Социализация детей в детском саду.
статья по психологии (средняя группа)

Жалнина Анна Борисовна

Детский сад – это первое знакомство малыша с самостоятельной жизнью и важнейший этап в жизни каждого ребёнка. Именно в дошкольном образовательном учреждении  осуществляется социализация дошкольника, его взаимодействие со сверстниками и малознакомыми взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_detey.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Социализация детей в детском саду.

В настоящее время проблема социального развития ребенка не только в семье, но и в детском саду, очевидна и имеет почти ли не основное значение в современном мире.  Проблемы развития ребенка, как личности, волнуют не только педагогов, но и родителей, которые выражают свое беспокойство тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, который сталкивается с новым миром, стал уверенным, счастливым, добрым и успешным. Ребенку необходимо помочь  адаптироваться в мире людей, усвоить нормы нравственного поведения; научить, не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности. Социализация – это усваивание ребёнком-дошкольником правил поведения в социуме, моральных и этических норм, которые формируются в раннем возрасте и апробируются им всю жизнь. Социализация личности дошкольника это совокупность различных факторов. Внешние факторы, в них входит семья (его ближайшее окружение), коллектив детей в детском саду, взрослые и дети с которыми ребенок имеет непосредственное отношение. Внутренние факторы, то есть, психологические особенности дошкольника, которые оказывают влияние на формирование его мировоззрения.

 Социализация детей дошкольного возраста осуществляется преимущественно через общение.  От его успешного общения со сверстниками и взрослыми зависит, будет ли человек, верно, понимать свою роль и свои возможности. В условиях детского сада ребенок с первых лет жизни находится в кругу сверстников. Дети вместе играют, занимаются, трудятся. У них ярко выражено стремление к общению. В процессе целенаправленного воздействия педагог формирует навыки и привычки поведения детей, личностные качества. Они определяют характер взаимоотношений ребенка со сверстниками. Очень важно придать отношениям детей дух доброжелательности, развивать умение и стремление помогать друг другу. Повседневная жизнь ребенка неразрывно связана с детским садом и регулируется воспитателем.

Детский сад – это первое знакомство малыша с самостоятельной жизнью и важнейший этап в жизни каждого ребёнка. Именно в дошкольном образовательном учреждении  осуществляется социализация дошкольника, его взаимодействие со сверстниками и малознакомыми взрослыми.

А ведь каждый из детей наделен нормальным желанием самоутверждения 
среди сверстников и в глазах взрослых, что ведет к множеству неожиданных поступков, а порой и конфликтных ситуаций. И воспитателю нужно их решать без помех для образовательного и процесса. С помощью педагогов и родителей у ребёнка формируется верная модель поведения, он учится отстаивать свою точку зрения и преодолевать трудности.
        На данном этапе стоит вопрос, что в каждом дошкольном учреждении необходимо создавать условия для полноценного развития детей: предоставлять ребенку возможность самостоятельно выбирать стиль поведения адекватный ситуации, проявлять себя как личность.

Какие качества личности может формировать педагог:

-  педагог формирует у ребенка чувство собственного достоинства, уверенность в своих возможностях;
-  педагог развивает, стимулирует позитивное отношение ребенка к
окружающим;
-  педагог воспитывает у ребенка социальные навыки и формирует
социальную компетентность.
      Базовые социальные навыки ребенка в дошкольном учреждении:
-  навык соблюдать правила этикета;
-  навык соблюдать правила безопасности;

-  навык сотрудничества и взаимодействия с окружающими;
-  навык соблюдения общих правил, договоренности;
-  навык применения позитивных способов решения конфликтных
ситуаций.

       Важную роль в фактическом становлении детей в качестве членов социума играют разнообразные игры. Именно в игре у ребенка формируются приемлемые   нормы поведения и общения со сверстниками и старшими, близкими и малознакомыми людьми. Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения. Одним из вариантов игр, способствующих социализации ребенка – это игры на совместную деятельность детей без участия взрослого. Игры, в которых необходимо взаимодействие друг с другом для достижения цели. Традиционно различают игры подвижные, ролевые, настольные и дидактические.

Игра позволяет ребенку получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим.

Все это следствия постепенной и грамотной активизации социального познания с помощью взрослых: познания себя, окружающего мира и взаимодействие с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство адаптации детей группы ранней социализации к условиям детского сада.

В статье рассматривается тема психологической, педагогической помощи к адаптации и подготовки к детскому саду с помощью музыкотерапии. Представлены этапы музыкальной терапии и их задачи....

Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Предметно- развивающая среда как средство коммуникации и социализации детей в детском саду»

Я представляю полезную информацию для педагогов о том, как правильно и рационально организовать предметно - развивающую среду в  группе...

Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Предметно- развивающая среда как средство коммуникации и социализации детей в детском саду»

Я представляю полезную информацию для педагогов о том, как правильно и рационально организовать предметно - развивающую среду в  группе...

Занятие по социализации «Я в детском саду» для детей второй младшей группы.

Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе.Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных действий, способствовать профилактике дезадапта...

Проблемы социализации детей в детском саду

В статье обозначены главные проблемы, возникающие при социализации дошкольников  и приведены примеры практического решения в детском саду № 261 ОАО "РЖД"....

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИ ДЕТЕЙ, ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ.

Преемственность и социализация тесно связаны между собой, поскольку эти концепции направлены на передачу и усвоение социального опыта, знаний и норм от одного поколения к другому. В нашей теме статьи ...