Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Жилина Ирина Ивановна

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_dosug_v_sr.gr_.onr_.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивного досуга в средней группе №7

«НЕПОСЛУШНЫЙ КОТЕНОК» (здесь представлено ВИДЕО)

Разработали и провели:

                                                                                   воспитатель Жилина И.И.

логопед  Фадеева Ю.А.

Цели: - развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

           - развитие конструктивного праксиса;

           - развитие общей и мелкой моторики;

           - развитие дыхания;

           - закрепление понятий «красный», «зеленый», «круглый», «один – много»;

           - нравственное воспитание.

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо «котенок» и «кошка», бабочка и елки для кукольного театра, счетные палочки красного цвета (по 10 палочек на каждого ребенка) и зеленого цвета (по 6 палочек на каждого ребенка), коробочки по числу детей, детали «Солнышка» (круг и полоски из желтого картона), стаканы с водой и соломинки по числу детей, магнитофон, диск «Любимые мелодии (в аранжировке для самых маленьких)».

Дети сидят на ковре. На некотором расстоянии от них – ширма .

Ведущий: Жил-был котенок со своей мамой-кошкой.

Из-за ширмы появляется котенок и кошка.

Кошка: Сынок, я ухожу в магазин за молочком. А ты погуляй около дома, только далеко не уходи.

Котенок: Хорошо, мамочка!

Кошка  уходит.

Котенок: Что около дома делать? Пойду-ка я по дорожке подальше от дома.

Звучит музыка. Появляется бабочка.

Котенок: Ой, кто это? Какой цветочек красивый летает. Вы, ребята, не знаете, кто это?

Дети отвечают, что это бабочка.

Бабочка: Да, правильно. Я бабочка.

А где же мои подружки-бабочки? Помогите их найти.

Дети подходят к столам, на которых стоят коробочки со счетными палочками красного и зеленого цвета. Педагог просит детей выбрать только красные палочки и выложить из них бабочку.

Дети выкладывают бабочек.

Ведущий: «Тельце, крылышки, усы –

                    Вот и бабочка – смотри!»

Затем дети «летают как бабочки», педагог сопровождает их движения словами: 

                            «На лесной полянке

                          Бабочки-подружки

                          Весело летают,

                        Устали не знают.

                          В поле полетели,

                          На цветочки сели».

Дети садятся на ковер.  Музыка выключается. Из-за ширмы показываются елки.

Котенок: Все бабочки улетели. Дома моего не видно. А вокруг деревья какие-то. Что за деревья? Ой, колючие! Что это?

Дети подсказывают, что это елки. Уточняется их цвет.

Педагог предлагает детям выложить на столах из зеленых палочек елочки.

Елки за ширмой начинают качаться «от ветра».

Котенок: Сколько много елок. А как они качаются! Какой ветер страшный!

Педагог просит детей сильно подуть «как ветер». Затем дети приглашаются к столам. Они берут стаканчики и дуют в соломинки так, чтобы «водичка забурлила».

Педагог хвалит детей.

Ведущий: А ветер дует все сильнее, завывает.

Дети имитируют завывание ветра: «У-у-у!»

Проводится динамическая пауза:

                                           Ветер дует нам в лицо,

                                           Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревце все ниже-ниже.

Ведущий: Испугался котенок, жалобно замяукал.

Дети изображают, как мяукает котенок.

Котенок: Хоть бы солнышко выглянуло. Я бы увидел дорожку домой.

Педагог предлагает помочь котенку, выложить солнышко.

Ведущий: Какое солнышко (по цвету и по форме)?

Дети отвечают: «Солнышко круглое, желтое».

Педагог выкладывает перед детьми на ковер желтый кружок.

Ведущий: У солнышка есть лучики.

Педагог раздает детям полоски картона желтого цвета. Затем спрашивает каждого ребенка:

Ведущий: Сколько у тебя лучиков?

Каждый из детей отвечает: «Один».

Ведущий: А теперь лучики приложим к кружочку.

Сколько теперь лучиков у солнышка?

Дети отвечают: «Много».

Звучит веселая музыка.

Котенок: Солнце выглянуло вдруг,

                   Стало видно всё вокруг.

                   И дорожки, и пути –

                   Дом теперь легко найти!

Спасибо вам, ребята! Больше я не буду убегать далеко от дома. Ведь так можно потеряться. Буду слушаться свою маму. До свидания!

Дети прощаются с котенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок». Цель НОД: учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Программное содержание:Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их ...

Методическая разработка: Сценарий 8 марта для детей средней группы "Котенок Гав и 8 марта"

Сценарий праздника "Котенок Гав и 8 марта" Дети входят в зал под музыку кошачьего хора, демонстрируя свои ушки и хвосты и садятся на свои места1.«Показ мод по-кошачьи»(элект...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Котенок"

Представляю вниманию конспект рядового занятия по рисованию в средней группе. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - тычок жесткой полусухой кистью....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Котенок».

Цель НОД:Выявление  умений  детей лепить четвероногое животное – кошку.Программное содержание:Образовательные:Выявить у детей  умения применять  приемы лепки: скатывание плас...

Физкультурный досуг "В гости к котенку Семе"

Развивать интерес к занятиям физмческрй культуре....

Интерактивный досуг «Мы по городу гуляем, все вокруг мы замечаем» для младшего и среднего возраста

Интерактивный досуг  в рамках проекта "Мой Санкт-Петербург" для младшего и среднего возраста. Цель - сформировать понятие о том, что мы живем в большом городе....