Конференция пап в детском саду
материал по теме

Дан план проведения и сценарий конференции пап, проведенный в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Plan_provedeniya_konferencii_otcov.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения конференции отцов

в МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №18 “Солнышко»

«Как стать суперпапой»

содержание

время

ответственный

1.

Вводная часть (звучит музыка, представление участников конференции, организационные вопросы)

1мин.

Старший воспитатель

2.

Притча

1мин

Педагог-психолог

3.

Упражнение «Броуновское движение».

Цель: знакомство, налаживание контакта

3 мин.

Педагог-психолог

4.

Этюд: «Диалоги в парах».

Цель: выявление приемлемых и комфортных способов общения с детьми

Рефлексия.

17мин

Старший воспитатель

5.

Проведение анкеты: «Насколько хорошо вы знаете своего ребенка»

Домашнее задание

3 мин.

Педагог-психолог

6.

Беседа: «Нужен ли ребенку папа?»

5 мин.

Старший воспитатель

7.

Игра «Ранжирование»

Цель: выявление лидерских качеств, умение подчиняться, работать в коллективе

Рефлексия.

5 мин.

Старший воспитатель

8.

Стихотворение о папах

Видео-ролик «Отражение»

3мин.

Педагог-психолог

9.

Авторитет отца.

5 мин.

Старший воспитатель

10.

Заключение. Выводы. Раздача памяток.

2 мин.

Педагог-психолог

45 минут

Старший воспитатель  Сегодня мы с вами подумаем, легко ли стать суперпапой для своего ребенка? С вами будут Харрасова М.Г. – педагог-психолог МБДОУ №18 «Солнышко»; Латыпова Л.Ф. –   старший воспитатель МБДОУ №18 «Солнышко»;  Бакирова Л.Р. –    педагог-психолог ГДТДиМ. От вас мы ждем активности, понимания и внимания!

Педагог-психолог: Быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и недооцененных занятий в мире. Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Не разочаруйте его! Любите детство, будьте внимательны к его милому инстинкту. Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка в ваших руках. Главная Ваша задача – сделать ребенка счастливым!!!

Притча:

Мужчина спросил мудреца: Назови мне три качества для воспитания сына!»

Ответил мудрец: «Мужество, преданность, мудрость!»

- Хорошо, назови три качества для воспитания дочери.

- Женственность, материнство, любовь

- О, Это прекрасно!- воскликнул мужчина. – Дай мне наставление, Старик!»

Мудрец улыбнулся.

- Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них!

Педагог-психолог:  В каждом из нас есть маленький ребенок, мы забыли о нем и став взрослыми перестали понимать своих детей, мы забыли свои детские проблемы, свои страхи, привязанности. Давайте сегодня мы немного вспомним своего ребенка и сейчас поиграем («Броуновское движение») Вы ходите хаотично по залу, я назову число, а вы должны собраться в команду в таком количестве:  (встали) «Три», после того, как папы собрались по трое, предлагаю: «Улыбнитесь друг другу». «Пять» («Пожмите друг другу руки»), «Одиннадцать» («возьмитесь за руки»), «Семь» (положите руку на плечо соседу»), «Девять» («посмотрите на соседа слева»), «Два». Спасибо!

Старший воспитатель: А теперь повернитесь в парах друг к другу спиной (Этюд: «Диалоги в парах». Цель: выявление приемлемых и комфортных способов общения с детьми)  Упражнение «Диалоги в парах»

Делимся на пары. Выполняем задание.

  1. Встаньте в затылок друг другу, не поворачивая головы, по очереди друг другу задайте вопросы:

-как тебя зовут?

-сколько тебе лет?

2. Один из партнеров присаживается на корточки, а второй стоит. Задайте по очереди друг другу вопросы:

      -сколько детей в семье?

      -сколько им лет?

Меняемся ролями.

3.Встаньте напротив друг друга и глядя в глаза  задайте вопросы:

-где ты работаешь?

-чем занимаешься в свободное время?

Спасибо. (Сели)

Вопрос:

-Где вы чувствовали дискомфорт? Почему?

-Что вам помогало поддерживать разговор?

-Что мешало?

-Какой диалог был самым комфортным?

-А какой дискомфортным?

Выводы:

  1).  Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; подойдите или придвиньте свой стул к нему поближе.

  2). Избегайте общение с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к телевизору, компьютеру, читая газету, лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза - первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

  3). Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может он что – нибудь добавит. Узнать о том, что ребенок не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, вдаль, то продолжайте молчать: в нем сейчас происходит очень важная и нужная работа.

4). Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

5). В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось  с вашим ребенком, а потом обозначить это чувство.

Пример: папа с семилетним сыном торопится на автобус. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, папа отказал. Тогда обиженный сын стал отставать, смотреть по сторонам, останавливаться. Перед папой встал выбор: опаздывать нельзя, а тащить сына насильно не хотелось……????

Тогда он обратился к сыну: « Ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку, и обиделся на меня…» В результате произошло то, чего папа совсем не ожидал: сын миролюбиво вложил свою руку в папину и они быстро зашагали.

Педагог-психолог: Предлагаю вашему вниманию анкету, прошу вас ее заполнить, а последнюю графу вы заполните дома и уточните насколько хорошо вы знаете своего ребенка и узнаете, много ли у вас общего.

Насколько хорошо вы знаете своего ребенка?

Вопрос:

Мой ответ

Предполагаемый ответ за ребенка

Реальный ответ ребенка

1.

Мое любимое животное.

2.

Мое нелюбимое животное.

3.

Мой любимый цвет.

4.

Мой нелюбимый цвет.

5.

Моя любимая сказка.

6.

Плохой человек – это….

7.

Хороший человек – это…

8.

У волшебника я бы попросил…….

9.

Мне нравится вместе с папой (что делать?)……

10.

Мне нравится, когда меня называют… (как?)

Продолжим с вопроса, нужен ли ребенку папа вообще?

Что происходит в обычных семьях, где родителей двое? Когда рождается малыш, его окружают заботой и любовью в основном мама и бабушка, отодвигая папу на второй план. Часто отцам бывает сложно общаться с грудными детьми, которые пока еще совсем беспомощны. Кроме того, отцы большую часть времени проводят на работе. Тем не менее, для полноценного и гармоничного воспитания ребенка ему уже с младенчества необходимо наличие взрослых обоего пола.

Какие же психологические потребности ребенка лежат в основе этой необходимости?

1. Потребность в защите и любви. Беззащитность перед внешним миром — один из источников неврозов современных детей. Наличие отца повышает статус ребенка в глазах сверстников — все знают, как дети любят хвастаться профессией отца, его силой, да и просто его наличием. Ребенок стремится, чтобы все видели, что он не один. И чем больше любви получает ребенок, тем больше доверия к миру он будет испытывать, тем более мирным и дружелюбным будет его отношение к людям.

2. Потребность в авторитете. Вопреки распространенному мнению, дети не стремятся к абсолютной свободе, которой еще не в состоянии распорядиться. Дети нуждаются в том, чтобы эту свободу ограничил разумный и заботливый близкий человек, берущий на себя ответственность за них.

3. Потребность в образцах мужественного и женственного поведения. Если в семье растет девочка, то она учится быть женственной, глядя на маму. Поскольку мама ориентируется на отца, то и девочка во многом поступает так же. Отец — это первый важный мужчина в ее жизни.

Если в семье растет сын, то лишь глядя на отца, он понимает, как прекрасно быть мужественным, великодушным и ответственным. В отце он видит будущего себя.

Старший воспитатель: Все знают, какими бываю непредсказуемыми дети, мы предъявляем им порой очень нелепые требования, а легко ли их выполнять самим? (Игра «Ранжирование» Цель: выявление лидерских качеств, умение подчиняться, работать в коллективе) Предлагаю всем быстро построиться по росту от меня, начиная с самого высокого. Спасибо! Следующее задание: выстроиться по цвету волос, начиная от меня с самого темного цвета. Спасибо! Теперь построиться по дате рождения, начиная от меня с 1 января. Спасибо! Вы заметили, что все по-разному выполняли это упражнения, кто-то быстро реагировал. Кто-то просто ждал, кому – то было интересно, кто-то был безразличен. Точно также ведут себя и ваши дети.

Педагог-психолог: 

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

Видеоролик «Отражение» (как дети копируют все за родителями)

Старший воспитатель: Давайте поговорим об отце, об его авторитете:

Смысл авторитета заключается в том, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом…….Быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и неодоцененных занятий в мире.

Важным условием воспитания  является авторитет – влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям и, в конечном счете, - к взрослым людям вообще.

А, Вы знаете, что думает ребенок о своем отце?

Что я думаю о папе.

4 года – Мой папа может все на свете.

5 лет   - Мой папа много чего знает.

6 лет   - Мой папа умнее твоего.

9 лет   - Мой папа не знает всего на свете.

10 лет – В прежние времена, когда рос мой папа, все наверняка было по-другому.

12 лет – Ну да, ясное дело, отец ничего об этом не знает. Он слишком стар, чтобы помнить свое детство.

14 лет – Не обращайте на моего отца внимания. Он такой старомодный!

21 год – Он? Боже мой, да он безнадежно отстал от жизни.

25 лет – Папа кое-что в этом понимает, но в то же время он ведь уже так долго живет на свете!

30 лет – Может, нам спросить у папы, что он думает. В конце концов, у него большой опыт.

35 лет – Я ничего не делаю,  не поговорив предварительно с папой.

40 лет – Интересно, как бы в этом случае поступил папа. Он был таким мудрым и обладал таким опытом

50 лет – Я бы все отдала, чтобы папа сейчас был рядом. Я бы могла обсудить это с ним. Как жаль, что я не ценила его ум. Я столько бы могла у него почерпнуть.

Часто приходится слышать вопрос: Что делать с ребенком, если он не слушается?  А у вас так бывает?  (да) Вот это самое  « не слушается» и есть признак того, что  родители в его глазах не имеют авторитета. Авторитет организуется в семье…

Педагог-психолог:  Наша встреча подошла к концу, удачи в вашем нелегком труде, быть отцом - это труд! И на память о нашей встрече мы хотим вам подарить памятки. Спасибо!

Памятка

«Как стать суперпапой»

- Хватит думать только о себе. Реагируйте на то, что происходит вокруг вас. Оглянитесь и подумайте, что бы вы смогли сделать для ваших близких, и ваши старания принесут в семью гармонию

- Учитесь играть в игры так же самозабвенно, как играют ваши дети

- Слушайте и слышьте домашних правильно. Сделайте так, чтобы дети и взрослые в вашей семье не боялись высказывать, что у них на сердце.

- Будьте честными и умейте признавать ошибки

- Не забывайте о друзьях и знакомых. Общение с ними сыграет колоссальную роль в развитии социальных навыков ребенка

- Терпение, терпение и еще раз терпение! Часто с родными людьми мы ведем себя хуже, чем с коллегами по работе! Не раздражайтесь, принимайте родных и любите их.

- Родители в семье - главные! Домом правите вы с женой. А не ребенок. Достигайте общего мнения с супругой по поводу ключевых моментов в воспитании, вырабатывайте общие правила – и придерживайтесь их. Всегда поддерживайте жену, когда она обсуждает с детьми спорные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"

Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....

Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"

В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....

Открытие научно-практической конференции в детском саду "Я исследователь"

Я хочу представить вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по организации исследовательской деятельности старших дошкольников....

"Домашняя академия" научно-практическая конференция в детском саду.

В нашей группе прошла неделя научно-познавательных открытий "Домашняя академия". Ребята вместе с родителями провели разнообразные опыты, исследования и наблюдения и поделились друг с другом новыми зна...

Доклад на районной августовской конференции по теме: "Введение ФГОС в детскому саду "Сказка" в рамках экспериментальной площадки"

Материал по введению ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в рамках экспериментальной площадки....

Родительская конференция "На пороге детского сада"

Сценарий  конференции, реализующей задачи просветительской работы с родителями по вопросам подготовки к детскому саду и адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, с использован...

Взаимодействие с педагогами Выступление на конференции "Мульстудия в детском саду"

Анимационное творчество по праву занимает важное место среди современных образовательных технологий. Оно привлекательное, яркое, эмоционально окрашенное и для детей, и для взрослых....