"Наши помощники - органы чувств"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Сенаторова Татьяна Викторовна

Через сказку  и игровую деятельность знакомим с основными органами чувств человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv_lisa.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

НОД по развитию детей средней группы

«Наши помощники – органы чувств»

Педагог-психолог:

Т.В.Сенаторова

г.Энгельс, 2025

Цель: на опытном примере выяснить, что для познания окружающей действительности нам требуются органы чувств.

Задачи:

• Расширить и закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние). Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.

• Развивать зрительные, слуховые, вкусовые и осязательные ощущения.

• Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Материалы: кукла Лиса, носовой платочек, барабанная (или другая)палочка, карандаши на каждого ребенка, колокольчик, тоннель или домик из не пропускающей свет ткани с мягкой игрушкой внутри, флакон с духами, кусочки овощей и фруктов на шпажках.

Ход занятия:

Входит педагог- психолог с платковой лисичкой.  Дети сидят на ковре. Лисичка, закрывает ладошкой один глаз(кукла Лиса).

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Я в песочнице играла, мне соринка в глаз попала.

И смотреть совсем нельзя! Что же делать мне друзья?

Педагог- психолог: Ребята, мы с вами много знаем, помогите лисичке, скажите, что же ей надо сделать.

Дети: Промыть, вытереть чистым носовым платком по направлению к переносице

Педагог- психолоКак правило, этого бывает достаточно. Давай, лисичка, я сейчас полью, а ты умойся. (Умывается) и вытрись полотенчиком. Все прошло?

Лиса: Да.

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если соринка не вынимается, или глаз серьезно поранен?

Дети: к врачу.

Педагог-психологВрача, который лечит глаза называют «окулист». Повторите, как называют врача, который лечит глаза. Название профессии произошло от слова «око», так раньше называли глаз.

Лисичка, твой глазик больше не болит?

Лиса: Нет

Педагог - психолог: Наши дети знают еще много о своих органах чувств, оставайся, лисичка, с нами, послушаешь, поиграешь. Давайте все вместе поиграем в игру «Лисонька-лиса». Становитесь в круг, лиса (ребенок с игрушкой) –в центр круга.

Слова: Мы по кругу идем, мы лисичку зовем.

Пусть глаза не открывает, нас по имени узнает.

Один ребенок (на которого покажет воспитатель) спрашивает: «Лисонька, кто я?»

Водящий отвечает. Игра повторяется 2-3 раза с другим водящим. Дети садятся за столы.

Педагог - психолог: Дети, скажите, как же лиса узнает, кто её позвал, если у неё были закрыты глаза?

Дети: С помощью ушек, по слуху.

Педагог-психолог: Наши уши улавливают разные звуки, в игре это были наши голоса. Но есть и другие звуки. Скажите, что у меня в руках? (показывает барабанную палочку)

Дети: Палочка.

Педагог- психолог: Послушайте, она издает какой-нибудь звук? (воспитатель ничего не делает)

Дети: нет

Воспитатель: А если ею постучать?

Дети: да.

Педагог - психолог: Давайте проверим, возьмите карандаш и тихонько постучите по столу. Звук есть?

Дети: да.

Педагог психолог: Что слышно?

Дети: Стук.

Педагог- психолог: Лисичка, возьми вот этот маленький инструмент. Ребята, напомните Лисе, как он называется…

Дети: Колокольчик.

Педагог - психолог: Если его встряхнуть, какой звук слышится?

Дети: Звон.

Педагог-психолог: Потрите все свои ладони. Что слышим?

Дети: Шуршание.

Педагог- психолог: Наши руки тоже могут очень многое. Например, определить, что лежит внутри волшебной конфетки. Пролезайте рукой и отгадывайте на ощупь, что же вы взяли?

Садитесь за столы, продолжим изучать наши органы чувств.

Перед вами баночка. Понюхайте ее. Как вы думаете, что это?

Педагог- психолог: Духи.  Многие вещества и почти все продукты обладают запахами, и мы можем по этим запахам их различить. Свежие продукты обладают приятными запахами, а испорченные – неприятными. Поможет различить испорченное и свежее наш нос. А чувство различать запахи называется «обоняние». Повторите. Понюхайте духи  еще раз и скажем все вместе: «Какой приятный запах!»

Наша лисичка нам хочет еще что-то сказать:

Лиса:

Я пришла к вам неспроста, я гостинцы принесла.

На ковре в кружок вставайте, что даю, на вкус узнайте!

(Угощение кусочками фруктов и овощей, дети с закрытыми глазами определяют, что они съели.)

Лиса:А теперь поиграйте в лото, отгадайте где-что. ЛОТО «Органы чувств».

Мне у вас, ребята, очень понравилось, ну а теперь домой пора, до свидания, друзья!

-Ребятки, о чём мы с вами сегодня говорили?

-Об органах чувств.

-Вы помните, как называют врача, который лечит глаза?

- Окулист.

-Какие органы чувств вам известны?

-Зрение, вкус, обоняние, слух, осязание – дети рассказывают о своих представлениях об этих чувствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...