Схема анализа и оценки деятельности воспитателя
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Схема анализа и оценки деятельности
воспитателя
- Смысл деятельности (не остаться безработным, заработная плата, формирование знаний, умений и навыков детей, формирование личности, способностей, создание условий для нормальной жизни и развития детей).
- Ориентировка в ситуации (на программу и методические рекомендации к ней, самостоятельно в конкретных ситуациях, самостоятельно в стратегических перспективах).
- Обоснованность планирования:
- Выбора содержания (программой и методическими рекомендациями, частично самостоятельный выбор, преимущественно самостоятельный, полностью самостоятельный).
- Выбора способа организации деятельности детей( в соответствии с методическими рекомендациями, частично самостоятельно, полностью самостоятельно);
- Прогнозирующий контроля и оценки (отсутствует, частично обоснован, преимущественно обоснован, полное обоснование).
4. Самоконтроль и самооценка (совместно с коллегами, администрацией, может
самостоятельно по отдельным параметрам, самостоятельно по всей полноте).
- Способы организации деятельности детей (догматический, объяснительно-
иллюстративный, вопрос-ответный, сотрудничество, игровой, групповое
взаимодействие, микрогрупповой, относительно самостоятельный).
- Параметры и способы контроля:
- Чёткость параметров (нет, частично, полная);
- Осознанность их детьми (нет, частично, полная);
- Своевременность (после каждой, ошибки, в конце занятия, по окончании этапа работы);
- Ненавязчивость (нет, частично, полная).
- Критерии и формы оценки:
- Ясность критериев для детей (нет, частично, полная);
- Объективность (нет, частично, полная);
- Аргументированность (отсутствует, частично, исчерпывающая)
ПРИМЕНЯЮТСЯ:
- Применяются (нет, иногда, систематически);
- Уместность и грамотность использования (нет, частично, всегда);
- Соответствие используемых моделей содержанию материала (нет, частично, всегда);
- Авторы моделей (только воспитатель, воспитатель вместе с детьми, дети с помощью воспитателя, дети полностью самостоятельно).
- Отношение к детям (на основе их отрицательных качеств, есть любимчики и привилегированные, делит по способности по положительным качествам, верит в способности).
- Эмоциональность воспитателя (злобность, преимущественно отрицательная, отсутствие какой-либо, преимущественно положительная, вдохновлённость и жизнерадостность).
- Темп ведения занятий (замедленный, ускоренный, оптимальный).
- Культура речи (наличие грамматических, орфографических и стилевых ошибок, отсутствие образности речи, грамотность, уместность и яркость используемых образцов).
- Степень включённости детей в ситуацию деятельности (никто, меньше половины, больше половины, все).
- Смысл принятия задач деятельности(избегание неприятностей, самоутверждение, получение награды, иметь положительные отношения с воспитателем, интерес к содержанию задач, процессу их решения).
- Степень самостоятельности решения поставленных задач(ждут решения другими, решают совместно с другими, решают самостоятельно).
- Деловое взаимодействие (отсутствует, подсказка или копирование, групповое, микрогрупповое).
- Успешность решения задач (никто, больше половины, меньше половины, все).
- Самоконтроль (отсутствует, совместно с воспитателем, самостоятельно по результату).
- Самооценка детей(отсутствует, совместно с воспитателем, самостоятельно интуитивная, на основе системы критериев самостоятельно).
- Изменения в развитии джетей:
- Личности (отрицательные, нет, положительны);
- Мотивы деятельности (в отрицательную сторону, в прежнем, в положительную сторону);
- Организационной структуре деятельности (отрицательные, без изменений, положительные);
- Действий по решению конкретных задач деятельности(отрицательные, без изменений, положительные);
- Культуры делового общения(отрицательные, без изменений, положительные);
- Знаний(нет, частично, существенные).
- Новизна и оригинальность работы воспитателя (нет, в построении содержания
воспитания, в способах организации, новая содержательно-методическая
система).
- Эффективность работы в целом:
1) Условия нормальной жизни и развития (нет, для избранных, для всех);
2) В развитии личности (отрицательный результат, противоречивые качества);
3) В развитии способностей (задержка развития, развитие двигательных, интеллектуальных, художественных);
4) В сохранении здоровья (угнетение, нет заботы о здоровье, способствует развитию ЗОЖ),
22. Возможности использования опыта воспитателя в практике других
воспитателей(элементы содержания, элементы способов организации детей,
опыт в целом, невозможно).
23. Общий итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТА АНАЛИЗА подготовки и деятельности воспитателя при проведении НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АНАЛИЗ подготовки и деятельности воспитателя при проведенииНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Анкета для родителей "Оценка деятельности воспитателей по итогам учебного года"
Анкета для родителей "Оценка деятельности воспитателей по итогам учебного года" Уважаемые родители!Коллектив дошкольной образовательной организации подводит итоги воспитательно-образовательной ра...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Оценка деятельности воспитателя в рамках аттестации"
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Оценка деятельности воспитателя в рамках аттестации"...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей старшей группы в рамках оценки деятельности воспитателя Шеметовой И.А.
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей старшей группы в рамках оценки деятельности воспитателя Шеметовой И.А....
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей старшей группы в рамках оценки деятельности воспитателя Романовой Т.Н.
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей...
Анкетирование родителей "Оценка деятельности воспитателя"
Анкетирование родителей подготовительной группы с целью выявления степени удовлетворенности родителей работой воспитателя...
Анкета для родителей «Оценка деятельности воспитателя»
Анкета предназначена для оценки родителями качества деятельности воспитателя....