рассказ воспитателя о "конвенции о правах ребенка"
материал (подготовительная группа) по теме

Долгунина Наталья Геннадьевна

формировать  у  детей представление  о  правах  ребенка. Понимание   и принятие  детьми  нравственных  норм: воспитание  любви  и  уважения  к  друзьям, близким, Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_vospitatelya_o.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

РАССКАЗ   ВОСПИТАТЕЛЯ  О

«КОНВЕНЦИИ  О  ПРАВАХ  РЕБЕНКА».

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  формировать  у  детей  представление  о  правах  ребенка, понимание   и  принятие  детьми  нравственных  норм: воспитание  любви  и  уважения  к  друзьям, близким,  Родине, умения  оценивать  поступки  героев  сказки, делать  выводы.  Развивать  связную  речь, память, мышление.  Выразительно  читать  стихи.

ХОД  ЗАНЯТИЯ: Дети   садятся  полукругом  под  песню «Родительский  дом».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы  знаете, что  люди  появились  на  Земле  давным -  давно, тысячи  лет  назад.  Тогда  же    появились  и  главные  вопросы.

Что  могут  люди  делать  и  что  не  могут?

Что  они  обязаны  делать  и  что  не  обязаны?

На  что  имеют  право  и  на  что  не  имеют?

Со  временем  люди  решили  искать  ответы  на  эти  вопросы  путем  переговоров.  В  результате  появилась  книга  «Всеобщая  декларация  прав  человека»,  в  которой  записано  все, что  люди  должны  делать, чтобы  жить  в  мире  и  согласии. Но  эту  книгу  взрослые  написали  для  себя. А  заботясь  о  детях , написали  вторую  книгу «Конвенция  о  правах  ребенка».  И  сегодня  мы  поговорим  о  ваших  правах. Чтобы  стать  полноправными  членами  общества  нужно  знать  свои  права.

У  русского  народа  символом  счастья  всегда  была  «Жар – птица».  Волшебная  птица, одно  перо  которой  может  принести  человеку  счастье.  Вот  такая  птица  залетела  к  нам  в  детский  сад.  На  поиски  счастья  в  сказках   всегда  отправляется  добрый  человек – молодец.  Предлагаю  одному  из  мальчиков  принести  первое  перо.  

1.Важнейшее  право, которое  имеют  все  дети  на  планете – право  на  жизнь.

Скажите, пожалуйста, друзья,  благодаря  кому  вы  появились  на  свет (родителям)  А  еще  кто  заботился  о  вас  после  рождения?  Правильно, медицинские  работники.  Здесь  на  перышке  написано, что  дети  имеют  право  на  охрану  здоровья, а  дети – инвалиды  на  особую  защиту  и  помощь. (Другой  ребенок  приносит   второе  перо  жар – птицы).

2.Ребенок  имеет  право  на  имя  и  гражданство. (Воспитатель  показывает  свидетельство  о  рождении). После  рождения  вы  получили  первый  в  своей  жизни  документ – свидетельство  о  рождении.   Попросите  родных  показать  вам  ваше  свидетельство  о  рождении.  А  чтобы  еще,  раз  убедиться,  какие  у  вас  прекрасные  имена  и  узнать,  кто  с  кем  дружит,  давайте  поиграем:  выбирая  себе  товарища,  называйте  его  по  имени. Можно сказать ,  почему  выбрали  именно  его. (Дети  играют)  Молодцы!  Садитесь, пожалуйста.  Обращаться  друг  к  другу  надо   вежливо, ласково, по  имени.  И, конечно же  не  доступно  называть  человека  грубым  словом, давать  ему  кличку – это  нарушение  его  права  на  имя.  Скажите, пожалуйста, с  кем  вы  живете?  (с  родителями)  А   как  можно  одним  словом  назвать  вас  и  ваших  родителей? (семья)  Попробуйте  произнести  слово «семья».  Это  значит, что  вы  как  бы  повторяетесь  в  родной  семье   семь  раз.  На  самом  деле: приглядитесь  повнимательней  к  своим  родным. Ваша  улыбка  может  напомнить  мамину, походка – папину,  цвет  глаз  такой  же, как  у  бабушки, овал  лица  и  родинка -  как  у  дедушки.

3.Возьмем  третье  перышко. В  книге  прав  человека  записано, что «каждый  ребенок  имеет  право  проживать  в  семье  со  своими  родителями, имеет  право  на  любовь  и  понимание  со  стороны  родителей, семьи».  Давайте  вспомним  пословицы, поговорки  о  семье, Родине, доме, маме. (дети  говорят  стараясь  пояснить  их  смысл).

А  вот  мама  у  Саши  оформила  семейное  древо  семьи  Шаклеиных.  Это  семейное  древо  показывает  связь  поколений  в  семье.  В  некоторых  семьях  есть  свой  герб  семьи, как  герб  России, города, поселка.

4.Возьмем  четвертое  перышко. «Дети  имеют  право  на  образование».  В  детском  саду  у  вас   проходят  занятия.  А в  школе  вы  будете  ходить  в  разные  кружки, танцевать, петь.  Дети  имеют  право  свободно  развиваться  духовно  и  физически, заниматься  творчеством  и  искусством.

5.Предлагаю  принести  пятое  перышко.  Читаю: «Дети  имеют  право  на  защиту  от  пыток  или  другого  жесткого  бесчеловечного  обращения».  Давайте  сходим  в  картинную  галерею  и  рассмотрим  иллюстрации  к  сказкам. Вопрос ,  к  вам:  в  каких  сказках  нарушились  права  героев, с  кем  обращались  жестоко?

В  каких  сказках  не  заботились  о  детях?

В  каких  сказках  есть  примеры  любви  к  родителям, послушания?  (дети  называют  сказки  «Буратино», «Айога»  «Красная  шапочка»  и  др.)

Каждый  человек  имеет  не  только  права  но  и  обязанности  перед  обществом  и  должен  вести  себя  так, чтобы  его  права  и  свободы  не  мешали  правам  и  свободам  других  людей.

И  об  этом  мы  еще  будем  говорить.  Жар – птица  научит  нас  многому, она  остается  у  нас  в  группе.(дети  читают  стихи  на  тему  беседы).

Сегодня  жар – птица  познакомила  вас  с  важными  правами. Если  их  нарушают, то  дети  растут  в  условиях  войны, голода, нищеты – они  несчастны.  Поэтому  правительство  нашей  страны   обещает  делать  все  для  того, чтобы  обеспечить  детям  безопасную  жизнь  и  здоровье, возможность  учиться, заниматься  спортом  и  творчеством.

Звучит  песня  «Мир  нужен  всем».  Дети  подпевают.