Консультация для родителей «Как научить ребенка выражать гнев тревогу, восторг и другие эмоции без истерик»
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Белёнова Яна Владимировна

Предоставлен материал в помощь родителям, как воспитывать ребенка если он часто устраивает истерики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detskie_isteriki.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как научить ребенка выражать гнев тревогу, восторг и другие эмоции без истерик»

Подготовил педагог-психолог Белёнова Я. В.

Воспитание ребенка – очень сложный процесс, требующий большого количества времени, физических и моральных усилий. Несмотря на все старания, в жизни каждого малыша наступают, так называемые, критические периоды, требующие повышенного внимания со стороны родителей. Именно в эти периоды чаще всего и появляются первые истерики у ребенка. Дети закатывают скандалы с плачем, криками, катанием по полу, размахиванием руками и ногами. Нередко такие эксцессы сопровождаются желанием заполучить новую игрушку или запретную вещь. На самом же деле, причины истерик, как и пути устранения такого поведения, практически всегда лежат на поверхности. Задача родителей – вникнуть в ситуацию и пытаться понять, что движет чадом.

Истерика у ребенка: он топает ногами, кричит, плачет и ничего не хочет слышать. Или однотонно ноет, хнычет и канючит. Каждый родитель хоть раз сталкивался с подобным поведением своего чада. Но обычно проблема масштабнее, чем кажется, и затрагивает 9 из 10 семей, которым приходится воспитывать истеричного ребенка. Да и сами истерики – не разовое явление, так они происходят систематически. Мамы и папы в растерянности, они злятся, переживают, не знают, как все это прекратить. Что делать взрослым, если у ребенка истерика?

Что такое детская истерика?

Истерика – это особое эмоциональное состояние крайнего возбуждения. Ребенок кричит, рыдает, падает на пол, может биться о стены или царапать себе лицо. Он совершенно не восприимчив к словам и действиям окружающих и практически не чувствует боли?

Истерика, как правило, хоть и развивается стремительно, но как любой процесс в нашем организме, протекает в несколько стадий. Даже если кажется, что все началось внезапно, поверьте, симптомы начинающегося «концерта» были, и их нужно научиться узнавать. Часто малыш начинает сопеть, хныкать, замолкает. Это затишье перед бурей. Если вовремя отреагировать, истерики можно избежать. Порой для этого достаточно ласково обнять обидевшегося на весь мир малыша, спросить, что его так огорчило. Если дело в сломавшейся игрушке, предложить починить ее вместе.

Справиться с предстоящей истерикой помогут вовремя замеченные ее симптомы

Первая стадия – голосовая. Ребенок, стараясь обратить на себя внимание, начинает хныкать или сразу кричать.

Вторая стадия – моторная. Она характеризуется возбужденными активными движениями малыша. Он может начать бросать игрушки, топать, кататься по полу. Это самая опасная стадия – ребенок может травмироваться.

Третья стадия - остаточная. Это своеобразный выход из «пике» - уставший физически и морально ребенок заливается слезами, обводит присутствующих несчастным взглядом и судорожно всхлипывает. Длиться стадия может до нескольких часов.

Причины появления истерик у детей.

Непосредственными причинами приступа довольно часто являются: отрыв от интересного занятия; желание получить новую игрушку или вещь, запрещенную родителями; стремление привлечь внимание окружающих; попытки выразить недовольство; желание подражать кому-либо; неудача при выполнении определенного занятия

Кто подвержен истерикам?

Склонность к истерикам – врожденная особенность. Все зависит от типа организации нервной системы малыша:

Слабый тип. Это пугливые, неуверенные в себе дети. Они подвержены частой смене настроения. У них нестабильный аппетит и плохой сон. Они возбудимы, часто повышают голос. Очень подвержены истерикам, пребывая в которых ведут себя непредсказуемо. Успокаиваются относительно быстро.

Сильный тип. Ребята с таким типом нервной системы чаще пребывают в благодушном настроении, легко увлекаются, часто не доводят начатое до конца. В сильной стрессовой ситуации могут закатить истерику, но это маловероятно. Да и «погасить» такую истерику будет довольно просто.

Неуравновешенный тип. Это тревожные дети. Их часто мучают страхи, сомнения. Они спят «поверхностным» сном, за ночь могут просыпаться по несколько раз. Могут быть шумными в обществе, так как любят быть в центре внимания, но болезненно относятся к любой критике. Истерика у таких ребят может начаться внезапно и сопровождается проявлениями агрессии. Успокоить их трудно.

Медлительный тип. Это очень спокойные, рассудительные дети. Любят заниматься чем-то в одиночестве. Их трудно расшевелить. По причине замедленных процессов возбуждения и торможения в нервной системе практически не устраивают истерик. Могли бы, но пока до их мозга это доходит, необходимость в крике уже отпадает.

Таким образом, чаще всего на детские истерики жалуются родители ребят со слабым и неуравновешенным типами нервной системы.

Ночные истерики

Особняком стоят ночные истерики. Они всегда носят характер непроизвольных и могут быть вызваны рядом причин: страхами, приснившимися кошмарами, дневным перевозбуждением и обилием впечатлений. Малыш просто просыпается и сразу начинает кричать. Угомонить его сложно, он выгибает спину, стучит ногами и руками, пытается убежать.

Если малыша оставить без внимания, то он может покалечиться. Здесь важно обеспечить тактильный контакт, устранить причину страхов – включить ночник, убрать пугающий предмет из комнаты.

Возрастные истерики

Возрастные истерики – это следствие «настройки» детской нервной системы. В разные этапы своей жизни малыш по мере узнавания нового должен приспосабливаться к этому новому. Безболезненно получается не всегда и далеко не у всех.

До 1 года малыши истерят редко. Истерика у них всегда имеет свою причину: мокрые штанишки, усталость в промежутках между периодами сна, голод, скука и т.д. В этом возрасте причиной для частого и требовательного плача может послужить и повышенное внутричерепное давление. Подтвердить или исключить такую проблему поможет консультация врача- невролога. Психические отклонения в этом возрасте диагностировать практически невозможно.

Если ребенку уже 1,5 года, его истерики - еще не способ манипуляции, а всего лишь следствие перенапряжения неустоявшейся еще психики. Успокоить малыша довольно просто. Достаточно взять его на руки и переключить его внимание.

В 2 года детская истерика вызвана, как правило, желанием ребенка получить больше внимания от взрослых. Он уже умеет дифференцировать себя как отдельную личность. И часто с помощью истерики пытается объяснить, что ему что-то не нравится. Двухлетние детки могут капризничать от избытка впечатлений, от усталости, из-за болезни. В этом возрасте поводом для систематических истерик может стать рождение еще одного ребенка в семье. И очень часто истерики случаются на почве необходимости идти в детский сад. Как успокоить малыша? Способ зависит от причины истерики. Если устал – обеспечить ему отдых. Если «ревнует» к брату или сестре – уделить больше внимания.

В 3 года начинается так называемый «кризис трех лет». «Я сам!» - именно это чаще всего слышат родители трехлетних малышей. Малыш настойчиво требует уважения к своим убеждениям, яростно протестует, истерит по поводу и без. Трехлетние малыши невероятно упрямы. Они еще не умеют идти на компромисс. Успокоить их трудно. В некоторых случаях без помощи психолога не обойтись. Ребята – большие индивидуумы, и подход к их истерикам требуется индивидуальный.

Обычно к 4 годам детские истерики сходят на нет, но если в возрасте 4-5 лет они все еще случаются, это может свидетельствовать, увы, о пробелах в воспитании. Если ребенок не знает слова «нет» или не ощущает границ дозволенного, винить его в этом нельзя. Это дело рук взрослых. Истерики уже вполне контролируемые, малыш осваивает способы манипуляции: если мама запрещает что-то, то можно попросить папу, если и он не даст желаемого, перед громкой истерикой уж точно не устоят бабушка и дедушка. Если у малыша к 4-5 годам не выявлено неврологических или психических заболеваний, то доктор Комаровский советует по возможности оставлять истерящего ребенка в одиночестве. В изоляции нет зрителей, а значит, устраивать представление не интересно.

В 6 лет наступает время повышенных требований и довольно жестких ограничений. У ребенка появляются обязанности. Он понимает необходимость вести себя в рамках приличия. Парадоксально, но факт – в этом возрасте истерики снова становятся непроизвольными. Это связано с тем, что в течение дня малыш вынужден хорошо себя вести в детском саду. Но к вечеру он устает. И после садика закатывает истерики. Это протест и неумение «сбросить» нервное напряжение. Помочь ему можно, интересно организовав вечерний досуг.

Кризис семи лет – это второй ощутимый возрастной кризис в жизни человека. В 7 лет ребенок переходит от младшего возраста к школьному. Он болезненно воспринимает крутые перемены в жизни (необходимость учиться, соблюдать распорядок дня). Истерики в этом возрасте спонтанны. Бороться с ними нужно вместе со взрослыми, осваивая такое понятие как «сотрудничество».

Как вести себя взрослому если у ребенка истерика

Принцип первый – оставайтесь спокойным

Принцип второй – оставайтесь взрослым

Принцип третий – отложите разговор

Принцип четвертый – избегайте причин

Принцип пятый – избегайте перенапряжения

Как избегать истерик:

Важно научить ребенка словами выражать свои проблемы и недовольство, а не закатывать истерику. Как только малыш начал говорить, ваша задача привить ему хорошую привычку- рассказывать о своих чувствах: «Меня пугает темнота» или «Меня раздражает, когда не получается сделать аппликацию».

При любой истерике у ребенка ведите себя адекватно, сохраняйте спокойствие. Скажите «нет» собственным истерикам, чтобы ребенок не копировал ваше поведение. Обратите внимание на климат в семье: ссоры родителей, конфликтные ситуации, состояние развода, депрессии кого-то из членов семьи действуют как бомба замедленного действия. Не сразу, но время от времени накопившийся негатив прорывает дамбу и выплескивается у ребенка в форме истерики.

Уделяйте внимание ребенку. 80% всех истерик происходят по причине недостаточного внимания.

Не балуйте и не опекайте чадо излишне.

Не стоит экспериментировать со способами погашения истерик. Тактика всегда должна быть одна и та же.

Помогайте ребенку расслабляться. Подойдут отвары из пустырника и чай с мятой, теплая ванна, легкий массаж. А вот принимать медикаменты нужно только по назначению врача.

Если истерика уже началась…

Нельзя ни в коем случае кричать на ребенка или наказывать его. Этим его можно только озлобить. Слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать. Но, важно отделять выражение важных эмоций и истерику как способ манипулирования! Ребенок быстро понимает, что истерикой можно добиться желаемого. А взрослые часто боятся самой истерики и готовы позволить своему чаду все, что угодно, только бы он успокоился. Самый простой и действенный способ – это игнорировать истерику полностью. Ребенку обязательно нужен зритель и слушатель. И, как любому актеру, крайне важна реакция этого зрителя. А если реакции не следует никакой, то со временем истерики будут происходить все реже и реже.

Хотя истерику остановить практически невозможно, можно пресечь ее в самом начале. Что тут можно сделать:

1. Напомнить о важном деле, для которого нужно отложить плач. («Давай ты попозже поплачешь, а то скоро дождик пойдет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять».) Важно, что вы не отнимаете права ребенка на слезы, просто просите его немного подождать.

2. Осознанный плач. Попросите малыша плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у бабушки голова не заболела). Продемонстрируйте своим голосом, как нужно плакать. Если ребенок послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.

3. Пропущенный каприз. Проигнорированное, незамеченное вниманием взрослого плохое настроение может и само собой улетучиться. Помогите ребенку «перепрыгнуть» через каприз. Например, малыш не хочет одеваться, а вы ему задайте вопрос: «А как ты думаешь, высохла лужа на площадке? Пойдем, посмотрим»

4. Веселый рассказ. Работает в основном с малышами и требует большой энергии. Всем знаком этот способ, нужно — говорить, говорить, говорить. И тогда малыш, собравшийся заплакать, прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться кроха замрет на несколько секунд. Так можно и накормить, да и вообще добиться нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведения. Вот только желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, развивающее, полезное.

5. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при истерике, развернувшейся во всей красе.

6. Попробуйте поторопить ребенка задорным «быстро-быстро», чтобы он не успел придумать вам возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить, что к чему.

7. Попробуйте отвлечь малыша. Про «смотри, вон птичка полетела» знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще попробовать вот так: «Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди, сейчас вытащу, а то она мешает плакать».

8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: «А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю...» Важно прийти на кухню первым и оставить под столом мышку, сделанную из ваты, или ежика из пластилина. Придется заготовить такие «сюрпризы» заранее.

9. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: «Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять», и он поймет, что вы неравнодушны к его несчастью и понимаете его эмоции.

10. Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка или мячик, которые можно бросить или поколотить. Это поможет найти выход негативной энергии.

11. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.

#1044;айте понять, что крики и вопли не влияют на вас, они не помогут поменять ваше решение. Если истерика не очень сильная, скажите: «Солнышко, произнеси спокойно, что тебе нужно. Я не понимаю тебя, когда ты кричишь». Если истерический приступ уже сильный, то вам лучше выйти из комнаты. Поговорите с малышом, когда он успокоится.

#1055;остарайтесь изолировать ребенка в самый пик эмоционального взрыва. Если это происходит дома, то оставьте его одного в детской, а если на улице – отведите туда, где нет других детей и взрослых.

#1042;о время капризов ведите себя всегда одинаково, чтобы малыш смог понять, что его поведение неэффективно.

#1054;бъясните, как можно позитивными способами выражать свое недовольство. Уже с двух лет учите малыша употреблять в своей речи описание эмоций. Например, «я расстроен», «я сержусь», «мне скучно».

#1057;ледите за своими чувствами. Маленькие дети легко заражаются чужими эмоциями. Так что ваша агрессия может только усугубить ситуацию.

#1041;удьте терпеливы. Если для ребенка истерики уже стали традиционными, не ждите, что все пройдет сразу после первого раза, когда вы выйдете из комнаты и спокойно объясните все ему. Чтобы новая модель закрепилась, потребуется какое-то время.

Не стоит бояться истерик у детей, нужно учиться реагировать на них правильно.

Детские истерики.

Каждый из родителей когда - либо обязательно сталкивался с этим, не самым приятным моментом из жизни ребенка – истерикой. Губы задрожали, на глазах появились слезы, раздался истошный вопль. И затем несколько минут (а иногда и дольше) – все на одной и той же высокой ноте. Такое может вывести из себя не только ласковую и любящую маму, но и вечно невозмутимого и спокойного папу. А если истерика случилась в людном месте (кафе, магазин, игровая площадка), то эффект увеличивается многократно. Но давайте не будем выходить из себя, а вместо этого попробуем разобраться сначала в причинах такого поведения ребенка. Во-первых, ребенок в большинстве случаев не хочет и не умеет ждать. Все желания, которые у него появились, ему хочется реализовать немедленно. А очень часто это невозможно. И мы с вами это понимаем. А вот ребенок – нет. Он понимает только то, что решением родителей его желания остались невыполненными. Причем с ребенком в возрасте 2 – 4 года прием с объяснением причин обычно не проходит. Наши объяснения не могут заменить для него желаемого. Во-вторых, ребенок не всегда может сформулировать то, что ему хочется. Это особенно характерно для детей двух-трех лет. Конечно, если ребенку хочется сок или конфету, то проблем не возникает. Но часто потребности ребенка могут опережать его разговорные способности. В итоге родители банально не понимают, чего хочет их чадо, зато чадо понимает, что ему вновь отказали. И вновь истерика. Ситуаций, в которых начинается истерика может быть очень и очень много, но суть все время остается одной и той же – желания ребенка не были выполнены. Так что же делать? Бросаться выполнять все мыслимые и немыслимые желания ребенка? Несерьезно. Даже в том случае, если у вас есть возможность выполнить все его прихоти, не стоит этого делать под давлением истерики. Ребенок очень быстро поймет, что это хороший способ управления родителями, и тогда вам придется выдерживать такие бурные проявления новых желаний еще очень и очень долго. Неплохо было бы научиться предотвращать истерики. В некоторых случаях это невозможно, но иногда все же удается. "Состояниями риска" для ребенка в этой ситуации являются перевозбуждение или переутомление. К вам приходило много гостей? Вы выбрались на многолюдное шоу? Или просто катались по реке на катере? Вероятность того, что случится истерика, в этом случае возрастает. Как смягчить ситуацию? Пусть ребенок послушает спокойную сказку или посмотрит красивый, с не очень динамичным сюжетом, мультфильм. Можно просто посидеть и пообщаться с ребенком, поиграть в спокойную, медленную игру. Еще одна ситуация, когда истерика очень вероятна – у ребенка не получается какое-нибудь сложное для его способностей действие. Например, не стыкуются между собой панельки конструктора, рассыпается построенная из кубиков башня, не надевается платье на куклу. Здесь ребенку нужно осторожно и ненавязчиво помочь. Именно помочь – делать что-либо за него не нужно. Не подрывайте веру ребенка в собственные силы. Никогда не забывайте о том, что ребенок – это уже личность, хотя еще не сформировавшаяся полностью. Теперь, когда мы немного разобрались в причинах такого поведения ребенка, перейдем к тому, как же бороться с детской истерикой. Сразу скажу, что нельзя ни в коем случае кричать на ребенка или наказывать его. Этим его можно только озлобить. Самый простой и действенный способ – это игнорировать истерику полностью. Ребенку обязательно нужен зритель и слушатель. И, как любому актеру, крайне важна реакция этого зрителя. А если реакции не следует никакой, то со временем истерики будут происходить все реже и реже. Не следует ожидать, что это произойдет быстро. Наоборот, первое время ребенок будет удваивать старания. Именно на этом этапе важно не поддаваться на провокации, сохранять самообладание. И тогда вы увидите, что истерика постепенно перестает быть для вашего ребенка инструментом воздействия на вас.

Как успокоить ребенка?

Прежде чем рассуждать о том, как бороться с детскими истериками и капризами, стоит напомнить главное: ребенок имеет право плакать! Ведь плач – это способ выражения своих эмоций и состояний: грусть, раздражение, обида, негодование, усталость, боль, страх, неуверенность. Позже общество «научит» ребенка, что плакать – это плохо и что выражение своих эмоций – это дурной тон. С годами мы привыкаем вытеснять свои эмоции, подавлять их. Но ведь эмоции наши никуда не исчезают, наоборот, они остаются с нами в виде мышечных спазмов и зажимов. В итоге, уже в подростково - юношеском возрасте проявляется остеохондроз и вегето -сосудистая дистония. Да и у взрослых часты жалобы на беспричинные сердцебиения, головокружения, трудности дыхания, «кома» в горле и панические атаки.

Нельзя ни в коем случае кричать на ребенка или наказывать его. Этим его можно только озлобить. Слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать. Но, важно отделять выражение важных эмоций и истерику как способ манипулирования! Ребенок быстро понимает, что истерикой можно добиться желаемого. А взрослые часто боятся самой истерики и готовы позволить своему чаду все, что угодно, только бы он успокоился. Самый простой и действенный способ – это игнорировать истерику полностью. Ребенку обязательно нужен зритель и слушатель. И, как любому актеру, крайне важна реакция этого зрителя. А если реакции не следует никакой, то со временем истерики будут происходить все реже и реже.

Хотя истерику остановить практически невозможно, можно пресечь ее в самом начале. Что тут можно сделать:

1. Напомнить о важном деле, для которого нужно отложить плач. («Давай ты попозже поплачешь, а то скоро дождик пойдет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять».) Важно, что вы не отнимаете права ребенка на слезы, просто просите его немного подождать.

2. Осознанный плач. Попросите малыша плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у бабушки голова не заболела). Продемонстрируйте своим голосом, как нужно плакать. Если ребенок послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.

3. Пропущенный каприз. Проигнорированное, незамеченное вниманием взрослого плохое настроение может и само собой улетучиться. Помогите ребенку «перепрыгнуть» через каприз. Например, малыш не хочет одеваться, а вы ему задайте вопрос: «А как ты думаешь, высохла лужа на площадке? Пойдем, посмотрим»

4. Веселый рассказ. Работает в основном с малышами и требует большой энергии. Всем знаком этот способ, нужно — говорить, говорить, говорить. И тогда малыш, собравшийся заплакать, прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться кроха замрет на несколько секунд. Так можно и накормить, да и вообще добиться нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведения. Вот только желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, развивающее, полезное.

5. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при истерике, развернувшейся во всей красе.

6. Попробуйте поторопить ребенка задорным «быстро-быстро», чтобы он не успел придумать вам возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить, что к чему.

7. Попробуйте отвлечь малыша. Про «смотри, вон птичка полетела» знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще попробовать вот так: «Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди, сейчас вытащу, а то она мешает плакать».

8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: «А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю...» Важно прийти на кухню первым и оставить под столом мышку, сделанную из ваты, или ежика из пластилина. Придется заготовить такие «сюрпризы» заранее.

9. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: «Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять», и он поймет, что вы неравнодушны к его несчастью и понимаете его эмоции.

10. Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка или мячик, которые можно бросить или поколотить. Это поможет найти выход негативной энергии.

11. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.

Воспитание ребёнка — это ответственный и тяжёлый труд, и именно поэтому возникает опасность «опуститься» на уровень автоматизированного поведения, когда воспитательные методы сводятся к привычному поощрению и наказанию. На самом деле, каждая ситуация в общении с ребёнком требует творческого и нестандартного решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребенка выражать свои мысли словами"

Владение словом - большое искусство. Для того, чтобы культурная речь ребенка стала его визитной карточкой, необходимо приложить немалые усилия....

Чек-лист для родителей "Как научить ребенка выражать свои эмоции"

Краткое описание основ эмоционального воспитания...

Консультация для родителей "Как научить ребенка выражать свои мысли"

                             Уважаемые родители!Общение – важнейший навык, который помогает детям адаптироваться...

Консультация для родителей "Как научить ребенка выражать свои эмоции"

Памятка для родителей.Как научить ребёнка выражать свои эмоции. Подготовила педагог-психолог МДОУ №1 «Звездочка» Мамбетова Э.А. Чтобы научить ребёнка правильно выражать свои эмоц...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка выражать свои эмоции»

Эмоции бывают положительными и отрицательными. Формы выражения эмоций могут быть разными: слова, действия или внутренние переживания.Ребёнок может плакать, когда ему дискомфортно, больно или нужна мам...

Рекомендации для родителей "Как научить ребенка выражать свои эмоции?"

Данные рекомендации помогут родителям научить своего ребенка правильно выражать свои эмоции....