Консультация для педагогов «Как играть с гиперактивными детьми»
консультация по психологии

Качмар Анастасия Валериевна

Консультация для педагогов "Как играть с гиперактивными детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi_s_sdvg.pptx1.68 МБ
Файл kak_igrat_s_giperaktivnymi_detmi.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для детей с СДВГ

Слайд 2

Особенности детей СДВГ: . Дефицит внимания . Импульсивность . Двигательная активность . Повышенная утомляемость

Слайд 3

Таблица 1. Игры на тренировку одной функции Функция, на тренировку которой направлены игры Индивидуальные Групповые Внимание «Найди отличие» «Запрещённое движение» «Что исчезло» «Запрещённое движение» «Передай мяч» Контроль двигательной «Разговор с руками» «Черепаха» «Море волнуется» « Черепаха» Контроль импульсивности «Говори!» «Съедобное-несъедобное» «Съедобное-несъедобное» «Говори!» «Слепой и поводырь»

Слайд 4

Таблица 2. Игры на тренировку двух и трёх функций Тренируем функции Игры Внимание и контроль импульсивности « Кричалки-шепталки-молчалки » Внимание и контроль двигательной активности «Колпак мой треугольный» «Замри» «Расставь посты» Контроль импульсивности и контроль двигательной активности "Час тишины и час "можно"" Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности «Слушай команду» «Слушай хлопки» «Морские волны»



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Как играть с гиперактивными детьми»

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Таблица 1. Игры на тренировку одной функции

Функция, на тренировку которой направлены игры

Индивидуальные

Групповые

Внимание

"Найди отличие" "Запрещенное движение"

"Запрещенное движение" "Передай мяч" "Броуновское движение"

Контроль двигательной

"Разговор с руками"

"Море волнуется"

Контроль импульсивности

"Говори!" "Съедобное-несъедобное"

"Съедобное-несъедобное" "Говори!" "Сиамские близнецы" "Слепой и поводырь"

Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно. На первых порах надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие только внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. Отдельным этапом в работе может стать использование игр, которые помогут ребенку приобрести навыки контроля двигательной активности. Приведенная таблица 2 может стать отправной точкой, одним из примеров работы по подбору игр. Как видно из таблицы, некоторые игры можно применять и при индивидуальной, и при групповой работе.

Таблица 2. Игры на тренировку двух и трех функций

Тренируемые функции

Игры

Внимание и контроль импульсивности

"Кричалки — шепталки— молчалки"

Внимание и контроль двигательной активности

"Колпак мой треугольный" "Расставь посты" "Замри"

Контроль импульсивности и контроль двигательной активности

"Час тишины и час "можно""

Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности

"Слушай команду" "Слушай хлопки" "Морские волны"

Проведя работу по тренировке одной слабой функции и получив результаты, можно подбирать игры на тренировку сразу двух функций. Как уже отмечалось, начинать лучше с индивидуальных форм работы, чтобы ребенок мог четко усвоить требования педагога, а затем постепенно вовлекать его в коллективные игры. При этом надо стараться увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появится опытучастия в играх и упражнениях, направленных на развитие сразу двух слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам работы по одновременной (в одной и той же игре) отработке всех трех функций.

В таблице 2 приведены названия лишь некоторых игр, направленных на тренировку тех или иных функций. Каждый педагог по своему усмотрению может расширить этот перечень, используя указанные игры как для индивидуальной, так и для групповой работы (в зависимости от этапа и целей занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Как играть с гиперактивными детьми»

Консультация для воспитателей«Как играть с гиперактивными детьми»...

Консультация для педагогов ДОУ " Игры с тревожными детьми"

Игры, способствующие снижению тревожности детей....

Консультация для педагогов «Подвижные игры с «трудными» детьми»

Консультативный материал для работы с педагогическим коллективом...

Консультация для педагогов "Приёмы работы с гиперактивными детьми на музыкальных занятиях"

Консультация для педагогов "Приёмы работы с гиперактивными детьми на музыкальных занятиях"...