задачи:Познакомить педагогов с составляющими общения.Показать, как работает эффект проекции.Дать возможность педаг...

Консультация для педагогов "Роль общения в работе педагога"
Повышение социально-психологической компетентности педагогов в вопросах общения. Познакомить педагогов с составляющими делового общения и с составляющими конфликтных ситуаций....

Консультация Тема: «Роль общения в работе педагога»
Цель: повышение социально-психологической компетентности педагогов в вопросах общения.Задачи:Познакомить педагогов с составляющими общения.Показать, как работает эффект проекции.Дать возможность педаг...




