«НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
консультация по психологии (средняя группа)

   Нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_v_rabote_s_doshkolnikami.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Тьютор Попова В.В.

  Наука – нейропсихология, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, решаются следующие задачи:

-  Ребенок учится чувствовать пространство свое тело.

- Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)

-  Формируется правильное взаимодействие ног и рук.

-  Развивается слуховое и зрительное внимание.

-  Ребенок учится последовательно выполнять действия.

     Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

    Дети с ОВЗ имеют трудности в обучении и проблемы в поведении, кому-то трудно бывает сосредоточиться на занятии, упорядочить и запомнить информацию, тяжело быстро переключаться с одного задания на другое, и становится понятным, что круг таких проблем достаточно широк. А также это и дети с дефицитом внимания, гиперактивностью, повышенной импульсивностью, с различными задержками и дефицитами психического развития.

    Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Если указано, что игра нейропсихологическая, то обязательно в правилах описано, для кого она будет наиболее полезна и детям какого возраста рекомендована. Чаще всего это возраст от пяти лет и старше.

   Нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений.

Упражнения, которые полезны и детям и взрослым.

   «Нейротаблицы на внимание» - в данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д.

   «Соедини точки», цель которой соединить верхние и нижние точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот, и усложненный вариант.

    «Умные дорожки». Нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

   «Веселые пальчики». Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки.

   «Найди такую же цифру». Перед ребенком выкладываются цифры, вырезанные из разных материалов: дерева, ткани и других. Ему нужно найти одинаковые цифры, например, все 3.

   «Узнай цифру на ощупь». В мешочек складываются вырезанные цифры, ребенок в него запускает руку и ищет предложенную цифру.

   «Составь фигуру». Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник.

   «Большие, маленькие, средние». Перед ребенком раскладываются предметы разного размера, и предлагают ему на три кучки разложить их по размеру.

  Кинезиологические упражнения. «Кинезиологические» упражнения направлены на развитие общей двигательной координации, формирование крупных содружественных движений двумя руками и ногами, развитие координации рук и ног, развитие крупной моторики, развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук, одновременное использование речи и движений.

   «Ухо – нос», где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Выполнять это упражнение нужно стоя на балансировочной доске.

   «Коза - корова» Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову»

   «Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.

   «Прикосновения». Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.

     Развивая телесную моторику в подвижных играх, танцах, на занятиях ритмики, при игре на музыкальных инструментах, создаются предпосылки для становления таких процессов как речь и мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др...

нейроигры в работе с дошкольниками с ОВЗ

Нейроигры в работе с дошкольниками с ОВЗ...

Презентация Использование нейроигр в работе с дошкольниками

Презентация основных направлений работы, в которых можно использовать нейроигры....

Нейроигры в работе с дошкольниками "Гимнастика для мозга".

Основная цель представленных игр – это развитие тонкой моторики рук ребенка, координации движений, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей, и развитие высших психических функций....

«Нейроигры в работе с дошкольниками»

Цель: формирование познавательной сферы детей от 3 до 8 лет через развитие межполушарных связей посредством нейроигр. Нейроигры – это различные телесно-ориентированные у...

Нейроигры в работе с дошкольниками

Из опыта использования нейроигр для развития интеллекта дошкольников...