Главные вкладки

    Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Аносова Нина Автандиловна

    Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teatr_volshebnyy_mir.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,

    а в игре он познает мир!

       На протяжении многих лет  я уделяю большое внимание театрализованной деятельности. Основная цель, которую  я ставлю,- это развитие творческих способностей средствами театрального искусства. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.  Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Основа этой работы лежит в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию. Благодаря такой форме работы общение с детьми становится более интересным и содержательным. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками). Поэтому в моей группе первоначальное внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В частности, появился уголок по театрализованной деятельности, широко стали использоваться такие виды кукольных театров, как пальчиковый, театр рукавичек. Обязательным элементом стал уголок ряженья.  Незаметно для себя, дети включились в театрализованные игры. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, я стремлюсь вызвать положительные эмоции к театрально-игровой деятельности, побуждаю детей общаться с куклой. Малыши научились имитировать жесты людей, движения животных, выполнять движение в такт музыки. Дети познакомились с различными видами кукольных театров: пальчиковый, теневой, кукольный театр, плоскостные фигурки, фланелеграф. Они научились инсценировать с помощью взрослого знакомые сказки, народные песенки, небольшие занимательные сценки. Также стали разыгрывать несложные представления по знакомым сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Научились говорить тихо, громко, грубо. Передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Для того чтобы ребенок проявил творчество, я стремлюсь обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Также театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в праздниках, досугах, развлечениях, где дети показывают небольшие этюды, сценки из сказок, устраивают игры-пляски, водят хороводы. Непременно здесь используются костюмы для ряженья, атрибуты того или иного персонажа, шапочки, или маски.  В  моей группе собран богатый материал для театрализованной деятельности (различные костюмы, маски, ширмы). Итак, театрализованная игра-одна из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

    Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

    - в процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

    - развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

    - активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

    - совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

    - происходит коррекция поведения;

    - развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

    - стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

    - участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

    Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

    Развитие познавательно-речевой активности  детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

    Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

    Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии. ...

    ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

    Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

    Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

    Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

    Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

    Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

    Родительское собрание «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»

    Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни детского и родительского коллектива. Воспитатель направляет деятельность родителей в процессе...

    Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

    Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....