Мастер класс <<День театра - Зайчата>>
материал (младшая группа) на тему

Мастер класс

 "День театра - Зайчата" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер класс80 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

 "День театра - Зайчата"

Сегодняшний день посвятим театрализованному фольклору.

Цель:    формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации, развивать координацию и пластику движений, воспитывать коммуникативные качества, развивать речь, доставить детям радость, приучать в игре к русскому фольклору.

 

Материал:  шапочки зайцев на всех детей, игрушка заяц, морковки (сшитые из ткани), игра «Собери картинку (зайчик)», коррекционные дорожки, игрушки зайчиха и волк, диск с весёлой музыкой, с песнями о зайчиках, плакат с нарисованным улыбающимся солнышком, атрибуты  театра на картоне «Заяц и гуси».

 

Оформление: группа украшена воздушными шарами, на стенах приклеены рисунки с зайчиками и цветами.

Ход: В группе звучит весёлая музыка.

 1. Прием и осмотр детей, игры: 7.00-8.10

Игра – загадка <<Зайчик>>

   Комочек пуха,

   Длинное ухо,

   Прыгает ловко,

   Любит морковку.

   Кто это?

Правильно – это зайчик. Его зовут Степашка. Скажите ему: «Здравствуй, Степашка!». Почему-то Степашка очень грустный, наверное, мы не правильно поздоровались. Нужно здороваться так, как принято у зайчиков – потереть носик об носик. (Дети выполняют это упражнение)

 Вправо-влево повернитесь,

В заек быстро превратитесь!

 (воспитатель надевает на детей шапочки зайчиков) и читает стишок:

У леса на большой опушке

Жили зайчики в избушке.

Знали звери по всей округе,

Что они души не чаяли друг в друге.

(Предложить детям обнять друг друга)

Посмотрите, как повеселел наш Степашка.

  Ушки длинные у Зайки,

  Из кустов они торчат.

  Он и прыгает, он и скачет,

  Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперёд.)

 

2. Утренняя гимнастика: 8.10-8.15

«Зайцы в огороде».

                                                    (идут, высоко поднимая колени)

 Дружно лапки поднимаем.     (поднимают руки)

Через лужу, ручеёк.                  (ставят руки на пояс)

Прыг-скок, прыг-скок.              (прыгают с продвижением вперёд).

                                                 

Быстро грядку уберём

Всю морковку мы сорвём.

Ну-ка. Зайчики, не зевайте,

А морковки собирайте.                (упражнения с морковками)

 По дорожке мы шагаем:

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ.      (дети идут по залу за воспитателем)

 Громко топать начинаем:

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ       (идут с притопом)

 Ну, а если мы устали,

Быстро – быстро побежали:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.        (бегут, не обгоняя друг друга)

        

3.Гигиенические и оздоровительные процедуры:8.15-8.30


Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно,
Писаться в штанишки!
Мы все сделаем, как надо.

Будем очень рады!

                          ---------------------

Кто тут будет куп-куп,
По водичке хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!

4. Завтрак:8.30-8.50 

         

Зайчик пьёт горячий чай

       И сосёт конфетку,

       Не облейся невзначай,

       Повяжи салфетку.

 

5.Игры, подготовка к занятию: 8.50-9.10

Игра-ситуация «Мама согревает».

 Цель:  вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию. Учить соответствовать образу роли.

 

                   Вот и солнышко взошло,

                   Растопило все лужайки,

                   Стало вдруг в лесу светло,

                   На полянку вышли зайки.

                   Жили зайки на лужайке.

                   Прыг-скок, прыг-скок.

                   Поскакать любили зайки.

                   Прыг-скок, прыг-скок.

                                                                                  (дети прыгают)

                   Но однажды серый волк

                   Прибежал, зубами щёлк!

                   Стал он зайчиков ловить,

                   Как же бедным зайцам быть?

                                                                              (волк (игрушка) догоняет детей)

                   Побежали мои зайки,

                   Побежали прочь с лужайки.

                   Серый волк за ними – прыг!

                   Через чащу напрямик.

                                                                                         (дети бегут)

                   Серый волк их не догнал,

                   Мимо, видно, пробежал.

                   Огляделись мои зайки:

                   На другой стоят лужайке.

                                                                                     (дети оглядываются)

                   Загрустили: «Где же дом? –

                   Как домой мы попадём?»

                   Загрустили и притихли:

                   - Где же мама, где зайчиха?

                                                                            (дети разводят руки в стороны)

                   Не грустите, час пройдёт –

                   Ваша мама вас найдёт.

                   Смотрите, вот идёт зайчиха,

                   Она вздыхает тихо-тихо.

Зайчиха (игрушка).

                   Я иду, вздыхаю тяжко,

                   Где теперь мои ребята?

                   Где же, где мои зайчата?

                   Потерялись мои зайки,

                   Убежали прочь с лужайки!

                   Помогите, помогите,

                   Моих зайчиков найдите!

Воспитатель:

                   Не горюй, зайчиха-мама,

                   Успокойся поскорей,

                   Твои детки – рядом с нами,

                   Мы нашли твоих детей.

 Зайчиха.

                   Ах, какое это счастье,

                   Снова деток вижу я!

Воспитатель:

                   Прочь тревоги и напасти,

                   Громче музыка, друзья!

                   У зайцев день счастливый самый:

                   Они нашли зайчиху-маму.

                   Самую любимую на свете –

                   Свою маму берегите, дети!

                                                                       (дети танцуют под весёлую музыку)

 

 6.Занятие:9.10-9.25

Игра «Соберём картинку (зайчик)».

Цель: закрепить умение составлять из частей целое, развивать наглядно-образное мышление, учить громко и чётко проговаривать слова.

 

7. Подготовка к прогулке (одевание), первая прогулка:9.25-11.20

Выносной материал: лопатки, палочки – карандаши, тряпичные морковки,    лейка с цветной водой.

 * Наблюдение и рисование.

Наблюдение за тем, как воспитатель рисует зайчика на снегу цветной водой из лейки. Предложить детям нарисовать части тела зайчика палочками - карандашами. Пример: (голова - O - круг, уши - /\ - две линии, туловище - 0 - овал)

      Цель: закрепить названия частей тела (голова, уши, туловище, лапы), формировать умение рисовать ровными и слитными движениями.

* Игра «Зайка беленький сидит». 

      Цель: приучать детей слушать фольклорные тексты и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

* Упражнение «Кто из зайчиков дальше прыгнет» - совершенствовать прыжок в длину с места.

* Упражнение «Собери морковки» - способствовать развитию ловкости.

* Труд «Дорожка для зайчат». 

 Предложить почисть от снега дорожку для ходьбы.

 

8.Возвращение с прогулки, водные процедуры:11.20-11.40

Водичка, водичка,
Умой Зайке личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

9.Обед:11.40-12.10

           Сейчас на столе у зайцев не пусто:

               В обилии есть морковь, яблоки, капуста!

               Пусть хрустят зайчишки почаще,

               Тогда их сны будут только слаще!

 

10. Дневной сон:12.10-15.00

 Милые зайчатки! Вы сейчас ляжете не в кроватки, а в уютные норки.

              У зайчиков в норке

              Душистая травка.

              На ней вы уснёте

              Сладко – пресладко!

               ------------------------

              Баю – баю – баиньки…

              В огороде заиньки.

              Зайки травоньку едят,

              Деткам спатеньки велят.

 

11.Пробуждение: постепенный подъем, бодрящая гимнастика, умывание:15.00-15.30

 Воспитатель в шапочке зайчика звонит в колокольчик:

~ Постепенный подъем:

              Колокольчик золотой,

              Он всегда, везде со мной.

             «Просыпайтесь!» - говорит,

             «Закаляйтесь!» - всем велит.

Ну-ка, зайчики мои, покажите, как вы подросли во время сна. (Предложить детям вытянутся в кроватке. Воспитатель проходит и гладит у детей спинки и животики).

              Потягушки, потягушки,

              А в руки хватанушки,

              А в ножки ходонушки,

              А  в роток говорунок,

              А в голову разумок!

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы пойдём по волшебной дорожке в гости к солнышку (ходьба по коррекционным дорожкам). Дети доходят до плаката с нарисованным солнышком.

~ Бодрящая гимнастика:

              Здравствуй, солнышко,

              Солнышко лучистое!

              Пусть сегодня, солнышко,

              Будет небо чистое!

              Здравствуй, солнышко,

              Солнышко прекрасное!

              Пусть сегодня, солнышко,

              Будет небо ясное!

 

Разминка для зайцев. Давайте порадуем солнышко – покажем, что мы умеем делать.

              Скок-поскок, скок-поскок,

              Зайка прыгнул на мосток.

              Скучно заиньке сидеть,

              Можно лапки потереть.

              Лапки вверх, лапки вниз,

              На носочки подтянись.

              Лапки ставим на бочок,

              На носочках скок-поскок.

              А за тем вприсядку –

              Разминаем лапки.

              Мы пустились дружно в пляс,

              Смотрит солнышко на нас.

~ Умывание:

                    Умываемся мы быстро,

                    Вытираемся мы чисто,

                    Так опрятны, аккуратны,

                    Всем смотреть на нас приятно.

                              ---------------

                    Зайка начал умываться,
                   Видно в гости он собрался,
                   Вымыл ротик,
                   Вымыл носик,
                   Вымыл ухо,
                   Вот и сухо.

                    --------------

                    Будет мыло пениться,
                И грязь куда-то денется.


12.Полдник: 15.30-16.00     

                      Ну-ка, заинька, дружок,

                      Скушай вкусный пирожок.

                      Сладкий чай попей,

                      И пойдёшь играть скорей.

 

13. Игры, совместная и самостоятельная деятельность:16.00-17.00

Показать детям театр на картоне

«Заяц и гуси».

Воспитатель: В жаркий летний день пришли гуси на пруд, спустились к воде и начали плавать (несколько раз гуси проплывают туда и обратно). Мимо пруда бежал заяц, увидел гусей, остановился и спрятался за куст. «Дай, -думает, - посмотрю, как гуси плавают». Сначала он смотрел на них из-за куста, потом подошёл к воде.

Заяц: Гуси, гуси, как хорошо вы плаваете!

Гуси: Хочешь, мы тебя научим! Прыгай к нам в воду!

Заяц: Что вы! Я утону! Я не хочу учиться плавать.

Гуси: Ну, как хочешь.

Заяц: Гуси, гуси, а вы меня покатаете?

Гуси: Почему не покатать? Покатаем! Садись нам на спину.

Воспитатель: Двое гусей подплыли к зайцу. Зайчик прыгнул передними лапками на одного гуся, задними - на другого, и гуси поплыли.

Заяц: Как хорошо! Как хорошо вы меня катаете.

Воспитатель: Вдруг из воды высунулась голова лягушки. Один гусь увидел её и быстро поплыл к ней. А заяц – бух в воду!

Заяц (кричит): Ай! Ай! Ай! Утону!

Воспитатель: Хорошо, что там было мелко! Заяц быстро  выскочил из воды на берег – и скорее в лес побежал. А гуси продолжали плыть.

 

Примечание: картинки: заяц, 2 гуся, лягушка, камыши, куст. Для оформления на переднем краю ставится барьер. Заяц и гуси делаются двусторонними, лягушка – односторонней. Когда гуси предлагают зайцу покатать его, их поворачивают хвостиками к зайцу и заострённую часть подставок вставляют в картон со специальными карманами. При появлении лягушки подставка с одним гусём вынимается  из кармана, гусь быстро плывёт по направлению к лягушке, а заяц падает в воду.

 

14.Вторая прогулка:17.00-18.00

* Наблюдение за солнечными зайчиками.

* Хоровод «Заинька» - выполнять движения в соответствии с текстом.

                            Заинька, походи,

                            Серенький, походи.

                            Вот так, вот сяк походи

                            Заинька, подбодрись,

                            Вот так, вот сяк подбодрись.

                            Заинька, топни ножкой,

                            Вот так, вот сяк топни ножкой.

                            Заинька, повернись,

                            Вот так, вот сяк повернись.

                            Заинька, попляши,

                            Вот так, вот сяк попляши.

                            Заинька, поклонись,

                            Серенький, поклонись,

                            Вот так, вот сяк поклонись!

* Упражнение «Угости зайку морковкой» - ориентировка в пространстве.

* Упражнение «Достань морковку!» - упражнять в прыжках в высоту.

                            Вам сейчас нужна сноровка,

                            Будем прыгать очень ловко!

 

15.Возвращение с прогулки, игры, уход домой:18.00-19.00

Игра «Найди пару» - развивать наглядное мышление, внимание.

                    Знаю, любят все зайчатки

                    Примерять себе перчатки.

                    Быстро пары подбери,

                  И зайчатам подари.

 

Вот закончился наш праздничный день.

                    Вправо – влево повернись,

                    В ребятишек превратись!

Снять с детей шапочки зайчиков. Родители забирают своих детей, я показываю картинки которые мы сегодня собрали на занятии (соберем картинку <<Зайка>>)

Вот и окончился наш детский театральный фольклорный день. Наш день прошел в  самых  ярких красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Дети показали, что обе роли – зрителя и актера – являются  для развития очень значимыми.

 Наблюдая за  детьми, я пришла  к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Кукольный театр своими руками"

Театральгая деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Я научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов....

Новые виды театра Мастер-класс "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками"

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педаго...

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Презентация к мастер- классу.

мастер - класс для воспитателей детей дошкольного возраста...

Мастер-класс «Настольный театра в развитие детей" (плоский пальчиковый театр)

Пальчиковый плоскостной театр, его использование в развитие дошкольников....