Памятка для педагога в работе с родителями детей с ОВЗ
консультация по психологии

Рундау Андрей Игоревич

Как правильно вести разговор с родителями

Шаг 1: выбор правильного момента

- Личный разговор в спокойной обстановке (не на ходу, не на детской площадке).

- Без лишних свидетелей, чтобы родители не чувствовали себя неловко.

Шаг 2: начало разговора

- «Я хотела бы поговорить с вами о развитии вашего ребенка. У вас есть несколько минут?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagoga.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагога в работе с родителями детей с ОВЗ.

Как правильно вести разговор с родителями

Шаг 1: выбор правильного момента

- Личный разговор в спокойной обстановке (не на ходу, не на детской площадке).

- Без лишних свидетелей, чтобы родители не чувствовали себя неловко.

Шаг 2: начало разговора

- «Я хотела бы поговорить с вами о развитии вашего ребенка. У вас есть несколько минут?»

- «Вы, наверное, замечали, что...» (привести наблюдение, а не оценку).

Шаг 3: опираться на факты, а не на мнение

Неправильно: «Он плохо говорит».

Правильно: «Я заметила, что ему трудно строить фразы. Например, он говорит односложными словами и редко использует новые».

Шаг 4: подчеркнуть сильные стороны ребенка

- «Он очень любознательный, ему нравится музыка...»

- «Я вижу, что ему комфортнее играть в одиночестве, но он охотно включается в игры, когда его приглашают».

Шаг 5: дать рекомендации, но не навязывать

- «Я бы посоветовала проконсультироваться у логопеда/невролога. Это поможет лучше понять, как его

поддержать».

- «Мы можем в саду предложить ему дополнительные упражнения для развития речи».

 Ошибки, которых стоит избегать

 Использование медицинских терминов без диагноза врача

- «У него, наверное, задержка психического развития» → Нельзя!

- «Я заметила, что ему трудно запомнить простые инструкции» → Можно

 Сравнение с другими детьми

- «В его возрасте все уже говорят фразами, а он – нет» → Ошибочно

- «Я замечаю, что ему труднее дается речь, чем большинству сверстников» → Более корректно

 Категоричность и пугающие фразы

- «Вам срочно надо к психиатру» → Пугает родителей

- «Я бы рекомендовала обратиться к специалисту, чтобы лучше понять особенности его развития» → Спокойная формулировка

 Обвинения родителей

- «Вы не занимаетесь с ним дома!» → Вызовет агрессию

- «Я понимаю, что у вас много забот, но можно вместе подумать, как ему помочь» → Более мягкий подход

 Как сказать мягко:

 - «Я заметила, что ему трудно...»

- «Как вы думаете, замечали ли вы это дома?»

- «Мы можем вместе подумать, как ему помочь»

- «Было бы полезно проконсультироваться у специалиста»

 Чего избегать:

 «Он не умеет...»

 «Вы что, не замечаете?»

 «Вам срочно надо...»

 «Это серьезная проблема»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагога по работе с родителями

Памятка для педагога по работе с родителями...

Памятка для педагогов по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ

Построение эффективного взаимодействия с родителями детей с ОВЗ....

Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья...

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями детей с ТНР «Речь ребёнка в ваших руках»

Данный мастер-класс  призван пказать, как можно организовать речевые игры, специально не образуя какого-либо места, вместе с мамой на кухне....

Памятка для педагога по работе с родителями.

Памятка для педагога по работе с родителями....

Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья...

Выступление из опыта работы на региональном семинаре «Методическая поддержка педагогов по работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»

Выступление из опыта работы на  региональном  семинаре «Особенности организации работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья»...