"Наши помощники - органы чувств"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Через сказку и игровую деятельность знакомим с основными органами чувств человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
НОД по развитию детей средней группы
«Наши помощники – органы чувств»
Педагог-психолог:
Т.В.Сенаторова
г.Энгельс, 2025
Цель: на опытном примере выяснить, что для познания окружающей действительности нам требуются органы чувств.
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние). Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.
• Развивать зрительные, слуховые, вкусовые и осязательные ощущения.
• Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Материалы: кукла Лиса, носовой платочек, барабанная (или другая)палочка, карандаши на каждого ребенка, колокольчик, тоннель или домик из не пропускающей свет ткани с мягкой игрушкой внутри, флакон с духами, кусочки овощей и фруктов на шпажках.
Ход занятия:
Входит педагог- психолог с платковой лисичкой. Дети сидят на ковре. Лисичка, закрывает ладошкой один глаз(кукла Лиса).
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я в песочнице играла, мне соринка в глаз попала.
И смотреть совсем нельзя! Что же делать мне друзья?
Педагог- психолог: Ребята, мы с вами много знаем, помогите лисичке, скажите, что же ей надо сделать.
Дети: Промыть, вытереть чистым носовым платком по направлению к переносице
Педагог- психоло: Как правило, этого бывает достаточно. Давай, лисичка, я сейчас полью, а ты умойся. (Умывается) и вытрись полотенчиком. Все прошло?
Лиса: Да.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если соринка не вынимается, или глаз серьезно поранен?
Дети: к врачу.
Педагог-психолог: Врача, который лечит глаза называют «окулист». Повторите, как называют врача, который лечит глаза. Название профессии произошло от слова «око», так раньше называли глаз.
Лисичка, твой глазик больше не болит?
Лиса: Нет
Педагог - психолог: Наши дети знают еще много о своих органах чувств, оставайся, лисичка, с нами, послушаешь, поиграешь. Давайте все вместе поиграем в игру «Лисонька-лиса». Становитесь в круг, лиса (ребенок с игрушкой) –в центр круга.
Слова: Мы по кругу идем, мы лисичку зовем.
Пусть глаза не открывает, нас по имени узнает.
Один ребенок (на которого покажет воспитатель) спрашивает: «Лисонька, кто я?»
Водящий отвечает. Игра повторяется 2-3 раза с другим водящим. Дети садятся за столы.
Педагог - психолог: Дети, скажите, как же лиса узнает, кто её позвал, если у неё были закрыты глаза?
Дети: С помощью ушек, по слуху.
Педагог-психолог: Наши уши улавливают разные звуки, в игре это были наши голоса. Но есть и другие звуки. Скажите, что у меня в руках? (показывает барабанную палочку)
Дети: Палочка.
Педагог- психолог: Послушайте, она издает какой-нибудь звук? (воспитатель ничего не делает)
Дети: нет
Воспитатель: А если ею постучать?
Дети: да.
Педагог - психолог: Давайте проверим, возьмите карандаш и тихонько постучите по столу. Звук есть?
Дети: да.
Педагог психолог: Что слышно?
Дети: Стук.
Педагог- психолог: Лисичка, возьми вот этот маленький инструмент. Ребята, напомните Лисе, как он называется…
Дети: Колокольчик.
Педагог - психолог: Если его встряхнуть, какой звук слышится?
Дети: Звон.
Педагог-психолог: Потрите все свои ладони. Что слышим?
Дети: Шуршание.
Педагог- психолог: Наши руки тоже могут очень многое. Например, определить, что лежит внутри волшебной конфетки. Пролезайте рукой и отгадывайте на ощупь, что же вы взяли?
Садитесь за столы, продолжим изучать наши органы чувств.
Перед вами баночка. Понюхайте ее. Как вы думаете, что это?
Педагог- психолог: Духи. Многие вещества и почти все продукты обладают запахами, и мы можем по этим запахам их различить. Свежие продукты обладают приятными запахами, а испорченные – неприятными. Поможет различить испорченное и свежее наш нос. А чувство различать запахи называется «обоняние». Повторите. Понюхайте духи еще раз и скажем все вместе: «Какой приятный запах!»
Наша лисичка нам хочет еще что-то сказать:
Лиса:
Я пришла к вам неспроста, я гостинцы принесла.
На ковре в кружок вставайте, что даю, на вкус узнайте!
(Угощение кусочками фруктов и овощей, дети с закрытыми глазами определяют, что они съели.)
Лиса:А теперь поиграйте в лото, отгадайте где-что. ЛОТО «Органы чувств».
Мне у вас, ребята, очень понравилось, ну а теперь домой пора, до свидания, друзья!
-Ребятки, о чём мы с вами сегодня говорили?
-Об органах чувств.
-Вы помните, как называют врача, который лечит глаза?
- Окулист.
-Какие органы чувств вам известны?
-Зрение, вкус, обоняние, слух, осязание – дети рассказывают о своих представлениях об этих чувствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

