29.08.2025 ИОМ на воспитанника ДОУ
методическая разработка по психологии
Предварительный просмотр:
Приложение 8
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» города Москва
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ВОСПИТАННИКОМ ДОУ
Иванова Ивана Ивановича
00.00.2017 г.р.
старшая группа «Радуга»
Срок реализации: 2023 - 2024 учебный год
Специалист ответственный за реализацию коррекционно-развивающей работы: педагог-психолог Иванова В.И.
Москва, 2026г.
Содержание
1. | Пояснительная записка …………………………………………………… | 3 |
2. | Психологическая характеристика ребёнка ……………………………… | 3 |
3. | Цель и задачи реализации Программы …………………………………… | 4 |
4. | Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы ……… | 4 |
5. | Содержание коррекционно-развивающей работы ……………………… | 5 |
6. | Организация коррекционно-развивающей работы ……………………… | 13 |
7. | Материально-техническое обеспечение Программы …………………… | 13 |
8. | Методическое обеспечение Программы ………………………………… | 13 |
9. | Динамика развития ребёнка ……………………………………………… | 14 |
10. | Рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе …… | 14 |
- Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы педагога- психолога с воспитанником ДОУ Иванов Иван Иванович 00.00.2017 года рождения, посещающим старшую группу «Радуга» составлен в соответствии с Программой ДОУ, с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей ребёнка, а также с учётом рекомендаций ПМПК.
Основанием для составления индивидуального образовательного маршрута является заключение ПМПК №14128 от 21.03.2023г. – адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
- Психологическая характеристика ребёнка
№ п/п | Характеризуемые параметры | Характеристика ребёнка |
Особенности эмоциональной сферы | ||
1 | Эмоциональные проявления | Девочка общительная и доброжелательная, не всегда идет на контакт с незнакомыми взрослыми. Очень радуется положительным результатам при выполнении заданий. |
Преобладающий эмоциональный фон | Эмоциональный фон преобладает спокойный. | |
Эмоциональный контроль | Полина может контролировать свои эмоции: успокаивается сама иногда с помощью взрослого: достаточно просьбы взрослого. | |
Особенности поведения | ||
2 | Проблемы в поведении | Поведение без особенностей. |
Особенности развития познавательной сферы | ||
3 | Восприятие | Зрительное восприятие соответствует возрастным показателям. |
Мышление | Наглядно-образное мышление недостаточно сформировано. Задания выполняет согласно инструкции, некоторые с помощью. | |
Внимание | Внимание устойчивое, длительность сосредоточения и переключение внимания удовлетворительные. | |
Память | Объём кратковременной и долговременной памяти ребёнка (4 слова, 6 картинок). Продуктивность запоминания: растущий характер. | |
Особенности взаимодействия со взрослыми и сверстниками | ||
4 | Особенности контакта со взрослыми | В контакт со взрослыми вступает с осторожностью. При контакте проявляет заинтересованность. Средство коммуникации: вербальное. |
Особенности контакта со сверстниками | При контакте взаимоотношения всегда ровные и доброжелательные. В конфликтные ситуации не вступает. | |
- Цель и задачи коррекционно-развивающей работы
Цель: развитие познавательной активности, развитие коммуникативных и социальных навыков.
Задачи:
Задачи по познавательному развитию:
- Развивать внимание, память и мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Обогащать представления ребёнка об окружающем мире.
Задачи по эмоциональному развитию:
- Формировать умение определять эмоциональное состояние людей по ситуации.
- Формировать умение передавать чувства, используя различные выразительные средства.
- Способствовать развитию коммуникативных и социальных навыков со сверстниками и взрослыми.
- Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы Планируемые результаты по эмоциональному развитию:
- Ребёнок умеет определять такие эмоциональные состояния людей, как радость, грусть, злость, удивление, вина по ситуации.
- Ребёнок способен передавать такие чувства, как радость, грусть, злость, удивление, вина, используя различные выразительные средства.
- Ребенок способен к общению со сверстниками без конфликтных ситуаций.
Планируемые результаты по познавательному развитию:
- Ребенок различает предложенные геометрические формы;
- Ребёнок показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
- Ребёнок хорошо ориентируется в пространстве и определяет положение предметов относительно себя.
- У ребенка сформированы обобщающие понятия: деревья, овощи, фрукты, цветы, животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт, игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель.
- Ребенок умеет обобщать предметы по определенным признакам и классифицировать их.
- Ручная моторика ребенка развита в соответствии с возрастной нормой.
- У ребёнка улучшилось внимание, память, мышление.
- У ребёнка расширилось представление об окружающем мире.
- Содержание коррекционно-развивающей работы
Месяц/ неделя | № занятия/ Лексич. тема | Задачи | Содержание | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь 1-я неделя | Занятие № 1 «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» |
мышление. |
|
|
Октябрь 2-я неделя | Занятие № 2 «Огород. Овощи» |
«удивление».
пространстве. |
|
|
Октябрь 3-я неделя | Занятие № 3 «Сад. Фрукты» |
«Печали».
мышление. |
|
тень» |
Октябрь 4-я неделя | Занятие № 4 «Лес. Грибы и лесные ягоды» |
|
|
|
Месяц/ неделя | № занятия/ Лексич.тема | Задачи | Содержание | Оборудование |
Ноябрь 1-я неделя | Занятие № 5 «Одежда» |
|
|
«Гардероб»
|
Ноябрь 2-я неделя | Занятие № 6 «Обувь» |
|
|
«Гардероб»
|
Ноябрь 3-я неделя | Занятие № 7 «Игрушки» |
выразительные средства. |
|
«Игрушки».
|
Ноябрь 4-я неделя | Занятие № 8 «Посуда» |
|
|
«Мой дом: посуда»
|
Месяц/ неделя | № занятия/ Лексич.тема | Задачи | Содержание | Оборудование |
Декабрь 1-я неделя | Занятие № 9 «Зима. Зимующие птицы» |
|
Ладонщикова «Сквозь пургу».
|
«Птицы»
|
Декабрь 2-я неделя | Занятие № 10 «Домашние животные зимой» |
|
6.Упражнение «Кто лишний?» |
«Жизнь на ферме»
|
Декабрь 3-я неделя | Занятие № 11 «Дикие животные зимой» |
|
|
«Животные леса»
|
Декабрь 4-я неделя | Занятие № 12 «Новый год |
|
|
«Времена года»
«Путешествие в мир эмоций» |
Месяц/ неделя | № занятия/ Лексич.тема | Задачи | Содержание | Оборудование | |
Январь 2-я неделя | Занятие № 13 «Мебель» |
|
«Мебельный магазин».
|
| |
Январь 3-я неделя | Занятие № 14 «Грузовой и пассажирский транспорт» |
|
| 1.Тематический комплект «Транспорт» | |
Январь 4-я неделя | Занятие № 15 «Профессии на транспорте» |
|
|
| |
Месяц/ неделя | № занятия/ Лексич.тема | Задачи | Содержание | Оборудование | |
Февраль 1-я неделя | Занятие № 16 «Детский сад. Профессии» |
|
|
| |
Февраль 2-я неделя | Занятие № 17 «Ателье. Закройщица» |
| |||
|
лоскутки ткани разные по фактуре. | |||
Февраль 3-я неделя | Занятие № 18 «Наша армия» |
|
|
|
Февраль 4-я неделя | Занятие № 19 «Стройка. Профессии строителей» |
|
|
«Профессии».
конструктора LEGO.
|
Месяц/ неделя | № занятия/ Лексич.тема | Задачи | Содержание | Оборудование |
Март 1-я неделя | Занятие № 20 «Весна. Приметы весны. Мамин праздник» |
«Весна».
|
|
|
Март 2-я неделя | Занятие № 21 «Комнатные растения» |
|
|
|
Март 3-я неделя | Занятие № 22 «Пресноводн ые и |
|
|
|
аквариумные рыбы» |
|
| ||
Март 4-я неделя | Занятие № 23 «Наш город» |
домом. |
|
|
Месяц/ неделя | № занятия/ Лексич.тема | Задачи | Содержание | Оборудование |
Апрель 1-я неделя | Занятие № 24 «Весенние работы на селе» |
|
|
|
Апрель 2-я неделя | Занятие № 25 «Откуда хлеб пришёл» |
|
|
|
Апрель 3-я неделя | Занятие № 26 «Космос» |
|
|
«Космонавты» |
| ||||
Апрель 4-я неделя | Занятие № 27 «Почта» |
|
|
|
Месяц/ неделя | № занятия/ Лексич.тема | Задачи | Содержание | Оборудование |
Май 1-я неделя | Занятие № 28 «Правила дорожного движения» |
|
|
|
Май 2-я неделя | Занятие № 29 «Лето. Насекомые» |
|
«Порхание бабочки» |
«Насекомые»
релаксационной музыки. |
Май 3-я неделя | Занятие № 30 «Лето. Цветы на лугу» |
|
|
«Цветы»
|
- Организация коррекционно-развивающей работы
Количество занятий в неделю | Длительность занятия | Форма занятия | Расписание занятий |
2 | 20-25 мин. | Индивидуальная | Вторник 09.50-10.10 Четверг 9.00-9.20 |
- Материально-техническое обеспечение
Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество мест |
1 | Кабинет педагога-психолога | 4 |
Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование технических средств | Количество |
1 | Ноутбук | 1 |
2 | Принтер | 1 |
Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Детский стол (регулируемый по высоте) | 2 |
2 | Детский стул (регулируемые по высоте) | 4 |
3 | Магнитная доска | 1 |
- Методическое обеспечение
Сведения об имеющемся в наличии дидактических пособий, игр для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Дидактическая игра «В мире эмоций» | 1 |
2 | Карточки для развития эмоционального мира детей 4-7 лет | 1 |
3 | Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций» | 1 |
4 | Сюжетные картинки различной тематики | 1 |
5 | Кинетический песок | 1 |
6 | Формочки | 1 набор |
7 | Юнгианская песочница | 1 |
8 | Камни марблс | 1 набор |
9 | Тематические комплекты с дидактическими играми по следующим лексическим темам: «Деревья», «Урожай», «Гардероб», «Игрушки», «Цветы», «Насекомые», «Грибы», «Профессии», «Транспорт», «Мой дом», «Животные леса», «Жизнь на ферме», «Птицы», «Времена года» | 14 |
10 | Стол с подсветкой | 3 |
Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. | 1 |
2 | Ковалец И.В. Азбука эмоций: практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М., 2003 | 1 |
- Динамика развития ребёнка
- положительная - не значительная - динамика отсутствует - волнообразная
- Рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе
Дата Педагог-психолог / В.И. Овечкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Анкета удовлетворенности родителей воспитанников (их законных представителей) деятельностью музыкального руководителя за 2024 -2025 учебный год» (отдельно по каждой группе и сводная анкета по всем группам)
Анкетирование родителей с целью изучения степени удовлетворенности предоставленных образовательных услуг ДОУ...

План организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта на период 2021-2025 годы.
План организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта на период 2021-2025 годы....

Программа по здоровьесбережению воспитанников МБДОУ «Детский сад №83 «Улыбка» на 2022-2025 гг.
программа на все возраста детей...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный годВоспитатель: Токарева Ю.М.Цели: формирование сотрудничества между с...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (2-3 года) «Солнышко» на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковпервой младшей группы (2-3 года) «Солнышко»на 2024-2025 учебный год...

План взаимодействие с семьями воспитанников во 2 младшей группе№2 на 2024 - 2025 учебный год
План взаимодействие с семьями воспитанников во 2 младшей группе№2 на 2024 - 2025 учебный год...
Сертификат - Новые эффективные инструменты и методические разработки по взаимодействию педагога и семьи воспитанника в сете задач и целей ФОП ДО - 2025 – 2025 г
Сертификат - Новые эффективные инструменты и методические разработки по взаимодействию педагога и семьи воспитанника в сете задач и целей ФОП ДО - 2025...





