"Особенности подготовки к школе. Что должен знать и уметь ребенок?"
консультация по психологии (подготовительная группа)
Памятка по разным направлениям: окружающий мир, мышление,внимание, память, развитие речи, мелкая моторика.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности подготовки к школе. Что должен знать и уметь ребенок?
Окружающий мир.
-Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.
-Знать название города, в котором живет, домашний адрес.
-Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.
-Знать название нашей планеты.
-Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
-Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
-Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.
- Отличать хищных животных от домашних.
-Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.
-Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть явления природы.
Внимание.
-Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.
-Находить 10 отличий между предметами.
-Удерживать в поле зрения до 10 предметов.
-Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
-Копировать в точности узор или движение.
-Уметь находить одинаковые предметы.
Память.
-Уметь запоминать не менее 8-10 предметов или слов.
-Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
-Повторять дословно предложения, состоящие из 8-10 слов.
-Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
-Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.
-Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
- Мышление.
-Объединять предметы в группы по определенным признакам.
-Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
-Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
-Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
-Решать логические задачи.
-Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
-Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Мелкая моторика.
-Правильно держать карандаш или ручку в руке.
-Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
-Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.
-Копировать с образца геометрические фигуры.
-Уметь продолжить штриховку рисунка.
-Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.
-Видеть строку и писать в ней.
Развитие речи.
-Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.
Особенности подготовки к школе. Что должен знать и уметь ребенок?
Окружающий мир.
-Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.
-Знать название города, в котором живет, домашний адрес.
-Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.
-Знать название нашей планеты.
-Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
-Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
-Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.
- Отличать хищных животных от домашних.
-Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.
-Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть явления природы.
Внимание.
-Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.
-Находить 10 отличий между предметами.
-Удерживать в поле зрения до 10 предметов.
-Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
-Копировать в точности узор или движение.
-Уметь находить одинаковые предметы.
Память.
-Уметь запоминать не менее 8-10 предметов или слов.
-Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
-Повторять дословно предложения, состоящие из 8-10 слов.
-Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
-Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.
-Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Мышление.
-Объединять предметы в группы по определенным признакам.
-Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
-Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
-Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
-Решать логические задачи.
-Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
-Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Мелкая моторика.
-Правильно держать карандаш или ручку в руке.
-Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
-Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
-Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.
-Копировать с образца геометрические фигуры.
-Уметь продолжить штриховку рисунка.
-Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.
-Видеть строку и писать в ней.
Развитие речи.
-Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.
-Самостоятельно составлять связный рассказ
-Составлять рассказы по картинкам
-Пересказывать небольшие рассказы.
-Выразительно рассказывать стихотворения.
Грамота.
-Уметь выделять заданный звук в потоке речи.
-Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце).
-Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.
-Определять количество звуков в слове.
-Делать звуковой анализ слова.
-Различать гласные и согласные звуки и буквы.
-Различать твердые и мягкие согласные.
-Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т.д.
-Знать и уметь писать ТОЛЬКО печатные буквы русского алфавита(прописным буквам учат в школе )
Математика.
-Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.
-Соотносить цифру и число предметов.
-Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.
-Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
-Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше»
-Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
-Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).
-Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
-Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
-Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
-Различать и называть части суток и их последовательность.
-Понимать значение понятий «вчера», « сегодня», «завтра».
-Знать дни недели, их последовательность.
-Самостоятельно составлять связный рассказ
-Составлять рассказы по картинкам
-Пересказывать небольшие рассказы.
-Выразительно рассказывать стихотворения.
Грамота.
-Уметь выделять заданный звук в потоке речи.
-Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце).
-Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.
-Определять количество звуков в слове.
-Делать звуковой анализ слова.
-Различать гласные и согласные звуки и буквы.
-Различать твердые и мягкие согласные.
-Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т.д.
-Знать и уметь писать ТОЛЬКО печатные буквы русского алфавита(прописным буквам учат в школе )
Математика.
-Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.
-Соотносить цифру и число предметов.
-Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.
-Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
-Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше»
-Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
-Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).
-Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
-Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
-Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
-Различать и называть части суток и их последовательность.
-Понимать значение понятий «вчера», « сегодня», «завтра».
-Знать дни недели, их последовательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям....

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Консультация для родителей.Подготовка ребенка к школе.Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка?...

консультация «Подготовка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к школе?»
консультация «Подготовка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к школе?»...

консультация «Подготовка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к школе?»
консультация «Подготовка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к школе?»...
