Как смотреть с ребенком мультфилимы и фильмы с пользой. Рекомендации психолога.
консультация по психологии
Чтобы просмотренный фильм имел не только развлекательный, но и развивающий эффект, помогал ребенку в решении его жизненных ситуаций можно провести с ребенком следующую работу после просмотра:
1. Предложить ребенку нарисовать (слепить):
- персонажа, которого, как ему кажется не хватает в этом фильме, или персонажа, который помог бы героям в решении проблемных ситуаций в фильме;
- другое место, в котором могли бы происходить события фильма;
- сюжетную картину, что еще могло бы произойти с героями фильма, чего не было в самом фильме;
- придумать и нарисовать как еще мог бы закончится этот фильм;
- персонажа, который больше всего понравился;
- придумать и нарисовать какой бы мог быть друг у персонажа, который больше всего понравился ребенку;
- персонажа, на которого он похож;
2.Обсудить фильм, задавая вопросы (не все сразу, разделить на несколько подходов), и поделиться с ребенком своим мнением:
- Что тебе больше всего запомнилось? Понравилось? Не понравилось? Почему?
- Кто из героев понравился? Не понравился. Почему?
- На кого из героев ты больше всего похож и не похож? Чем?
- На кого из героев похож … (твой друг/брат/сестра, итд.). Почему?
- Как бы ты поступил на месте того или иного героя? Почему?
- Что бы ты думал/чувствовал на его месте? Почему?
- Как бы ты ему помог? Что бы ты ему посоветовал?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы просмотренный фильм имел не только развлекательный, но и развивающий эффект, помогал ребенку в решении его жизненных ситуаций можно провести с ребенком следующую работу после просмотра:
- Предложить ребенку нарисовать (слепить):
- персонажа, которого, как ему кажется не хватает в этом фильме, или персонажа, который помог бы героям в решении проблемных ситуаций в фильме;
- другое место, в котором могли бы происходить события фильма;
- сюжетную картину, что еще могло бы произойти с героями фильма, чего не было в самом фильме;
- придумать и нарисовать как еще мог бы закончится этот фильм;
- персонажа, который больше всего понравился;
- придумать и нарисовать какой бы мог быть друг у персонажа, который больше всего понравился ребенку;
- персонажа, на которого он похож;
- Обсудить фильм, задавая вопросы (не все сразу, разделить на несколько подходов), и поделиться с ребенком своим мнением:
• Что тебе больше всего запомнилось? Понравилось? Не понравилось? Почему?
• Кто из героев понравился? Не понравился. Почему?
• На кого из героев ты больше всего похож и не похож? Чем?
• На кого из героев похож … (твой друг/брат/сестра, итд.). Почему?
• Как бы ты поступил на месте того или иного героя? Почему?
• Что бы ты думал/чувствовал на его месте? Почему?
• Как бы ты ему помог? Что бы ты ему посоветовал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад"
Данные рекомендации можно использовать на родительском собрании на тему "Идем в детский сад" для родителей детей вновь поступающих в детский сад....

Рекомендации психолога: "Ребенок должен верить в Деда Мороза".
Новый год – чудесный праздник! Как педагог – психолог детского сада считаю, что ребёнок должен верить в Деда Мороза! Вот уже не первый год наблюдаю, что многие родители сомневаются в том, что стоит ли...

Как провести время с ребенком с пользой. Рекомендации родителям
Рекомендации родителям, чем занять детей в период самоизоляции...

Рекомендации психолога "Общайтесь со своим ребенком,чтобы ребенок чувствовал себя любимым..."
Нам всем постоянно не хватает времени! Но,для того, чтобы отношения с маленьким членом семьи были открытыми, доверительными. чтобы ребенок чувствовал себя любимым, надо просто посмотреть ему в глаза, ...

Рекомендации психолога родителям "Значение совместных просмотров мультипликационных фильмов для социализации ребенка и создания доверительной атмосферы в семье"
Как замечательно -присесть рядом с малышом и совместно просмотреть интересный мультипликационный фильм! Ведь мультфильм -один из способов приобщения ребенка к миру взрослых на понятном для него языке....

«Использование мультипликационных фильмов в работе педагога-психолога
laquo;Использование мультипликационных фильмов в работе педагога-психолога...
Рекомендации воспитателями и родителям. Тема: «Тревожный ребенок в детском саду: рекомендации психолога»
Тревожный ребенок в детском саду отличается повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Такие дети живут в постоянном напряжении, всё время ощущая угрозу, чувствуя, что в ...