"Особенности подготовки к школе. Что должен знать и уметь ребенок?"
консультация по психологии (подготовительная группа)

Пфейфер Анна Сергеевна

Памятка по разным направлениям: окружающий мир, мышление,внимание, память, развитие речи, мелкая моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности подготовки к школе. Что должен знать и уметь ребенок?

Окружающий мир.

-Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

-Знать название города, в котором живет, домашний адрес.

-Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.

-Знать название нашей планеты.

-Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.

-Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.

-Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.

- Отличать хищных животных от домашних.

-Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.

-Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть явления природы.

Внимание.

-Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.

-Находить 10 отличий между предметами.

-Удерживать в поле зрения до 10 предметов.

-Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

-Копировать в точности узор или движение.

-Уметь находить одинаковые предметы.

Память.

-Уметь запоминать не менее 8-10 предметов или слов.

-Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

-Повторять дословно предложения, состоящие из 8-10 слов.

-Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.

-Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.

-Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

- Мышление.

-Объединять предметы в группы по определенным признакам.

-Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.

-Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.

-Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

-Решать логические задачи.

-Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

-Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Мелкая моторика.

-Правильно держать карандаш или ручку в руке.

-Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

-Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.

-Копировать с образца геометрические фигуры.

-Уметь продолжить штриховку рисунка.

-Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.

-Видеть строку и писать в ней.

Развитие речи.

-Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.

Особенности подготовки к школе. Что должен знать и уметь ребенок?

Окружающий мир.

-Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

-Знать название города, в котором живет, домашний адрес.

-Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.

-Знать название нашей планеты.

-Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.

-Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.

-Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.

- Отличать хищных животных от домашних.

-Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.

-Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть явления природы.

Внимание.

-Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.

-Находить 10 отличий между предметами.

-Удерживать в поле зрения до 10 предметов.

-Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

-Копировать в точности узор или движение.

-Уметь находить одинаковые предметы.

Память.

-Уметь запоминать не менее 8-10 предметов или слов.

-Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

-Повторять дословно предложения, состоящие из 8-10 слов.

-Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.

-Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.

-Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

Мышление.

-Объединять предметы в группы по определенным признакам.

-Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.

-Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.

-Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

-Решать логические задачи.

-Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

-Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Мелкая моторика.

-Правильно держать карандаш или ручку в руке.

-Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

-Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

-Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.

-Копировать с образца геометрические фигуры.

-Уметь продолжить штриховку рисунка.

-Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.

-Видеть строку и писать в ней.

Развитие речи.

-Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.

-Самостоятельно составлять связный рассказ

-Составлять рассказы по картинкам

-Пересказывать небольшие рассказы.

-Выразительно рассказывать стихотворения.

Грамота.

-Уметь выделять заданный звук в потоке речи.

-Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце).

-Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

-Определять количество звуков в слове.

-Делать звуковой анализ слова.

-Различать гласные и согласные звуки и буквы.

-Различать твердые и мягкие согласные.

-Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т.д.

-Знать и уметь писать ТОЛЬКО печатные буквы русского алфавита(прописным буквам учат в школе )

Математика.

-Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.

-Соотносить цифру и число предметов.

-Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.

-Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

-Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше»

-Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.

-Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).

-Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

-Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

-Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

-Различать и называть части суток и их последовательность.

-Понимать значение понятий «вчера», « сегодня», «завтра».

-Знать дни недели, их последовательность.

-Самостоятельно составлять связный рассказ

-Составлять рассказы по картинкам

-Пересказывать небольшие рассказы.

-Выразительно рассказывать стихотворения.

Грамота.

-Уметь выделять заданный звук в потоке речи.

-Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце).

-Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

-Определять количество звуков в слове.

-Делать звуковой анализ слова.

-Различать гласные и согласные звуки и буквы.

-Различать твердые и мягкие согласные.

-Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т.д.

-Знать и уметь писать ТОЛЬКО печатные буквы русского алфавита(прописным буквам учат в школе )

Математика.

-Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.

-Соотносить цифру и число предметов.

-Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.

-Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

-Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше»

-Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.

-Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).

-Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

-Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

-Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

-Различать и называть части суток и их последовательность.

-Понимать значение понятий «вчера», « сегодня», «завтра».

-Знать дни недели, их последовательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

консультация «Подготовка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к школе?»

консультация «Подготовка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к школе?»...

консультация «Подготовка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к школе?»

консультация «Подготовка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к школе?»...