Тренинговое занятие в старшей группе "Мы разные, но мы вместе"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
В мире нет одинаковых людей, у каждого человека свои особенности характера и темперамента. Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду. В коллективе детей старшего дошкольного возраста из -за различий в темпераменте и особенностей характера могут возникать межличностые конфликты и благоприятный психологический фон в группе ухудшается. Данное тренинговое занятие направлено на создание благоприятного эмоционального фона , снятию психологической напряженности и сплачиванию детей в коллективе детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее тренинговое занятие в старшей группе «Мы разные, но мы вместе».
Цели: -создание благоприятного климата в группе;
-снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;
-развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности;
-повышение самооценки.
Оборудование: воздушные шарики-по кол-ву детей, диск с энергичной музыкой, маленький мяч, кольцо, стул.
Ход занятия:
1 Этап. Организационный
Приветствие (2 мин.)
Психолог: «Дорогие ребята, сейчас с вами поздороваемся необычным образом. По цепочке каждый из вас улыбнется соседу, посмотрит ему в глаза и скажет: «Миша, как я рад(а) тебя сегодня видеть» и пожмет руку. И так мы пройдем по всему кругу, передавая наши добрые слова, а потом сложим левые ладошки вместе, а правую руку вытянем и у нас получиться лучистое и доброе солнце, которое будет нам светить всегда в нашей группе и дарить тепло и доброту для всех ребят».
2 этап. Мотивационный. (3 мин.)
Психолог:
-Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, у всех по две ручки? Ага, дети, так вы все одинаковые!
Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться: «Мы разные!». Затем психолог говорит:
-Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши и. т. п. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга.
Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли и внутренний мир.
3 этап. Практический.
Упражнение «Снеговик». (7 мин.)
Это упражнение можно превратить в небольшую игру, где детям предстоит сыграть роль снеговика.
Психолог:
- Наступила зима. Слепили ребята во дворе снеговика. Красивый получился снеговик. Давайте попробуем изобразить снеговика.
Есть у него голова, туловище, две руки, которые торчат в стороны, стоит он на двух крепеньких ножках…
Ночью подул холодный-холодный ветер, и стал наш снеговичок замерзать.
Сначала у него замерзла голова. Напрягите голову и шею, потом- плечи, потом –туловище.
А ветер дует все сильнее и сильнее, хочет разрушить снеговика. Уперся снеговик своими ножками. Сильно напрягите ноги. И не удалось ветру его разрушить.
Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снеговика и решило его отогреть. Стало солнышко припекать, начал снеговик таять.
Первой начала таять голова. Свободно опустите голову, потом расслабьте и опустите плечи. Затем растаяли руки. Мягко опустите руки, туловище. Как бы оседая, склонитесь
вперед, ноги. Мягко согните в коленях.
Солнышко все сильнее греет, снеговик тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле…
Кинезиологическая гимнастика: упражнения «Массаж ушных раковин», «Медвежьи покачивания», «Горизонтальная восьмерка». (3 мин.)
Упражнение «Волшебный стул». (8 мин.)
Посередине круга поставить стул и объяснить, что этот стул волшебный и у того, кто на него садиться, сразу становятся видны все его лучшие качества. Предложить кому-либо сесть на стул, остальным детям называть хорошие качества ребенка, сидящего на стуле. На стуле должны посидеть желающие.
4 этап. Рефлексивный.
Упражнение «Волшебное кольцо». (5 мин.)
Каждый по очереди берет в руки волшебное кольцо, по кругу желает соседу чего-либо приятного, после чего сосед передает кольцо другому.
Прощание. (2 мин.)
Дети встают в круг. Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой. Затем все хором говорят: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"
Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...

Тренинговое занятие в старшей группе \'\'Дружба начинается с улыбки\'\'
Занятие направлено на формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».
Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...

Познавательное занятие в старшей группе "Разные леса"
Тема занятия: «Разные леса»Скороговорка дня: «Сделал еж из черники чернила».Цель занятия: знакомство с растениями леса, правилами поведения в лесу.Задачи: Учить наблю...

Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. На этом длинном пути встречались как равнодушие,...

Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»
Задачи:- развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;- развивать эмпатию, сочувствие, содействие;- способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, снятию психоэмоционального нап...

Практическое занятие для педагогов "Мы разные, но мы вместе"
laquo;Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю…» (А. де Сент-Экзюпери)Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое похожих между со...