Проектная деятельность в детском саду
статья по теме
Описание познавательно-речевого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost2003.doc | 753.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду ПРОЕКТ: «Познакомимся поближе: «ЗАЯЦ!»» Авторы: творческая группа, воспитатели Воронкова О.В, Муругова Е. П, учитель-дефектолог Журавлёва Н.Н. Вид проекта: познавательно - речевой. Длительность проекта: 2010-2011 учебный год Участники Проекта: дети 5-го года жизни (с задержкой психического развития ) и педагоги средней группы №4, родители, специалисты д/с № 2099 . Ресурсное обеспечение проекта: Наглядный материал:
Авторские разработки педагогов:
Театр: настольный, пальчиковый, би-ба-бо. Технические средства: музыкальный центр, аудиокассеты, СД – диски. Методическое сопровождение проекта.
загадки, стихи, музыкальные произведения)
Основные направления работы с детьми: Непосредственно образовательная деятельность детей. Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей. Совместная деятельность родителей и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы:
Постановка проблемы: Непонимание художественных произведений и неумение их воспроизведения . Цель: Раскрытие образа зайца через художественно-речевую деятельность детей. Задачи:
Схема осуществления проекта: 1 блок (осень ) – образ зайчонка; 2 блок (зима) – образ зайчихи; 3 блок (весна) – заячья семья. Этапы работы над проектом: 1.Целеполагание: формулировка проблемы и цели проекта. 2.Разработка проекта:
произведения современных, молодых авторов)
3. Выполнение проекта – практическая часть. Реализация проекта началась со знакомства детей с произведениями, бесед, рассматривания иллюстраций. Так как, наши дети испытывают трудности в речевой деятельности , раскрыть образ зайца в полной мере им помогли другие виды деятельности. В игровых ситуациях, заданиях-этюдах сначала дети учились передавать образ путем изображения его внешних действий (зайчик прыгает, щиплет травку, прячется, свернулся в клубок), затем дети осваивали способы выражения внутренних свойств образа – эмоций, особенности характера (грустный, весёлый, обиженный, испуганный, сердитый, добрый, трусливый и др.). Дидактическе игры способствовали раскрытию значений « художественных слов», формированию умений соотносить части тела животного, закреплению существующих родственных понятий в животном мире ( мама-зайчиха, папа-заяц, детёныш-зайчонок), а так же знаний о среде обитания зайца (где живёт., чем питается, как готовится к зиме). Пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее вырази- тельность, формирование творческих способностей. Использование пальчиковой гим- настики позволило в игровой форме познакомить детей с образом зайца в МФФ. А веселые зайчики на каждом пальчике превратили упражнения в настоящий маленький театр. В подвижных играх дети учились передавать настроении героя в определенной ситуации. Вопросы, советы, напоминания педагогов приучали детей следить за своим игровым поведением, действовать согласованно с партнерами, ярче изображать роль, используя движения рук, головы, туловища, мимику, художественно-речевое сопровож- дение . Полученные знания и умения дети успешно использовали в самостоятельной деятельности. Такие формы работы как : экскурсия на выставку «Образы любимых героев через квиллинг, мини-музей, фотовыставка, панорамы, способствовали формированию у детей умения эмоционально воспринимать увиденное , побуждали детей выражать свои впечатления в связанных высказываниях , закрепляли название произведений и их героев, вызывали добрые чувства у детей, воспитывали любовь к животным, закрепляли представления о них. В процессе продуктивной деятельности ,уточнялись и углублялись зрительные представления детей об образе (форма, цвет, пропорции), а так же способы приспособ- ления животного к окружающему миру (шубка была серая, стала белая). В совместной творческой деятельности с родителями закреплялись образы любимых героев, навыки и умения полученные , в организованной деятельности. В конструктивной деятельности дети учились воспроизводить образ, используя различные варианты: фигура из снега (фото №4), постройки из песка. которые с удовольствием обыгрывали, пробуя себя в роли режисёров. Используя полученные знания , разыгрывали фантастические сюжеты с любимым героем. В таких играх дети искренне и эмоционально переживают события, а совместные переживания сплачивают детей. У ребят возникает потребность к совместным играм и контактам друг с другом. В театрализованной игре дети эмоционально развивались: знакомились с чувствами, настроениями героев, осваивали способы их внешнего выражения, учились осознавать причины того или иного настроя, словесному перевоплощению, стремились, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. На занятиях с педагогом – психологом с помощью психо-гимнастики, подвижных игр формировались эмоционально-выразительные движения, закреплялись умения с помощью мимики отражать внутреннее эмоциональное состояние образа. В организованной деятельности с воспитателем по физической культуре , в подвижных играх и упражнениях, отрабатывались имитационные движения (зайчик сидит ушками шевелит , прыгает, убегает). В организованной деятельности с музыкальным руководителем дети знакомились с изображением животного в музыке, учились различать средства выразительности, изображающие его повадки, развивали танцевальное творчество - выполняли движения с игрушками , учились придумывать танец любимому сказочному герою . На протяжении всего Проекта мы использовали одну из интереснейших на наш взгляд форм работы - «сюрпризный момент», которая обеспечивает психологическое благополучие и здоровье детей (корзинка с зайчатами к произведению Е. Чарушина «Про Зайчат»; панно «Заячья семья»; картина из пазлов «Зайчата», картина в технике квилинг «У пенька»; появление сказочного героя на празднике). 4. Подведение итогов: Продукты Проекта : 1. Книга «своими руками» «Заячья Семья» (фото №5) Совместное творчество способствовала развитию дружеских отношений к друг другу. Дети испытывали удовлетворение от полученного результата. Книга стала любимой и с удовольствием использовалась в самостоятельной деятельности детей. Рассматривая иллюстрации, дети цитировали произведение. 2.Драматизация произведения М. Пожаровой «Заячья семья». (фото № 6) Дети впервые попробовали себя в роли артистов. Используя знания полученные в ходе реализации проекта действовали, подчиняясь определённому образу (зайчиха, заяц, зайчата и т.д.) перевоплощались в него, живя его жизнью. Что способствовало развитию детской фантазии, способности сопереживать происходящему, а так же созданию соответствующего эмоционального настроя, раскрепощению детей, повышению уверенности в себе, в своих силах, созданию «ситуации успеха».
Распределение деятельности по этапам |
Приложение №1
Фото №1 Фото №2
Фото №3 Фото №4
Фото №5 Фото №6
Приложение №2
Планирование проектной деятельности
«Познакомимся поближе: « ЗАЯЦ!»»
(реализация принципа интеграции образовательных областей)
№ п/п | Образовательная область | Формы организации детской деятельности |
1 | «Чтение художественной литературы» | Ознакомление с МФФ по теме : «Заяц» Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Загадывание и толкование загадок по теме: «Заяц» Чтение сказки Т. Воронинаой «Что за зверь ?» Чтение «Сказки про зайчонка Храбреца и его друзей. История первая.Прогулка» В.Навернюк Пересказ «Сказки про зайчонка Храбреца и его друзей. История первая. Прогулка» В. Навернюк Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши! » Чтение стихотворение Г. Ладонщикова «У пенька» Беседа по картине по стихотворению Г. Ладонщикова «У пенька» Чтение стихотворения Пожаровой «Заячья семья» Ознакомление с МФФ « Приходили зайцы» Чтение стихотворения А. Булычевского «Зайчонок Ушка» |
2 | «Коммуникация» | Д/и «Один много», «Узнай животное», «Помоги зайчихе найти зайчат», «Составь загадку», « Отгадай по описанию». |
3 | «Труд» | Ручной труд «Зайчик из салфетки». |
4 | «Здоровье» | Ситуации успеха, Сюрпризные моменты. |
5 | «Познание» | Д/и «Собери зайчишку», «Найди мохнатый шарик», «Покорми зайчонка», «Найди маму-зайчиху» «Длинный – короткий», «Собери картинку» «Весёлые семейки!» ,«Собери заячью семью», Экскурсия «Образы любимых героев через квиллинг» Рассматривание фото выставки «Заяц в природе» Реализация проекта. «Зайчище» фигура из снега. Постройки из песка. Панорама « Зайки на полянке» |
6 | «Музыка» | Разучивание колыбельной для зайчонка. Слушание музыкальных произведений. Д/и «Послушай зайчонка» Движения с игрушками |
7 | «Физическая культура» | П/и «Заинька», «С кочки на кочку»,«Зайцы и волк» ,«Зайки на лужайке»,«Лиса и зайки», «Пятнашки – зайки»,«Зайцы» Речь с движением «Зайки», «Зайка беленький сидит» Пальчиковая гимнастика« Зайцы и морковка», «Зайчики – пальчики», «Зайчишки –хвастунишки», «Приходили зайцы», « Под берёзою нора», « Просыпались зайцы» |
8 | «Социализация» | Игра «Зайка», « Мы весёлые зайчата» Театрализованные игры Драматизация стихотворения М. Пожаровой «Заячья семья» |
9 | «Безопасность» | Маршруты выходного дня «Зоопарк» |
10 | «Художественное Творчество» | Лепка «Зайки на лужайке» Рисование «Заинька серенький, стал беленьким.» Аппликация «Зайка» Сюжетная лепка по содержанию стихотворения Г. Ладонщикова « У пенька». «Заячья семья» Книга «своими руками» Рисование «Зайчонок Ушка» Выставка «Наш любимый герой» (совместное творчество с родителями ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...