доклад" Формы работы педагога с родителями"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Мусина Гульнара Альбертовна

С помощью этого доклада можно выбрать наиболее приемлемый метод работы с родителями или выбрать их несколько

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

доклад

«Формы работы педагога с родителями»

Доклад для педагогов МДОУ №280

Советского района г. Казани

Разработан воспитателем

Мусиной Г.А.

2011год


Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детс-ким садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.

Общественное воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности будущих граждан общества. В детских садах воспитанием детей занимаются педагоги – специалисты, которые работают по единой государственной Программе, в специально созданных условиях. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень людей, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточно педагогических знаний, не умеют устанавливать правильные отношения между собой и ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитие его личности. Поэтому «Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательно - образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями.»Работники детских садов обязаны систематически и активно распространять педагогические знания, помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственные связи между общественным и семейным воспитанием».

Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми. Содержание работы с родителями должно охватывать широкий круг вопросов, освещать все стороны развития и воспитания ребенка.

Одним из главных условий всестороннего формирования личности является обеспечение нормального физического развития. Родители должны знать, что нужно сделать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням.

Умственное развитие ребенка во многом зависит от того, какое влияние оказывают на детей взрослые члены семьи, поэтому в работе с родителями обязательно уделяется внимание вопросам умственного развития детей.

Важной задачей воспитания дошкольников является формирование нравственных качеств. Родителей знакомят с задачами нравственного воспитания, средствами и условиями его осуществления в детском саду, а также рекомендуют средства формирования у ребенка нравственных чувств и привычек; умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявить уважение к старшим, заботу о младших и т.д.Воспитатель советует родителям не ограничиваться словесными методами, а чаще использовать упражнения в нравственном поведении.

Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитие своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь семьи.

Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др.Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Индивидуальные формы работы с родителями – это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т.п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т.д.

Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважение, наметить пути действенной помощи семьею дать родителям конкретные советы.

Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей и других сотрудников со взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договориться заранее, иногда достаточно разговора утром или вечером, когда родители приходят в детский сад.

Лучше познакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания позволяют – папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми.

Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей – широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи наблюдений за поведением детей в группе, воспитатель подбирает материал для коллективных бесед – консультаций, групповых и общих родительских собраний.

На некоторые консультации можно приглашать родителей из всех групп ( например, если это беседа врача по поводу дефектов зрения и речи, аллергии у детей). Для всех родителей хорошо провести консультации юриста, работника милиции, диетолога.

Основная форма работы с коллективом родителей – групповое собрание, которое обычно проводится раз в квартал. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в данной возрастной группе в детском саду и в семье. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, экскурсией по детскому саду.

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей, Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Оформление текстового и иллюстративного материала в них может быть – в зависимости от условий – самым различным; стенд, полка или стол для демонстрации детских работ. Названия разделов также зависят от творческого подхода воспитателей: это могут быть( «О наших детях, Чем мы сегодня занимались, Советы и рекомендации, Картотека добрых дел, Чем живет группа» и т.д.)

Дни открытых дверей – не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно – образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.

Таким образом, использование педагогами наглядно- информационных форм общения играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствуя возникновению и развитию у них интереса к особенностям воспитания детей в дошкольном учреждении, изучению психологической и педагогической литературы, обогащая их знания. При этом существует опасность подменить наглядностью живое непосредственное общение педагога с родителями воспитанников, уйти от диалога к монологу. Ведь именно общение способно помочь педагогам и родителям лучше понять друг друга, обьединить усилия, прийти к общей взаимодополняющей позиции в воспитание ребенка. Поэтому наглядно - информационные формы организации общения являются только естественным дополнением диалога двух партнеров – педагогов и родителей, а не основным способом их общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Консультация для педагогов "Преемственность в работе педагогов и родителей по речевому развитию"

Консультация для педагогов ДОУ  "Преемственность в работе педагогов и родителей по речевому развитию (из собственного опыта)"...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Методические рекомендации для педагогов Доу «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад   №38 г. Солнечногорск       Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нет...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Цель: повышение коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель».2. Да...