Воспитание без крика и наказаний: устанавливаем границы с любовью
консультация по психологии (старшая группа)

Воронина Елена Ивановна

Воспитание без крика и наказаний: устанавливаем границы с любовью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Застенчивый и тревожный ребёнок : что делать и как ему помочь? ‼️

🔴Застенчивое поведение часто встречается у младенцев и детей. Например, ребенок может цепляться за своих родителей, плакать в социальных ситуациях или физически пытаться избежать социального взаимодействия, пряча голову, двигаясь или отворачиваясь, или закрывая глаза.

🔴Дошкольник может не захотеть разговаривать, когда с ним разговаривают незнакомые люди. Они могут прятаться за родителем или избегать участия в играх.

🔴Ребенок школьного возраста может избегать ответов на вопросы в классе, не торопиться заводить друзей, предпочитать сидеть сложа руки и смотреть, как играют другие, или избегать новых занятий.

‼️В застенчивости нет ничего плохого.‼️

Некоторые дети более застенчивы, чем другие. Это просто часть их темперамента , то, как они реагируют на мир.

Помощь детям с застенчивостью

Застенчивость не всегда проходит со временем, но дети могут научиться быть более уверенными и чувствовать себя комфортно в общении с другими людьми. Эти советы могут помочь.

Советы для младенцев и маленьких детей

Дайте ребенку время, чтобы почувствовать себя комфортно. Не заставляйте их идти прямо к незнакомому взрослому. Вместо этого предложите взрослому поиграть с ребенком рядом с ребенком и говорите тихим голосом.

Оставайтесь с ребенком в социальных ситуациях, таких как игровые группы или группы родителей, поощряя его исследовать. По мере того, как ваш ребенок будет чувствовать себя более комфортно, вы можете постепенно отойти на короткое время. Например, сядьте на стул с другими взрослыми, пока ваш ребенок играет на полу. При необходимости вы можете вернуться к своему ребенку.

Пусть ваш ребенок знает, что с его чувствами все в порядке, и что вы поможете ему управлять своими чувствами. Например: «Я вижу, ты немного напуган, потому что не знаешь, кто на вечеринке. Давай посмотрим вместе, прежде чем войти».

Избегайте чрезмерного утешения вашего ребенка. Чрезмерное утешение посылает сообщение о том, что вы думаете, что это пугающая ситуация. И дополнительное внимание может случайно спровоцировать застенчивое поведение вашего ребенка.

Хвалите «смелое» поведение, такое как реакция на других, использование зрительного контакта, попытка сделать что-то новое или игра без вашего участия. Будьте конкретны в своей похвале. Например: «Куинн, мне понравилось, как ты поздоровался с мальчиком в парке. Вы заметили, как он улыбнулся, когда вы это сделали?

Старайтесь моделировать уверенное социальное поведение, чтобы ваш ребенок мог наблюдать за вами и учиться у вас. Например, когда кто-то здоровается с вами, всегда здоровайтесь в ответ.

Советы для детей школьного возраста

Поощряйте игровые встречи у себя дома или у друга. Если вашего ребенка пригласили в гости к другу, он может чувствовать себя более комфортно, если вы сначала пойдете с ним. Вы можете постепенно сокращать время, которое проводите с ребенком в чужих домах.

Начните с социальных ситуаций, в которых участвует всего 1–2 других ребенка, и со временем доведите до взаимодействия с большей группой детей.

Практикуйте показы и рассказы или презентации в классе с вашим ребенком дома. Это поможет вашему ребенку чувствовать себя более комфортно, когда ему нужно встать перед своим классом.

Поощряйте вашего ребенка делать некоторые внеклассные мероприятия. Попробуйте найти те, которые поощряют социальное поведение — например, занятие в театре или танцами, или командный вид спорта.

Научите своего ребенка перед общественными собраниями, чтобы он знал, чего ожидать, например: «Сегодня люди захотят поговорить с вами. Не забывайте смотреть на дядю Дэна, когда он говорит. Если вы этого не сделаете, он может подумать, что вы его не слушаете».

Избегайте негативных сравнений с более уверенными в себе братьями и сестрами или друзьями.

Повысьте самооценку вашего ребенка , поощряя даже небольшие шаги к тому, чтобы стать менее застенчивым.                      

Подготовил педагог-психолог Воронина Е.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как воспитать ребенка без криков и наказаний и что такое автоматическое воспитание детей"

Правильно воспитать ребенка без криков и наказаний— это  наука сложная. Поэтому многие родители автоматически воспитывают своих детей п о типу как умею, так и воспитываю. Они неосознанн...

Консультация для родителей "Как устанавливать границы без жесткости, страха и стыда?"

Если мы хотим, чтобы дети были внутренне мотивированы быть хорошими, то хорошо бы и нам самим быть добрыми, оставаться с ними в контакте и прислушиваться к их чувствам.Модель родительства, основывающу...

Статья на тему Воспитание ребенка без криков и наказаний

Помощь родителям в воспитании детей от 2 до 12 лет....

Как устанавливать границы в воспитании ребенка

Советы родителям об установлении правил и границ при воспитании ребенка....

Как устанавливать границы при воспитании ребенка.

Процесс установления границ для ребенка - это важная часть воспитательного процесса. Границы - это определенного рода договор с окружающими людьми (в данном случае - с ребенком), что допустимо делать ...

Консультация для родителей детей 5–6 лет «Дисциплина без крика и наказаний: эффективные методы воспитания»

Консультация для родителей детей 5–6 лет «Дисциплина без крика и наказаний: эффективные методы воспитания» Цель консультации :Познакомить родителей с совреме...