«Нравственно-эстетическое воспитание детей в процессе занятий»
презентация на тему

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложили в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.pptx959.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание детей в процессе занятий»

Слайд 2

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложили в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.

Слайд 3

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Р езультатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательном стремлении к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли» Н.И. Пирогов

Слайд 4

Задачи эстетического воспитания развитие эстетического восприятия, чувств, представлений; воспитание основ художественного вкуса как способности самостоятельно видеть, замечать красоту, оценивать эстетику произведений искусства и явлений жизни; приобщение к деятельности в области искусства; воспитание потребности посильно вносить элементы прекрасного в быт, в природу, во взаимоотношения; р азвитие художественно – творческих способностей.

Слайд 5

Задачи нравственного воспитания воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости); воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений; воспитание любви к Родине, к людям труда, к людям разных национальностей, т. е воспитание гражданственности.

Слайд 6

Успешное решение задач в нравственном воспитании способствует осуществлению в единстве воздействия на чувства, на сознание и поведение ребенка. в эстетическом воспитании способствует накоплению сенсорного опыта – овладение сенсорными умениями и навыками.

Слайд 7

Модель нравственно-эстетического процесса формирование эмоционально – нравственных отношений; формирование у ребёнка способности к самообучаемости , к самоконтролю , к самооценке; ф ормирование индивидуальных нравственно – эстетических чувств личности и эстетического вкуса.

Слайд 8

Принципы нравственно-эстетического воспитания Индивидуальный подход к детям, основанный на выявлении их различий и определении оптимальных путей развития эстетических интересов и творческих способностей каждого. Направленность всего педагогического процесса на сенсорное развитие и обогащение опыта, формирование сенсорных способностей в разных видах деятельности. Взаимосвязь обучения и творчества Взаимосвязь обучения и развития. Интеграция разных видов деятельности.

Слайд 9

Типы занятий по нравственно-эстетическому воспитанию Интегрированные. К омплексные . Т ематические . З анятия – игры. С казка – путешествие. П осиделки . И гра – путешествие и др.

Слайд 10

Цели занятий Приобщить к духовному через нравственные ценности, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального и изобразительного искусства, русское устное народное творчество. Познакомить с обычаями, жизнью, историей русского народа. Воспитывать доброжелательное отношение, интерес к окружающему миру, к природе, к себе, к своим родным и близким, к сверстникам, к взрослым . Развивать нравственные идеалы, качества личности.

Слайд 11

Задачи занятий Воспитание любви и привязанности к своей семье, к дому, улице, городу. Уважение к труду. Воспитание интереса к русским традициям, промыслам, фольклору. Расширение представлений о природе. Воспитание интереса к искусству, музыке, живописи, к художественной литературе. Расширение представлений о городах России. Развитие чувства гордости за достижение страны.

Слайд 12

Принципы организации занятий Позитивный центризм (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста ). Непрерывность и преемственность педагогического процесса. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможных интересов. Рациональное сочетание разных видов деятельности, эмоциональной и двигательной нагрузок. Деятельностный подход. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Слайд 13

Методы занятий Наглядный . Словесный. Практический.

Слайд 14

Цель этой книги – нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие, а задача – развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку: высокую духовность, доброту, отзывчивость, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие, бережное отношение к природе, терпение, сострадание, мужество. Приобщать дошкольников к русской культуре и ее истории можно в форме беседы об устном народном творчестве, живописи, музыке или ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа. Цель этой книги – нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие, а задача – развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку: высокую духовность, доброту, отзывчивость, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие, бережное отношение к природе, терпение, сострадание, мужество. Приобщать дошкольников к русской культуре и ее истории можно в форме беседы об устном народном творчестве, живописи, музыке или ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа. В книге представлено более 150 подробных конспектов занятий с дошкольниками всех возрастных групп, составленные на основе произведений русского фольклора. Они помогут воспитателю не в назидательной, а в занимательной форме учить детей любить свой народ, свою родину, с уважением относиться к ее прошлому, любить друг друга и беречь родную природу.

Слайд 15

Предполагаемый результат Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру. Формирование позитивного отношения к окружающим, к другим людям, к самому к себе, дружеское отношение со взрослыми и детьми. Потребность и готовность проявлять сострадание. Субъективное психо – эмоциональное благополучие. Воспитание чувства патриотизма. Приобщение к опыту православной культуры, к искусству, к музыке. Ответственность за свои дела и поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

" Чтение книг- тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка". Эти слова выдающегося советского педагога В.А. Сухомлинского подчёркивают значение книги ......

Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....

Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....

«Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…»              Эти слова выд...

Осуществление экологического воспитания детей в процессе занятий в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "

quot;Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль...

Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

laquo;Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…»...

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ».

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ».  «Чтение книг – тропинка, по кот...