Сказкотерапия
презентация к уроку по психологии (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 390 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Каждый год в России регистрируется 500–600 тыс. разводов. От 400 до 600 тыс. детей остаются с одним из родителей, в подавляющем большинстве с матерью.
Что беспокоит детей при разводе родителей? Дети боятся, что не смогут больше общаться с отцом или матерью, с некоторыми друзьями и членами семьи Дети боятся, что, если они потеряли одного родителя, то они могут потерять и другого. Споры и напряженность между родителями могут привести к тому, что дети будут чувствовать себя виновными в том, что произошло.
Методы психологической помощи детям в ситуации развода Игровая терапия Арттерапия Сказкотерапия
Сказкотерапия - «лечение сказкой» Сказка – любимый детьми жанр, понятный и доступный их пониманию Сказки — это кладезь мудрости, советов, доброты и выходов из различных ситуаций.
Функции сказок: диагностическая ( выявление существующей проблемы ребенка) прогностическая (выявление ранних детских переживаний) терапевтическая (коррекционная) ( ребенку предлагается положительный пример поведения)
Виды сказок: Дидактические (в форме учебного задания также учебные задания и инструкции. Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения). Похожи на путешествие. Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка) Художественные (знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества) Диагностические (герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть)
Способы сказкотерапевтической работы Авторская или народная сказка Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе Ребенок может сочинять сказку самостоятельно
Формы работы в сказкотерапии: Рассказывание сказок Сочинение сказок Постановка (разыгрывание) сказки Сказочная имидж-терапия . Сказочное рисование Медитации на сказку
Условия пространства и времени 1 раз в неделю. В младшей и средней группах - 15-20 минут В старшей и подготовительной до 25-30 минут. Наличие хорошо освещенного помещения, без лишней мебели и предметов, отвлекающих внимание
Сказкотерапия Легкость восприятия «сказочных законов» - норм и правил поведения Возможность ненавязчиво слушать других и выражать свои мысли Включение всех компонентов здоровья детей
Счастливого сказочного путешествия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"
Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии
laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.
Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...

