Как смотреть с ребенком мультфилимы и фильмы с пользой. Рекомендации психолога.
консультация по психологии

 

Чтобы просмотренный фильм имел не только развлекательный, но и развивающий эффект, помогал ребенку в решении его жизненных ситуаций можно провести с ребенком следующую работу после просмотра:

 

 

    1. Предложить ребенку нарисовать (слепить):

  • персонажа, которого, как ему кажется не хватает в этом фильме, или персонажа, который помог бы героям в решении проблемных ситуаций в фильме;
  • другое место, в котором могли бы происходить события фильма;
  • сюжетную картину, что еще могло бы произойти с героями фильма, чего не было в самом фильме;
  • придумать и нарисовать как еще мог бы закончится этот фильм;
  • персонажа, который больше всего понравился;
  • придумать и нарисовать какой бы мог быть друг у персонажа, который больше всего понравился ребенку;
  • персонажа, на которого он похож;

 

    2.Обсудить фильм, задавая вопросы (не все сразу, разделить на несколько подходов), и поделиться с ребенком своим мнением:

  •  Что тебе больше всего запомнилось? Понравилось? Не понравилось? Почему?
  • Кто из героев понравился? Не понравился. Почему?
  • На кого из героев ты больше всего похож и не похож? Чем?
  • На кого из героев похож … (твой друг/брат/сестра, итд.). Почему?
  • Как бы ты поступил на месте того или иного героя? Почему?
  • Что бы ты думал/чувствовал на его месте? Почему?
  • Как бы ты ему помог? Что бы ты ему посоветовал?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтобы просмотренный фильм имел не только развлекательный, но и развивающий эффект, помогал ребенку в решении его жизненных ситуаций можно провести с ребенком следующую работу после просмотра:

  1. Предложить ребенку нарисовать (слепить):
  • персонажа, которого, как ему кажется не хватает в этом фильме, или персонажа, который помог бы героям в решении проблемных ситуаций в фильме;
  • другое место, в котором могли бы происходить события фильма;
  • сюжетную картину, что еще могло бы произойти с героями фильма, чего не было в самом фильме;
  • придумать и нарисовать как еще мог бы закончится этот фильм;
  • персонажа, который больше всего понравился;
  • придумать и нарисовать какой бы мог быть друг у персонажа, который больше всего понравился ребенку;
  • персонажа, на которого он похож;

  1. Обсудить фильм, задавая вопросы (не все сразу, разделить на несколько подходов), и поделиться с ребенком своим мнением:

• Что тебе больше всего запомнилось? Понравилось? Не понравилось? Почему?

• Кто из героев понравился? Не понравился. Почему?

• На кого из героев ты больше всего похож и не похож? Чем?

• На кого из героев похож … (твой друг/брат/сестра, итд.). Почему?

• Как бы ты поступил на месте того или иного героя? Почему?

• Что бы ты думал/чувствовал на его месте? Почему?

• Как бы ты ему помог? Что бы ты ему посоветовал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад"

Данные рекомендации можно использовать  на родительском собрании  на тему "Идем в детский сад" для родителей детей вновь поступающих в детский сад....

Рекомендации психолога: "Ребенок должен верить в Деда Мороза".

Новый год – чудесный праздник! Как педагог – психолог детского сада считаю, что ребёнок должен верить в Деда Мороза! Вот уже не первый год наблюдаю, что многие родители сомневаются в том, что стоит ли...

Как провести время с ребенком с пользой. Рекомендации родителям

Рекомендации родителям, чем занять детей в период самоизоляции...

Рекомендации психолога "Общайтесь со своим ребенком,чтобы ребенок чувствовал себя любимым..."

Нам всем постоянно не хватает времени! Но,для того, чтобы отношения с маленьким членом семьи были открытыми, доверительными. чтобы ребенок чувствовал себя любимым, надо просто посмотреть ему в глаза, ...

Рекомендации психолога родителям "Значение совместных просмотров мультипликационных фильмов для социализации ребенка и создания доверительной атмосферы в семье"

Как замечательно -присесть рядом с малышом и совместно просмотреть интересный мультипликационный фильм! Ведь мультфильм -один из способов приобщения ребенка к миру взрослых на понятном для него языке....

«Использование мультипликационных фильмов в работе педагога-психолога

laquo;Использование мультипликационных фильмов в работе педагога-психолога...

Рекомендации воспитателями и родителям. Тема: «Тревожный ребенок в детском саду: рекомендации психолога»

Тревожный ребенок в детском саду отличается повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Такие дети живут в постоянном напряжении, всё время ощущая угрозу, чувствуя, что в ...