Советы родителям от педагога-психолога ясельной группы
консультация по психологии (младшая группа)

Марина Станиславовна Крицкая

Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш вступил в сложный период — период ясельного возраста. Это время активного познания мира, становления личности и, конечно, проверки границ. Поведение, которое часто называют «капризным» или «агрессивным», — это нормальный этап развития. Задача взрослых — помочь малышу пройти его мягко и с пониманием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_psihologa_dlya_yaselnoy.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям от педагога-психолога ясельной группы

Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш вступил в сложный период — период ясельного возраста. Это время активного познания мира, становления личности и, конечно, проверки границ. Поведение, которое часто называют «капризным» или «агрессивным», — это нормальный этап развития. Задача взрослых — помочь малышу пройти его мягко и с пониманием.

1. Безопасность и предсказуемость — основа спокойствия

Мир ясельника должен быть предсказуемым. Это снижает тревогу, которая часто выливается в слезы и истерики.

  • Режим — ваш лучший друг. Четкий распорядок дня (еда, сон, прогулка в одно и то же время) дает ребенку ощущение стабильности и контроля.
  • «Предупредите» об изменениях: «Сейчас мы поиграем еще 5 минут, а потом будем собирать игручки и кушать».
  • Создайте безопасную среду: уберите ценные и опасные вещи из зоны доступа, чтобы слово «нельзя» звучало как можно реже и только по действительно важным поводам.

2. «Не хочу, не буду!» — кризис самостоятельности

Знаменитое упрямство и негативизм («нет!») — это не вредность, а попытка заявить о своей самостоятельности.

  • Предоставляйте выбор, но в узких рамках: «Ты наденешь красные штанишки или синие?», «Будем кушать кашу или творожок?». Это дает малышу чувство контроля.
  • Не вступайте в борьбу. Если ребенок упрямится, попробуйте не спорить, а отвлечь или переключить внимание: «Ой, смотри, какая птичка за окном полетела!».

3. Агрессия: кусаемся, деремся, толкаемся

В этом возрасте дети еще не умеют говорить о своих чувствах и используют для этого тело.

  • Реагируйте сразу, четко и коротко. Спокойно, но твердо остановите руку: «Так делать нельзя. Маше больно». Не читайте долгих нотаций.
  • Покажите, «как можно»: если ребенок отобрал игрушку, верните ее и покажите, как надо просить («Дай, пожалуйста») или предложить поменяться.
  • Обязательно хвалите за хорошие, добрые поступки: «Как здорово, что ты поделился машинкой! Молодец!».

4. Истерики: как оставаться спокойным

Истерика — это пик эмоций, с которыми нервная система ребенка не справилась. В этот момент логика и уговоры не работают.

  • Главное правило — сохраняйте спокойствие. Ваша тревога и злость только усугубят ситуацию.
  • Обеспечьте безопасность: уберите предметы, об которые можно удариться.
  • Побудьте рядом. Иногда помогает молчаливое присутствие и объятия (если ребенок не отталкивает). Иногда нужно просто дать «выпустить пар».
  • Не поддавайтесь на манипуляции. Если истерика из-за запрета, не отменяйте его, иначе ребенок поймет, что слезами можно всего добиться.

5. Развиваем речь и называем эмоции

Чем лучше развита речь, тем меньше потребности в агрессивных действиях.

  • Проговаривайте все за ребенка: «Я вижу, ты злишься, потому что хочешь играть с этой машинкой», «Ты расстроился, что нужно уходить с прогулки».
  • Используйте простые слова для чувств: «Мама рада», «Саша грустный», «собачка испугалась».
  • Много читайте, пойте песни, проговаривайте потешки — это все обогащает пассивный и активный словарь.

6. Адаптация к саду — будьте терпеливы

Плач при расставании — это нормально. Это признак здоровой привязанности, а не того, что «сад не подходит».

  • Всегда прощайтесь. Не уходите тайком! Это подрывает базовое доверие. Скажите четко, когда вернетесь: «После прогулки, сна и полдника».
  • Дайте с собой «кусочек дома»: любимую маленькую игрушку, платочек с маминым запахом.
  • Будьте последовательны: регулярное посещение помогает адаптироваться быстрее.

7. Самое главное — ваша любовь и поддержка

  • Обнимайте ребенка просто так как можно чаще. Телесный контакт жизненно необходим для его эмоционального благополучия.
  • Хвалите не только за результат, но и за попытку: «Пытался сам надеть носочек — какой молодец!».
  • Помните: вы — самый главный и важный человек в жизни вашего малыша. Ваше спокойствие и любовь — его лучшая опора для освоения этого большого мира.

С уважением, ваш педагог-психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога в ясельной группе "Вежливый мишка"

Конспект занятия педагога-психолога в     ясельной  группе                "Вежливый мишка"...

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Советы родителям от педагога-психолога "Секреты общения ребенка в семье "

Формирование понимания ценности особенности общения с ребёнком в своей семье....

Советы родителям от педагога-психолога "Как помочь ребенку овладеть наукой расставания"

Советы родителям от педагога-психолога "Как помочь ребенку овладеть наукой расставания"...

Советы родителям от педагога-психолога: «Если ваш ребенок проявляет агрессию»

Столкнуться с агрессивным поведением ребенка — тяжело и тревожно. Важно помнить: агрессия — это крик о помощи, сигнал, что ребенок не справляется со своими эмоциями. Он не плохой...