Игры на гиперактивность
картотека по психологии
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 94.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Солнце или дождик?» Цель: Развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна . Возраст: старшая группа Материал: бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде. Ход игры: Взрослый говорит ребенку: «Сейчас мы с тобой пойдем на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза. Игры на развитие внимания
«АУ, АУ!» Цель: Развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны . Возраст: старшая группа Ход игры: Ребенок прячется в комнате и время от времени говорит: «Ау, ау!», а другой ребенок ищет его. Взрослый читает стихи: Я скажу тебе «Ау!», угадай, где я стою? Ты найди меня, найди, здесь я, где-то на пути! Где я, где — реши скорей: иль левее, иль правей! Повнимательнее будь, все облазить не забудь! (А. Ануфриева) Игры на развитие внимания
«Угадай , что исчезло» Цель игры: развитие внимания и памяти . Возраст: старшая группа Ход игры: Выложить перед малышом 3 – 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6-ти – 7-ми летнем возрасте ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов. Игры на развитие внимания
«Воробьиные драки » Цель: снятие физической агрессии. Возраст: старшая группа Ход: Дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого Игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)
«Минута шалости » Цель: психологическая разгрузка. Возраст: старшая группа Ход: Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т.п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям. Игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)
« Обзывалки » Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств. Возраст: старшая группа Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например, «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например, «А ты моя радость!» Игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)
Игра «Прогулка в лес » Цель: развитие произвольности, самоконтроля, согласованности движений, внимания и воображения . Ход игры: Детей приглашают прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения воспитателя: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр . Можно спросить детей, какие они знают грибы, цветы, деревья и т.д. Игры , развивающие навыки управления (волевой регуляции).
Игра «Самолеты » Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания Ход игры : Дети сидят на корточках далеко друг от друга – «самолеты на аэродроме». Педагог говорит: - Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели. Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны. - Полетели, полетели и сели. Дети садятся на корточки, ждут команды воспитателя. Так делается несколько раз. Игры , развивающие навыки управления (волевой регуляции).
Игра «Зоопарк » Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания и эмоционально-выразительных движений . Ход игры: Педагог говорит: А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз - прыгайте, как зайчики, хлопну два раза - ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза – «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру. Игры , развивающие навыки управления (волевой регуляции).
Игра «Да» и «Нет» Цель : развитие произвольности и самоконтроля, внимания и речи. Ход игры: Дети садятся на стульчики. Педагог говорит: - Я задам каждому из вас вопрос. Отвечая на него, вы не должны употреблять слова «да» и «нет». Воспитатель поочередно задает детям следующие вопросы: - Ты сейчас дома? - Тебе 6 лет? - Ты учишься в школе? Ты любишь смотреть мультфильмы? У тебя есть брат? Ты вчера ходил в детский сад? Ты умеешь кататься на велосипеде? - Кошки умеют лаять? - Яблоки растут на елке? - Сейчас ночь? И т.п. Если ре6енок употре6ляет при ответе слова «да» или «нет», педагог повторяет вопрос. В ходе игры каждому ребенку можно предложить ответить на 1-3 вопроса . Игры, развивающие навыки управления (волевой регуляции).
«Коровы, собаки, кошки » Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других . Ход игры . Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами. Игры, способные закреплять умение общаться
«Секрет » Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели . Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет ». Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть) Игры, способные закреплять умение общаться
Игра «Встреча» Цель: Развивать коммуникативные способности Ход игры: Дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад. Игры, способные закреплять умение общаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "
В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ? ЧЕМ ЗАНЯТЬ ИХ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА?
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ? ЧЕМ ЗАНЯТЬ ИХ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА?...

Гиперактивность: как играть с гиперактивными детьми, чем занять их в детском саду и дома
Данный материал содержит краткую информацию по гиперактивности детей, игры, рекомендации педагогам и родителям по работе с ними....

"В какие игры играть с гиперактивным ребёнком?"
Подборка игр на выдержку, сдержанность, импульсивность....
Гиперактивность: Как играть с гиперактивными детьми? Чем занять их в детском саду и дома?
Гиперактивность: Как играть с гиперактивными детьми? Чем занять их в детском саду и дома?...
«Игры для непосед» ( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)
laquo;Игры для непосед»( Игры для «гиперактивных детей дошкольного возраста)...
