Игры для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
материал по психологии (подготовительная группа)
Игры для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
Физические и психологические компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших – все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта
1. «Великаны» Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый.
2. «Послушный мячик» Цель: игра способствует сплоченности интересов. Дети встают в две шеренги. По сигналу прокатывают мяч (диаметром 10 см) из своих ладошек, сложенных чашечкой, в ладоши стоящему слева. Не в коем случае не передавать мяч по воздуху. Если кто-то передал мяч по воздуху или уронил его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.
3. «Костер» Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности. Дети садятся на ковер вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду педагога. По команде: (словесной инструкции) «Жарко» - дети должны отодвинуться от «костра», по команде: «Руки замерзли» - протянуть руки к «костру», по команде: «Ой, какой большой костер» - встать и махать руками, по команде: « Искры полетели» - хлопать в ладоши, по команде: «Костер принес дружбу и веселье» – взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется с ведущим ребенком.
4. «Принц – на – цыпочках» Дети садятся в круг «Принц – на – цыпочках» («Принцесса – на – цыпочках») тихими неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся принц, должен также бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: « Благодарю вас, господа!». После чего все возвращаются на свои места.
5. «Есть или нет» Играющие встают в круг и берутся за руки - ведущий в центре. Он объясняет задание. Если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «ДА», ели они не согласны, опускают руки и кричат «НЕТ». Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли ключ у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифмы у стиха? Есть ли в нем ошибки?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
Физические и психологические компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших – все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта
«Великаны» Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый.
«Послушный мячик» Цель: игра способствует сплоченности интересов. Дети встают в две шеренги. По сигналу прокатывают мяч (диаметром 10 см) из своих ладошек, сложенных чашечкой, в ладоши стоящему слева. Не в коем случае не передавать мяч по воздуху. Если кто-то передал мяч по воздуху или уронил его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.
«Костер» Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности. Дети садятся на ковер вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду педагога. По команде: (словесной инструкции) «Жарко» - дети должны отодвинуться от «костра», по команде: «Руки замерзли» - протянуть руки к «костру», по команде: «Ой, какой большой костер» - встать и махать руками, по команде: « Искры полетели» - хлопать в ладоши, по команде: «Костер принес дружбу и веселье» – взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется с ведущим ребенком.
«Принц – на – цыпочках» Дети садятся в круг «Принц – на – цыпочках» («Принцесса – на – цыпочках») тихими неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся принц, должен также бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: « Благодарю вас, господа!». После чего все возвращаются на свои места.
«Есть или нет» Играющие встают в круг и берутся за руки - ведущий в центре. Он объясняет задание. Если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «ДА», ели они не согласны, опускают руки и кричат «НЕТ». Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли ключ у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифмы у стиха? Есть ли в нем ошибки?
«Доброе животное» Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: « Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и к дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох - все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, выдох – все делают два шага назад. Вдох – все делают два шага вперед, выдох – все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
«Сломанная кукла» Скажите ребёнку: «Иногда игрушки ломаются , но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались верёвочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть. Потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй верёвочки - медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их; теперь расправь плечи и закрепи руки; подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище; выпрями ноги. Все – куклу починил ты сам, и снова она красивая и с ней хотят играть!»
Этюд «Строители» Участники выстраиваются в одну линию. Ведущий предлагает вообразить и показать телом и лицом различные движения как первый передаёт соседу и т.д.: -Тяжёлое ведро с цементом; -лёгкую кисточку; -кирпич; -огромную тяжёлую доску; -гвоздик; -молоток.
«Передай мяч» Цель: снять излишнюю двигательную активность. Сидя на стульях или стоя в кругу играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
«Шалтай-Болтай» Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. «Давайте поставим ещё один маленький спектакль. Он называется. «Шалтай-Болтай» «Шалтай-Болтай» Сидел на стене «Шалтай-Болтай» Свалился во сне (С.Маршак) Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтается как у тряпичной куклы. На слова «Свалился во сне» - резко наклоняем корпус тела вниз.
«Цветок - имя» ( Дети сидят в кругу на ковре). Инструкция: «Давайте закроем глаза и представим себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может быть, кто – то сможет что – нибудь услышать, например, пение птиц или что – нибудь ещё. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно сделать глубокий вдох и открыть глаза». После выполнения упражнения можно предложить детям рассказать друг другу о цветах, которые носят их имена, поделиться своими чувствами.
"Узнай, кто позвал?" Выбирается водящий. Он становятся в конец комнаты и закрывает глаза. Один из участников называет его имя. Водящему необходимо отгадать, кто его позвал. Если он отгадывает, то позвавший его товарищ, сам становится водящим. Если нет, то он водит еще раз.
"Золотые ворота" Двое детей встают рядом, взявшись за руки, и поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети парами встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка пробегающих уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
Над данной темой я начала работать для того, чтоб помочь детям быстрее адаптироваться в детском с...

Игры и упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников.
Негативные эмоции и чувства: страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, паника, агрессия – всегда вызывает мышечное напряжение. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использоват...
Методические разработки по снятию психоэмоционального напряжения у дошкольников
Краткое описание психоэмоционального напряжения,возможные источники и признаки стрессового состояния ребенка; виды помощи ребенку , который испытывает данное состояние...

Музыкотерапия как средство снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
ull;Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кров...

Презентация на тему:«Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников»
ФГОС ДО в числе важных задач выделяет охрану и укрепление физического и психического здоровья детей...

Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.Задачи:- Психомышечная тренировка.- Снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.- Тренировка умения регули...

Мастер класс для педагогов:«Снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников»
В дошкольном детстве закладывается фундамент психического и физического здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, а также необходимые навыки и привычки, вырабатываютс...