Памятка для педагога в работе с родителями детей с ОВЗ
консультация по психологии
Как правильно вести разговор с родителями
Шаг 1: выбор правильного момента
- Личный разговор в спокойной обстановке (не на ходу, не на детской площадке).
- Без лишних свидетелей, чтобы родители не чувствовали себя неловко.
Шаг 2: начало разговора
- «Я хотела бы поговорить с вами о развитии вашего ребенка. У вас есть несколько минут?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагога в работе с родителями детей с ОВЗ.
Как правильно вести разговор с родителями
Шаг 1: выбор правильного момента
- Личный разговор в спокойной обстановке (не на ходу, не на детской площадке).
- Без лишних свидетелей, чтобы родители не чувствовали себя неловко.
Шаг 2: начало разговора
- «Я хотела бы поговорить с вами о развитии вашего ребенка. У вас есть несколько минут?»
- «Вы, наверное, замечали, что...» (привести наблюдение, а не оценку).
Шаг 3: опираться на факты, а не на мнение
Неправильно: «Он плохо говорит».
Правильно: «Я заметила, что ему трудно строить фразы. Например, он говорит односложными словами и редко использует новые».
Шаг 4: подчеркнуть сильные стороны ребенка
- «Он очень любознательный, ему нравится музыка...»
- «Я вижу, что ему комфортнее играть в одиночестве, но он охотно включается в игры, когда его приглашают».
Шаг 5: дать рекомендации, но не навязывать
- «Я бы посоветовала проконсультироваться у логопеда/невролога. Это поможет лучше понять, как его
поддержать».
- «Мы можем в саду предложить ему дополнительные упражнения для развития речи».
Ошибки, которых стоит избегать
❌ Использование медицинских терминов без диагноза врача
- «У него, наверное, задержка психического развития» → Нельзя!
- «Я заметила, что ему трудно запомнить простые инструкции» → Можно
❌ Сравнение с другими детьми
- «В его возрасте все уже говорят фразами, а он – нет» → Ошибочно
- «Я замечаю, что ему труднее дается речь, чем большинству сверстников» → Более корректно
❌ Категоричность и пугающие фразы
- «Вам срочно надо к психиатру» → Пугает родителей
- «Я бы рекомендовала обратиться к специалисту, чтобы лучше понять особенности его развития» → Спокойная формулировка
❌ Обвинения родителей
- «Вы не занимаетесь с ним дома!» → Вызовет агрессию
- «Я понимаю, что у вас много забот, но можно вместе подумать, как ему помочь» → Более мягкий подход
Как сказать мягко:
- «Я заметила, что ему трудно...»
- «Как вы думаете, замечали ли вы это дома?»
- «Мы можем вместе подумать, как ему помочь»
- «Было бы полезно проконсультироваться у специалиста»
Чего избегать:
❌ «Он не умеет...»
❌ «Вы что, не замечаете?»
❌ «Вам срочно надо...»
❌ «Это серьезная проблема»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ
Построение эффективного взаимодействия с родителями детей с ОВЗ....

Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья...

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями детей с ТНР «Речь ребёнка в ваших руках»
Данный мастер-класс призван пказать, как можно организовать речевые игры, специально не образуя какого-либо места, вместе с мамой на кухне....
Памятка для педагога по работе с родителями.
Памятка для педагога по работе с родителями....

Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья...
Выступление из опыта работы на региональном семинаре «Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление из опыта работы на региональном семинаре «Особенности организации работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья»...

