Главные вкладки

    Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perechen_diagn_materialov_dlya_issledov_got_k_shkole.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностические материалы

    Автор  методики, её название

    Исследуемая функция

    Оценка выполнения заданий

    Венгер А.Л., Бугрименко Е.А. «Отношение ребёнка к школе» (

    Мотивационная готовность к школе

    Высокий уровень – 3+

    Средний уровень – 2+

    Низкий уровень – 1 или 0+

    Анкета  

    Определение школьной мотивации

    25-30 баллов - сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность

    20-24 балла - отношение к себе как к школьнику практически сформировано;

    15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами;

    10-14 баллов – отношение не сформировано;

    Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.

    М.Р. Гинзбург «Рассказы о школе»

    Определение мотивов учения

    О готовности учиться свидетельствует выбор учебного мотива, позиционного и социального.

    «Представьте себе» 

    Оценка направленности ребёнка на процесс обучения в школе

    ½  положительных ответов – положительная мотивация к обучению в школе.

    Н.И. Гуткина Беседа с ребёнком

    (

    Определение сформированности «внутренней позиции школьника»

    Ключевые вопросы: 1,2,3,4,5,10,11,12.-при сформированной «внутренней позиции» ответы звучат положительно.

    Л.А. Венгер Беседа с ребёнком

    (

    Исследование сформированности «внутренней позиции школьника»

    Позиция сформирована. Если набрал 5 баллов и более.

    Методика Н.Л. Белопольской (

    Изучение мотивации

    С.А. Банков  Беседа 

    Определение  школьной зрелости

    24-29 баллов - школьно-зрелые;

    20-24 балла - среднезрелые;

    15-20 баллов - незрелые

    Наблюдения в режимных моментах по М.И. Лисиной

     

    Изучение развития общения со взрослыми

    Высокий уровень – 10-12 баллов;

    Средний уровень – 6-9 баллов;

    Низкий уровень – 1-5 баллов.

    Наблюдения в режимных моментах по М.И. Лисиной (приложение №__)

    Изучения общения со сверстниками

    Высокий уровень – 14-18 баллов;

    Средний уровень – 8-14 баллов;

    Низкий уровень – 1-8 баллов.

    М. Семаго, Н. Семаго

    «Психолого -  педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»

    Задание № 1 «Продолжи узор»

    Задание № 2 «Сосчитай и сравни»

    Задание № 3 «Слова»

    Задание № 4 «Шифровка»

    Задание № 5 «Рисунок человека»

    Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

    Оценка сформированности навыков пересчёта в пределах 9. Определение сформированности понятий «больше - меньше»

    Оценка сформированности у ребёнка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированности графической деятельности, произвольной регуляции собственной деятельности

    Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

    Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций), пространственных представлений, оценка общего уровня развития.

    Готовность к началу регулярного обучения  - первый уровень (от 17 до 25 баллов)

    Условная готовность к началу регулярного обучения – второй уровень (от 14 до 17 баллов)

    Условная неготовность к началу регулярного обучения – третий уровень (от 11 до 14 баллов)

    Неготовность к началу регулярного обучения – четвёртый уровень (ниже 10 баллов)

    А.Р. Лурия «Пиктограмма»

    Изучение состояния памяти

    Высокий уровень – ребёнок правильно вспоминает все слова, легко находит и изображает образцы, ассоциации ко всем словам.

    Средний уровень – затрудняется в подборе ассоциаций;

    Низкий уровень –затрудняется подобрать ассоциации , в большинстве случаев образцы неадекватны.

    Методика «Домик» 

    Оценка умения действовать по образцу, произвольность

    Точное воспроизведение – 0 баллов, за каждую ошибку начисляется 1 балл

    Л.И. Цеханская «Учебная деятельность» 

     

    Изучение сформированности предпосылок учебной деятельности, умение действовать по правилу.

    Высокий уровень – 71-72 балла;

    Средний уровень – 43-70 баллов;

    Низкий уровень – 42-0 баллов за все задания.

    Р.И. Бардина «Схематизация» 

    Изучение сформированности наглядно-образного мышления

    Количество очков устанавливается по шкале оценок. Подсчитывается сумма очков по всем задачам. Максимальный балл – 44.

    Высокий уровень – 42- 44 балла;

    Средний уровень – 20-41 балл;

    Ниже среднего-0-19 баллов

    Р.В. Овчарова «Готов ли ребёнок к школе?»

    Интеллектуальная готовность к школе

    Высокий уровень – 48-40 баллов;

    Хороший уровень – 38-30 баллов;

    Средний уровень -28-20 баллов;

    Недостаточный уровень – 18-10 баллов

    Л.А. Венгер «Самое непохожее»

    Изучение восприятия и мышления детей

    (интеллектуальная готовность)

    Ориентир на все параметры: цвет, форма, величина.

    Высокий уровень – преобладание выбора по трём признакам;

    Средний уровень – преобладание выбора по двум признакам и называние одного;

    Ниже среднего - преобладание выбора по одному признаку.

    Д. Векслер «Последовательные картинки»

    Изучение словесно-логического мышления

    Высокий уровень – картинки раскладывает, следуя логике изображённого материала;

    Средний уровень – раскладывает, следуя житейской логике;

    Низкий уровень – раскладывает в случайном порядке.

    Тест Керна - Йирасека

    1. Рисование мужской фигуры по представлению

    1. Копирование письменных букв

         3. Опросник Я. Йирасека

    Оценка с точки зрения интеллектуального развития, тонкой моторики руки (Ф. Гудинаф, П.Т. Хоментаускас)

    Развитие зрительно-моторной координации

    Определение школьной зрелости.

    1 балл- фигура как единое целое;

    2 балла - нет синтетического способа изображения (как единое целое);

    3 балла- изображены голова, туловище, кончности,отсутствие шеи, ушей, волос, одежды;

    4 балла – примитивный рисунок с туловищем;

    5 баллов – нет ясного изображения (приложение № ___)

    Высокий уровень – чётко скопирован образец;

    Средний уровень – можно чётко разобрать хотя бы 4 буквы образца;

    Низкий уровень – нет разбивки на слова, «каракули».

    Высокий уровень – 24 балла и более;

    Средний уровень – 14-23 балла;

    Низкий уровень – 0 – 13 баллов;

    Недостаточный уровень -1-10

    Дети, набравшие от 24 до 13 баллов, считаются готовыми к школе.

    Кинетический рисунок семьи

     

    Прогноз индивидуального стиля поведения, переживания и аффективного реагирования в значимых и конфликтных ситуациях

    Ч.Д. Спилбергер – Ю.Л.Ханин. «Шкала самооценки»

    Изучение самооценки уровня тревожности в данный момент

    До 30 – низкая тревожность;

    31-45- умеренная тревожность;

    46 и более – высокая тревожность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовые и диагностические методики "Готовность ребенка к школе"

    В ариве представлено описание нескольки тестовых и диагностических методик для определения уровня готовности ребенка к школе...

    Диагностический инструментарий для диагностики готовности к школе

    Данный подбор методик может быть использован для проведения диагностики готовности  ребёнка к школе...

    Методика экспресс-диагностики готовности к школе (на конец учебного года)

    В конце учебного года методисты, воспитатели и психологи традиционно сталкиваются с необходимостью оценить уровень готовности подготовительных групп к школе. Однако множественные мониторинги готовност...

    перечень диагностических методик для школьного психолога

    здесь указаны методики по диагностике дитей,там расписано как проводить методику, на какой возраст расчитана,и есть предположительный результат.очень удобна в использовании...

    Методика экспресс-диагностики готовности к школе (на конец учебного года)

    Методика экспресс-диагностики готовности к школе (на конец учебного года)В конце учебного года методисты, воспитатели и психологи традиционно сталкиваются с необходимостью оценить уровень готовно...

    Диагностические методики для определения готовности к обучению в школе

    В помощь воспитателям и педагогам-психологам диагностические материалы для проведения обследовавния ребенка на готовность к обучению в школе....